Мы - граждане России

0
0
Материал опубликован 29 October

Тема урока: «Мы - граждане России»

Класс: 4 «в»

Цель урока (содержательная и деятельностная): организация деятельности обучающихся по изучению прав и обязанностей гражданина и первичное закрепление учебного действия по умению отличат права и обязанности гражданина Р.Ф.


Задачи урока:

Дидактические:

актуализировать знания о правах граждан РФ;

сформировать понятие о том, что такое быть гражданином и о правительстве Российской Федерации;

изучить основные права и обязанности гражданина РФ;

научить анализировать, выделять (главное, существенное) в процессе поиска нужной информации по изучению прав и обязанностей гражданина Р.Ф.


Развивающие:

способствовать развитию:

интереса к предмету окружающий мир;

самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы при изучении прав, обязанностей и правительства РФ;

умения планирования и самоконтроля при изучении прав, обязанностей и правительства РФ;


содействовать развитию:

мыслительных операций (анализ учебного материала о гражданстве; умение выделять главное; сравнение, обобщение изученных фактов; формулирование выводов или вопросов);

развитию речи (оперирование терминами «Гражданин», «Правительство», «Парламент», «Президент»);



Воспитательные: содействовать:

воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах по изучению основных прав гражданина РФ;

формированию бережного отношения к своей стране, Родине;

нравственному воспитанию, обеспечение в ходе урока по изучению основных прав и обязанностей гражданина РФ, раскрытия следующих понятий: патриотизма, товарищества;

убедить обучающихся в жизненной значимости знания своих прав и обязанностей.






Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Сформированность представлений о том, что значит быть гражданином, о своей стране, о правительстве.

Давать определение понятию «гражданин», « президент» , « Парламент» «правительство», показывать на карте границы РФ.



П:

1) базовые логические действия:

сравнение прав и обязанностей гражданина РФ, установление основания для сравнения прав и обязанностей РФ;

объединение части объекта (объектов) по определенному признаку прав и обязанностей гражданина РФ;

определение существенного признака для классификации прав гражданина РФ;

установление причинно-следственных связей в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту в жизни учеников, формулировка выводов о правительстве России;

2) базовые исследовательские действия:

определение разрыва между реальным и желательным состоянием ситуации () на основе предложенных вопросов;

формулирование цели, планирование изменения ситуации (указать, какого в соответствии с темой) с помощью учителя;

сравнение нескольких вариантов решения задачи по теме …, выбор наиболее подходящего (на основе предложенных критериев);

проведение по предложенному плану опыта по … (указать в соответствии с темой), несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (указать, каких в соответствии с темой);

формулирование выводов о правительстве РФ, Федеральном собрании, о правах и обязанностях гражданина РФ и подкрепление их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения и сравнения;

прогнозирование возможного развития процессов … (указать, каких в соответствии с темой), событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

распознавание достоверной и недостоверной информации в процессе изучения темы «Мы – граждане России» самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки;

соблюдение с помощью взрослых (учителя, родителей) правил информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет в процессе изучения темы «Мы – граждане России»;


Сформированность основ российской гражданской идентичности при изучении темы «Мы – граждане России»


Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению по теме «Мы – граждане России»;

Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самооценка, социальная активность, жизненная позиция, ответственность.) при изучении темы «Мы – граждане России»;





Р:

1) самоорганизация:

планирование действий по решению учебной задачи (формирование понятия о правах и обязанностях гражданина РФ) для получения результата при изучении устройства своей страны;

выстраивание последовательности выбранных действий при изучении устройства своей страны;

2) самоконтроль:

определение причин успеха/неудач учебной деятельности при изучении своих прав и обязанностей как гражданина РФ и изучении устройства РФ;

корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок при выполнении заданий по теме «Мы – граждане России».

