Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Тема урока: Mein Lieblingstier (Мое любимое животное)
Mein Lieblingstier
PPTX / 2.59 Мб
Учитель: Козлова Юлия Александровна
Место работы: МБОУ «СОШ» с. Кожмудор
Должность: учитель иностранного языка
Предмет: немецкий язык
Класс: 4
Номер урока: 26
Базовый учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык 4 класс»
Цели урока: |
Создание условий для развития умений монологической речи по теме «Мое любимое животное» |
Образовательные |
Развивать умения монологической речи на основе речевых образцов; Совершенствовать лексические навыки по теме „Haus- und Waldtiere“; Развивать умение понимания речи на слух; |
Развивающие |
Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях; Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач; Обеспечить ситуации для развития эмоциональной сферы учащихся; Способствовать развитию памяти, творческого мышления, наблюдательности, внимания; |
Воспитательные |
Содействовать воспитанию положительного интереса к немецкому языку; Способствовать формированию навыков самоконтроля. |
Тип урока |
Урок развития речевых умений |
Вид урока |
Урок развития монологической речи |
Форма урока |
Нестандартный урок – Урок-восстановление письма Свена |
Основные понятия |
die Katze, der Hund, das Schwein, der Bär, der Fuchs, der Hase, die Kuh, die Gans, das Kalb, das Schaf, das Pferd, das Huhn, ein Haustier, ein Waldtier, fressen |
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
Ресурсы |
Проектор, ноутбук, мультимедийная доска, картинки животных, карточки с названиями животных |
Планируемые результаты |
Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении. Предметные: Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира; формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение работать индивидуально; формирование и развитие ИКТ– компетенции. |
Методы |
Словесный (беседа), практический (упражнения), наглядный (картинки, презентация), логический (аналогии), метод самоконтроля (устный), частично-поисковый, метод формирования интереса к учению |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Начало урока. Мобилизующий этап (1 мин.) |
||
Guten Tag, Kinder! Setzt euch! |
Guten Tag! |
Коммун. УУД – умение слушать и вести диалог, взаимодействие с учителем |
Wie geht´s? (Как дела?) Создание рабочей обстановки. Погружение в иноязычную атмосферу. |
Danke, super! (Спасибо, супер!) |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин.) |
||
Heute haben wir einen Brief von Sven. Ich verteile euch Kärtchen mit diesem Brief. An der Tafel seht ihr denselben Brief. Er schreibt über sein Lieblingstier. (Сегодня у нас есть письмо от Свена. Я раздаю вам карточки с этим письмом. На доске вы видите то же самое письмо). О чем он пишет? |
О любимом животном. |
Коммун. УУД - Выражение своих мыслей Личн. УУД - Необходимость в получении знаний; смыслообразование Регул. УУД – целеполагание, планирование Познават. УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Richtig! Aber einige Wörter fehlen. (но некоторые слова отсутствуют).
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке и чему научимся? Genau! (Точно!) |
Будем восстанавливать письмо. |
|
Актуализация знаний (2 мин.) |
||
Zuerst aber erinnern wir uns an alle Tiere. Spielen wir Ball! Ich nenne das Tier auf Russisch und ihr – auf Deutsch. (Сначала мы вспомним названия всех животных. Поиграем в мяч! Я называю животных на русском языке, а вы – на немецком) |
die Katze, das Huhn, der Hase, der Hund |
Коммун. УУД – взаимодействие со сверстниками Личн. УУД – ориентация в межличностных отношениях |
Weiter wird Kirill den Ball werfen. (Дальше будет кидать мяч Кирилл, Яна, Рома) Корова, лиса, овца, свинья, теленок, гусь, лошадь, собака, медведь Ihr habt das klasse gemacht! (У вас это классно получилось!) |
die Kuh, der Fuchs, das Schaf, das Schwein, das Kalb, die Gans, das Pferd, der Hund, der Bär Учащиеся играют в мяч друг с другом |
|
Применение знаний и умений в новой ситуации (3 мин.) |
Kinder, mein Lieblingstier ist die Katze. Und dein Lieblingstier? ( Ребята, мое любимое животное – кошка. А твое?) |
Mein Lieblingstier ist der Hund. |
Коммун. УУД - Выражение своих мыслей, умение слушать и вести диалог, взаимодействие с учителем Личн. УУД – ориентация в межличностных отношениях Познават. УУД – осознанное построение речевого высказывания |
Wer ist Svens Lieblingstier?
