Методическая разработка воспитательского занятия «Мы – граждане россии»

2
0
Материал опубликован 14 October 2019

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики



 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ

«МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»


 

 

Воспитатель первой квалификационной категории: Капитонова О.А.


 

Цивильск, 2019

 

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию

«Мы – граждане России»

 

Технологическая карта внеклассного занятия по ФГОС

Воспитатель: Капитонова О. А.

Класс: 7с (обучающиеся с ОВЗ, дети с нарушениями слуха)

Тема занятия: «Мы – граждане России».

Тип занятия: занятие систематизации знаний

Форма проведения: комбинированное занятие

Цель: Формирование у воспитанников чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать у воспитанников знания о государственных символах.

Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

Формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы, составлять предложения по теме занятия.

 

Развивающие:

Развивать интерес к истории России.

Развивать умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Развивать самостоятельность, используя творческие задания.

Воспитательные:

 

Формировать уважительное отношение к государственным символам России (флаг, герб, гимн).

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Коррекционные:

 

Развивать связную устную речь через выполнение заданий по теме занятия.

Развивать умение воспринимать на слух слова по теме занятия.

Развивать умение сравнивать, анализировать.

Развивать остаточный слух, совершенствовать произносительные навыки.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: 

Формировать представления воспитанников о территории и границах России, о России как многонациональном государстве.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и российский народ.

Воспитывать уважительное отношение к истории страны, семейным ценностям.

Пробуждать интерес и любовь к Родине.

 

Регулятивные действия: 

Развивать умение определять и формулировать цель на занятии самостоятельно.

Понимать образовательную задачу занятия.

Высказывать своё предположение, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.

Познавательные действия: 

Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью воспитателя и самостоятельно.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.

 

Коммуникативные действия: 

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Развивать умение работать в паре, группе.

 

Основные понятия: Отечество, Родина, семья, символы страны.

 

Методы обучения и воспитания:

- словесный (беседа с воспитанниками, ответы на вопросы)

- наглядный (фотографии, картинки, слайды)

- частично-поисковый (постановка проблемных вопросов)

- объяснительно-иллюстративный

- репродуктивный

- игровой

 

Формы работы с воспитанниками:

- индивидуальная (работа по картинкам и карточкам)

- фронтальная (ответы на вопросы, беседа)

- групповая (участие в играх);

 

Педагогические технологии:

-информационно-коммуникативная (презентация «Мы – граждане России»);

-элементы проблемного обучения (самостоятельная работа с карточками);

-игровая.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

Убежденность воспитанников в том, что настоящий гражданин любит, гордится своей Родиной.

Верность своему гражданскому долгу и готовность к защите Отечества.

 

Познавательные:

Умение анализировать и выбирать главное для решения поставленных задач.

Приобретение социальных знаний.

Развитие творческих способностей.

 

Коммуникативные:

Умение составлять небольшой монологический рассказ;

Умение слушать, вникать в суть услышанного и ставить вопрос к услышанному.

 

МТО:

Мультимедийная презентация «Мы – граждане России»

Записи на доске (речевая зарядка)

ИСА

Экран

Тематические картинки, таблички

Карточки-задания

 

Технологическая карта занятия

Организационная структура занятия

Этап 1. Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы воспитателя и воспитанников

Формируемые УУД

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

- Добрый вечер, ребята.

- Улыбнитесь друг другу. Мы все спокойны и добры, красивы и здоровы. На занятии будьте внимательны, активны, старательны. Договорились?

Прослушивание песни и просмотр видеофильма «Моя Россия»

- Можно ли сказать, что авторы песни любят Россию?

- Почему вы так думаете?

Самостоятельная формулировка учащимися темы урока.

Вы прослушали песню и просмотрели видеофильм.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на занятии?

 

Личностные:

Мотивация к деятельности, желание познавать новое.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование цели

Этап 2. Организация и самоорганизация воспитанников в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Длительность этапа

Основные формы работы воспитателя и воспитанников

Формируемые УУД

 

 

 

 

 

5-10минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение к деятельности

-Как называется то место, где вы родились и выросли?

(Это наша маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит великая Родина.)

- Что такое «Родина»? Попробуйте дать определение.

- А какое определение можно найти в словарях? (ученик находит в словаре)

С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» (с. 549)

1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь.

- В каких значениях может быть использовано это слово?

(большая и малая Родина)

Это слово с детства знает каждый. Родина — это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился.