К:

1) общение:

формулировка суждений по теме «Мы – граждане России»;

проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога при работе в паре, группе в процессе изучении темы «Мы – граждане России»;

корректное и аргументированное высказывание своего мнение в процессе изучения темы «Мы – граждане России»;

построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей по теме «Мы – граждане России»;

создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование) по теме «Мы – граждане России»;

2) совместная деятельность:

умение формулировать цели на основе предложенного формата планирования при изучении устройства своей страны - России,

умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы при изучении прав и обязанностей гражданина РФ;

проявление готовности руководить, выполнять поручения, подчиняться при работе в группе по изучению устройства нашего государства;

проявление ответственности при выполнении своей части работы в паре , группе при изучении прав и обязанностей гражданина РФ;

умение оценивать свой вклад в общий результат при работе в паре или группе при изучении темы «Мы – граждане России»;

умение выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы при изучении прав и обязанностей гражданина РФ.



Характеристика этапов урока:

Этап фрагмента урока

Образователная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационно-мотивацион

ный

(1минута)

Настроить на учебную деятельность, включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Беседа

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Проверьте, чтобы у вас на столах не было ничего лишнего. На краю стола учебник и пенал. Обратите внимание на свою посадку. Ноги стоят ровно на полу, спина прямая, правая рука на левую, лежат на столе.

Давайте с вами договоримся внимательно слушать друг друга, не перебивать. Если хотите ответить – поднимите руку.


Настаиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.

Ф


Контроль фронтальный, устный

Постановка учебной задачи

(4минуты)

Выявить индивидуальное затруднение; сформулировать тему, цель, задачи (план урока)

Беседа

- Сейчас я буду говорить предложения, а вы должны будете его продолжить. Перед тем как ответить – поднимите руку.


- Ребята, у нас у каждого есть свой дом, семья, близкие родственники, друзья.
Для родителей…,

для бабушек и дедушек…, для ровесников….


- У нас у каждого есть один общий дом – наша страна, наша Россия.

Мы все – граждане России.


- Что значит быть гражданином?


- Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нам с вами нужно разгадать ребус.

- Верно, тема нашего урока «Мы – граждане России»


- Какая цель стоит перед нами?












Давайте прочитаем задачи и расставим их в правильном порядке.

Продолжают предложения.








ты дочка или сын

внучка или внук

подруга или друг.










- На уроке мы будем говорить о том, что значит быть гражданином РФ.


Разгадывают ребус

- Мы – граждане России.


Цели:

1. Узнать, что такое права и обязанности гражданина РФ, о президенте России, о федеральном собрании и правительстве РФ.

2.Научиться отличать права и обязанности гражданина РФ.



Задачи:

1.Вспомнить, что такое права человека и, что определяет устройство нашего государства.

2.Познакомиться с правами и обязанностями граждан РФ.

3. Выяснить, кто является главой нашего государства, что такое федеральное собрание и правительство РФ.



Ф


Контроль фронтальный, устный

Учебное действие

(5 минут)

Актуализировать имеющиеся знания и открыть новое знание


- Итак, давайте с вами вспомним, что такое права человека?




Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.


- А что же определяет устройство нашего государства?

- Верно, конституция – это основной закон страны.

- В каком году была принята конституция?


- Давайте вернёмся к нашим задачам и посмотрим, какую из них мы с вами выполнили?





Групповая работа.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

Соотнесите права и обязанности. Распределите права в левую колонку, а обязанности в правую. Вам поможет учебник, стр. 164


- Проверьте правильность выполнения задания, обменявшись работами с группами. 1 группа проверят работу 2 группы, а 2 группа проверяет работу 1 группы.


- Какую задачу мы с вами выполнили?




Физминутка


- Почему в конституции на форзаце изображён Владимир Владимирович Путин?

- Кто является главой государства?


Чтобы ответить на этот вопрос, выполним задание.

Работать будем в парах.


- Давайте вспомним правила работы в парах.