Hört bitte aufmerksam zu und sagt, wer Svens Lieblingstier ist! (прослушайте и скажите, кто же любимое животное у Свена!) |
Das ist die Kuh! |
|
Also, was schreibt Sven? (Что же пишет Свен?) Natürlich! Schreibt bitte dieses Wort ein! (Запишите это слово!) |
Mein Lieblingstier ist die Kuh. Записывают слово в письмо. |
|
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний (4 мин.) |
||
Um weiter den Brief zu lesen, sollen wir eure Hausaufgaben prüfen. Zu Hause habt ihr Kreuzworträtsel gelöst. (Чтобы дальше читать письмо, мы должны проверить вашу домашнюю работу.) Tauscht bitte eure Kärtchen mit dem Kreuzworträtsel miteinander aus! Prüfen wir, ob es alles richtig ist! (Обменяйтесь карточками! Проверим, все ли верно) |
Регул. УУД – коррекция, взаимооценка результатов работы Познават. УУД - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение под понятие |
|
Das erste Wort ist (Первое слово) Richtig! (правильно!) Предлагает обменяться карточками. |
Kuh (корова) Проверяют домашнее задание у друг друга. |
|
Wie ist das Schlüsselwort? (Какое ключевое слово?) Wunderbar! Gebt bitte Noten für die Arbeit! (Поставьте оценки за работу) |
Haus- und Waldtiere (домашние и лесные животные) Выставляют оценку. |
|
Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин.) |
||
2.Also, es gibt Haustiere und Waldtiere. (Итак, есть домашние и лесные животные). Spielen wir ein bisschen! Ihr seht 2 Zielscheiben und Bolze. Ihr sollt richtig Bolze werfen. Zum Beispiel, das ist die Katze. Es ist ein Haustier. (Поиграем! Вы видите 2 мишени и дротики. Вы должны бросить дротик в нужную мишень. Например, это кошка. Она – домашнее животное.) |
Регул. УУД - контроль, саморегуляция Коммун. УУД - Выражение своих мыслей, сотрудничество со сверстниками Познават. УУД - сравнение, классификация объектов по выделенным признакам |
|
Kirill, fange bitte an! (Кирилл, начни, пожалуйста!) |
Das ist der Hund. Es ist ein Haustier. Das ist der Bär. Es ist ein Waldtier. Учащиеся работают возле ноутбука по очереди. |
|
Nun, was schreibt Sven über sein Lieblingstier weiter? Ist die Kuh ein Haustier oder ein Waldtier?(что же пишет Свен дальше о своем любимом животном? Корова это домашнее или лесное животное?) |
Es ist ein Haustier. (Она – домашнее животное.) |
|
Natürlich! Schreibt bitte dieses Wort ein! (Запишите это слово!) |
Записывают слово в письмо. |
|
3.Um weiter zu lesen, sollen wir uns an Farben erinnern. Ich habe hier ein Paar Kärtchen verschiedener Farben. Wer möchte Lehrer sein? Roma, bitte!(Чтобы дальше читать письмо, мы должны вспомнить цвета. У меня есть пару карточек разных цветов. Кто хочет побыть в роли учителя? Рома, пожалуйста!) Zeige bitte Kärtchen und die anderen sagen, welche Farbe das ist. Los! (Покажи карточку, а остальные говорят, какой это цвет. Начали!) |
Es ist schwarz. Es ist rot. |
Коммун. УУД - Выражение своих мыслей, сотрудничество со сверстниками Познават. УУД - сравнение, осознанное построение речевого высказывания |
Sehr gut! Macht eure Bücher auf, Seite 33! Sagt, wie ist die Katze? |
Die Katze ist grau mit weiß. |
|
Stellen wir uns vor, dass das Svens Kuh ist. Wie ist sie? Was schreibt er weiter in seinem Brief? (Представим, что это корова Свена на стр. 35. Какая она? Что пишет Свен дальше в своем письме?) Genau! (Точно) Schreibt bitte dieses Wort ein! (Запишите это слово!) |
Es ist braun mit weiß. Записывают слово в письмо. |
|
Физкультминутка (1 мин.) |
||
Machen wir eine Turnpause!