- О малой Родине у Г. Ладонщикова есть стихотворение. Прочитайте его. (на экране)

Родная земля

Холмы, перелески, луга и поля —

Родная, зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей —

Частица великой Отчизны моей.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют задачу занятия,

осознают недостаточность своих знаний.

Познавательные: осуществляют поиск

необходимой информации.

Личностные: проявляют самостоятельность

в поиске решения задачи

Коммуникативные: умеют слушать и

слышать, отвечать на поставленные

вопросы.

Этап 3. Практикум.

Длительность этапа

Основные формы работы воспитателя и воспитанников

Формируемые УУД

 

15-20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картой

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Кто является главой нашего государства?

- Покажите на карте Россию.

- Что вы можете сказать о её территории?

(Наша Родина очень велика. Территория России – самая большая в мире)

Почему нашу Родину называют необъятной?

(У России очень большая территория)

-Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные льды и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства — ее зеленый наряд — леса.

- Какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории? Назовите.

- Какие города вам известны? Назовите.

- Покажите столицу нашей Родины на карте. Покажите столицу нашей республики – город Чебоксары.

-На карте Чувашской Республики покажите город, село, поселок или деревню, где живете вы.

-Россию называют многонациональным государством. Почему?

(В России живут люди разных национальностей: русские, татары, мордва, чеченцы)

-А как всех их можно назвать одним словом?

(Россияне, граждане России)

-У каждого народа есть свой родной язык, своя история, культура, обычаи.

Как вы думаете, что помогает нашим народам общаться между собой?

(русский язык)

Россияне - это одна большая дружная семья.

 

Работа парами

Задание: Составьте в парах список различий народов России.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат

Один- рыбак с рожденья, другой - оленевод.

Один-кумыс готовит, другой - готовит мёд.

Одним – милее осень, другим - милей весна,

А Родина - Россия у нас у всех одна.

Отличия:

1. Место проживания

2. Язык

3. Обычаи, традиции

4. Интересы, увлечения

5. Национальная кухня

 

-Какой вывод вы можете сделать?

Вывод.

Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

 

- Что такое “символ”?

(Символы — это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.)

-Какие государственные символы вы знаете?

(К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный

Флаг и Государственный Гимн.)

-Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам — это отношение к самому государству.

Демонстрация мини-проекта (электронная презентация воспитанников «Символы России»)

-Все люди, которые относятся к населению государства и живут в нем постоянно, являются его гражданами.

-Кто такой гражданин? Если обратиться к истории нашего государства, то представления о гражданине различные, и само понятие неоднозначно. Но от этого не становится менее существенным.

Гражданин- это тот, кто обладает:

чувством собственного достоинства

внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину

уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к государственной власти

способностью воспринимать свои права как обязанности, и свои обязанности как права.

-Итак, мы с вами – граждане России. Государство и его граждане связаны между собой правами и обязанностями.

Право человека предоставляет возможность свободно жить, трудиться, иметь жилье, имущество (свою собственность), распоряжаться свободным временем, учиться, отдыхать и многое другое.

Государство обязано создать условия, чтобы каждый гражданин мог пользоваться своими правами. О правах и обязанностях мы поговорим на следующем занятии.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из

рассказа воспитателя, выделяют

необходимую информацию, извлекая ее из

услышанного стихотворения, в результате

анализа делают вывод.

Коммуникативные: способность

работать в паре; готовность слушать

собеседника и вести диалог; эффективно

сотрудничать с воспитателем и сверстниками.

Регулятивные: оценивают свои знания,

выделяют то, что уже известно, и то, что

предстоит узнать и усвоить.

Личностные: имеют желание выполнить

работу без ошибок, понимают важность соблюдения определенных правил.

Этап 4. Рефлексия.

Длительность этапа

Основные формы работы воспитателя и воспитанников

Формируемые УУД

Длительность этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

Групповая работа: закончить предложения. (Каждая группа получает карточку)

Моя Родина – это…

Когда я вырасту, я хочу…

Я не хочу, чтобы моя Родина…

Я благодарен своей Родине за то, что…

Вот и завершилось наше занятие. Ребята! Вы все проявили активность, сообразительность, старание. Все вы любите свою Родину, много о ней знаете. Молодцы!

- И закончить наше занятие хочется словами стихотворения

С. Орлова «Родное» (на экране)

Я узнал, что у меня есть огромная страна.

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое – это всё моё родное!

Это Родина моя, всех люблю на свете я!

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли.

Регулятивные: осознают важность приобретения новых знаний.

Познавательные:

оценивают процесс и результаты своей

деятельности.

Личностные: осознают

важность полученных знаний.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.