- Вставьте в текст пропущенные фразы, для этого вам нужно выбрать из списка нужное вам высказывание и на место пропуска поставить цифру, под которой написано данное высказывание.


- Проверка работ по документ камере.


- Ребята, какую задачу мы с вами выполнили?





Права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить в мире и согласии.









- Конституция




- Конституция была принята в 1993 г.


- 1. Вспомнить, что такое права человека и, что определяет устройство нашего государства.



Озвучивают правила работы в группах.


Выполняют задание в группах.







Взаимопроверка.







Познакомиться с правами и обязанностями граждан РФ.




На форзаце конституции изображён В.В. Путин, потому что он президент нашей страны.






- Озвучивают правила работы в парах.


Выполняют задание в парах.







- Проверяют работы по документ камере.


3.Выяснить, кто является главой нашего государства, что такое федеральное собрание и правительство РФ.

П

Г


Контроль фронтальный, устный

Действия контроля, самоконтроля

(3минуты)

Закрепить новое знание и проверить его эталону


Самостоятельная работа

Раздаточный материал

Проверка по эталону

Выполняют индивидуальные задания и проверяют их по эталону.

И


Контроль индивидуальный, письменный, самоконтроль

Действия оценки и самооценки

(2 минуты)

Соотнести поставленные цели и результат своей деятельности, оценить свою работу


- Что значит быть гражданином?





- Давайте вспомним цель, которая стояла перед нами в начале урока.

- Мы достигли цели?


- На листочках нарисуйте смайлик:

1) Улыбающийся – на уроке мне было всё понятно и я легко справлялся с заданиями

2) Нейтральный – я хорошо справлялся с заданиями, но у меня остались вопросы

3) Грустный – мне было трудно справляться с заданиями на уроке.


Наш урок окончен. Можете готовится к следующему уроку.

Соотносят цели урока и результат.

Оценивают свою работу по предложенным критериям.

Ф



самоконтроль

Соотнеси права и обязанности гражданина РФ. Используй учебник на стр 146.

Распредели права в левую колонку, а обязанности в правую (достаточно написать цифру)

Права

Обязанности





Соблюдение Конституции и законов России

Право на свободу и личную неприкосновенность

Защита Отечества

На защиту своей чести и доброго имени

На имущество

На личную и семейную тайну

Забота о сохранении природы, исторического и культурного наследия

Быть избранным на государственный пост

На отдых

На свободный труд и образование



………………………………………………………………………………………….



Соотнеси права и обязанности гражданина РФ. Используй учебник на стр 146.

Распредели права в левую колонку, а обязанности в правую (достаточно написать цифру)

Права

Обязанности





Соблюдение Конституции и законов России

Право на свободу и личную неприкосновенность

Защита Отечества

На защиту своей чести и доброго имени

На имущество

На личную и семейную тайну

Забота о сохранении природы, исторического и культурного наследия

Быть избранным на государственный пост

На отдых

На свободный труд и образование



Прочитай текст, вставь пропущенные фразы, используя слова для справок (достаточно вставить цифру).

Президент России

Главой нашего государства является ………… Он определяет основные направления внутренней и внешней политики.

………………. В торжественной обстановке приносит присягу народу. Он клянётся уважать и охранять ……………. , соблюдать и защищать …………, защищать независимость и безопасность государства, верно служить народу.

В 2012 году Президентом РФ избран …………

Слова для справок:

Президент Российской Федерации

Конституцию РФ

Владимир Владимирович Путин.

Права и свободы человека и гражданина



При помощи учебника (на стр 166), соедини высказывания между собой

- Парламентом страны является


- Федеральное собрание состоит из двух палат:


- Государственная дума


- Совет федерации


- Закон вступает в силу после того как


- Важные вопросы жизни страны решает


- принимает законы


- Федеральное собрание


- его подписывает президент


- одобряет или отклоняет законы


- Совета Федерации и Государственной думы


- Правительство РФ







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.