Eins, zwei, drei, vier (Сделаем физкультминутку! 1,2,3,4 все, все делаем зарядку!) Sprecht mir nach und wiederholt meine Bewegungen! (Повторяйте за мной слова и движения) Ich bin der Hase. Ich hab´eine Nase. Ich hab´ zwei Ohren, ich hab´ zwei Augen. Ich bin klein, aber fein. Sehr gut gemacht! Setzt euch! |
Делают физкультминутку. |
Регул. УУД - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
Применение знаний и умений в новой ситуации (12 мин.) |
||
4.Um weiter den Brief zu lesen, sollen wir uns erinnern, wer was frisst. Ich habe für euch einen kleinen Wettbewerb. Ich verteile euch Kärtchen. Da stehen geschrieben, was die Tiere fressen, z.B., Futter, Milch, Fisch. Ich gebe euch auch Kärtchen mit Benennungen der Tiere. Ihr sollt richtig alle Kärtchen verbunden. Los! (чтобы дальше читать письмо, мы должны вспомнить, кто что ест. У меня для вас есть небольшое соревнование. Я раздаю вам карточки. Здесь написано, что едят животные, например, корм, молоко, рыба. Я вам даю также карточки с названиями животных. Вы должны правильно соединить все карточки. Начали!) |
Соединяют карточки, работают индивидуально. |
Познават. УУД - сравнение, осознанное построение речевого высказывания, классификация объектов по выделенным признакам Коммун. УУД - Выражение своих мыслей, умение слушать и вести диалог, взаимодействие с учителем Регул. УУД – коррекция, контроль |
Nun! Wer frisst Gras, Fisch, Futter, Hasen, Hühner, Milch, Beeren? (Итак, кто же ест траву, рыбу, корм, зайцев, кур, молоко, ягоды?) Toll! (Здорово!) |
Der Bär frisst Beeren. Die Kuh frisst Gras. Der Fuchs frisst Hasen. |
|
Was frisst die Kuh aus Svens Brief? Was meint ihr? Ja! Schreibt bitte dieses Wort ein! (Запишите это слово!) |
Die Kuh frisst Gras. Записывают слово в письмо. |
|
5. Es bleibt nur der letzte Satz. Um ihn zu lesen, sollen wir sagen, was die Tiere gut tun können. An der Tafel seht ihr drei Spalten springen, laufen und in der Sonne liegen. Hier sind die Kärtchen mit den Bildern der Tiere. (Чтобы прочитать последнее предложение, мы должны сказать, что животные умеют хорошо делать. На доске вы видите три колонки прыгать, бегать, лежать на солнышке. Здесь карточки с картинками животных.) Das ist das Schwein. Es kann gut in der Sonne liegen und so weiter. |
Познават. УУД - сравнение, осознанное построение речевого высказывания, классификация объектов по выделенным признакам Коммун. УУД - Выражение своих мыслей, умение слушать и вести диалог, взаимодействие с учителем Регул. УУД – коррекция, контроль |
|
Das ist das Schaf. Es kann gut in der Sonne liegen. Выходят по очереди к доске, распределяют карточки в три колонки. |
||
Sehr gut! Also, was kann die Kuh gut tun? Natürlich! Schreibt bitte dieses Wort ein! (Запишите это слово!) |
Es kann gut in der Sonne liegen. Записывают слово в письмо. |
|
6. Der Brief ist fertig! Lesen wir den Brief vor! Roma, bitte! (Письмо готово! Давайте его прочитаем. Рома, пожалуйста!) |
Читают письмо |
|
7. Kinder, jetzt könnt ihr selbst über eure Lieblingstiere erzählen. Wer möchte versuchen? Gebraucht dabei Svens Brief! (Ребята, теперь вы сами можете рассказать про ваших любимых животных. Кто хочет попробовать? Используйте письмо Свена!) |
Рассказывают про своих любимых животных опираясь на образец |
Коммун. УУД - мение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи Познават. УУД – осознанное построение речевого высказывания Регул. УУД – коррекция, контроль |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) |
||
Macht eure Tagebücher auf und schreibt eure Hausaufgabe ein! Ihr sollt über eure Lieblingstiere schreiben und in der nächsten Stunde erzählen. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Напишите про любимого животного, опираясь на письмо Свена. Будьте готовы рассказать про любимого животного на следующем уроке. |
Записывают домашнее задание |
Личн. УУД - Побуждение к учению и саморазвитию |
Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.) |
||
ich gebe euch noch je 2 Kärtchen. Darauf sind aktiv und passiv, interessant und langweilig geschrieben. Sagt bitte, war es euch in der Stunde interessant oder langweilig? Wart ihr in der Stunde aktiv oder passiv? Auf welcher Stufe kannst du nach der Sunde sich darstellen? Welche Noten würdet ihr einander geben? (я даю вам еще по 2 карточки. На них написано активный и пассивный, интересно и скучно. Скажите, вам на уроке было интересно или скучно? Вы на уроке были активны или пассивны? На какой ступеньке вы изобразите себя в конце урока? Какие оценки дадите друг другу? |
Показывают карточки интересно\скучно, активный\пассивный; отмечают, на какой ступеньке они после урока; оценивают друг друга |
Познават. УУД - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммун. УУД - Аргументация своего мнения, учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций Личн. УУД - Осознание ответственности за общее дело Регул. УУД - соотнесения того, что необходимо было усвоить и что усвоено учащимся; оценка результатов своей работы на уроке |
Steht auf! Auf Wiedersehen! (Встаньте! До свидания!) |
Auf Wiedersehen! |
Раздаточный материал
Mein Lieblingstier
Mein Lieblingstier ist …
Es ist ein …
Es ist …
Es frisst …
Es kann gut …
Кроссворд