Формирование новых знаний (Изучение нового материала) | 20 | Формирование представлений | Вводное слово учителя по новой теме: Право быть гражданином «Граждане России!»-это обращение часто звучит по радио и телевидению ,встречается в газетах и журналах. Его произносят президенты и политики . C детства каждый человек в нашей стране ощущает свою принадлежность к огромной группе российских граждан (слайд 2) Гражданин –лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству. По своему правовому положению гражданин конкретного государства отличается от иностранных граждан и от лиц без гражданства и именно только гражданам принадлежат политические права и свободы. (cлайд 3) Территория современной России –самой большой по площади страны мира (какова ее площадь?) что составляет 11,3 %мировой суши . По числу жителей она занимает девятое место в мире Россия обладает колоссальными запасами полезных ископаемых . Реки ,моря и озера и леса настоящее сокровище для нас граждан ,для России главное сокровище ее граждане(4 слайд) Каждый гражданин по своему несет пользу своей стране . Наша страна славится своими достижениями во многих областях промышленности ,науки ,культуры ,спорта.(слайд 5) Приведите известные вам примеры выдающихся достижений наших соотечественников ? Права гражданина нашей страны отражены во многих статьях Конституции (слайд 6) Статья 2 гласит ,что человек ,его права и свобода являются высшей ценностью. Признание ,соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –обязанность государства . Работа с текстом учебника Какое значение для Российского государства и общества имеет обладание значительными природными ресурсами ?Как ,на взгляд ,государство должно распоряжаться этим национальным достоянием? Ни один гражданин России не может быть лишен своего гражданства ,ровно как и права изменить его .Мы все считаем себя гражданами нашей страны ,но самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности можно лишь с 18 лет . Работа с текстом . Какие права и обязанности есть у вас и ваших сверстников ?В каких документах они записаны? Что значит быть гражданином России? Гражданин нашей страны имеет не только права ,но и обязанности .В Конституции говорится о том ,что забота о детях ,их воспитание –право и обязанность родителей . В свою очередь , дети ,достигшее 18 лет , должны заботиться о нетрудоспособных родителях.(слайд 7) Каждый гражданин России обязан получить образование ,закончить школу.(слайд 8) Все граждане обязаны платить налоги ,сохранять природу и окружающую среду ,бережно относиться к природным богатствам . Важнейшим долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации является защита своего Отечества .(слайд 9) Тем самым Конституцией определен круг обязанностей ,выполнение которых не только позволяет государству способствовать реализации прав и свобод своих граждан ,но и создает условия для дальнейшего развития страны ,роста уровня жизни ее населения . Почему гражданам России необходимо выполнять обязанности ,возлагаемые на них Конституцией? Статья 7 Конституции гласит ,что Российское государство-социальное государство(одна из главных задач государства защита интересов всех граждан, создание условий для того , чтобы они жили достойно: имели соответствующую своему труду зарплату ,могли обеспечить себя комфортным жильем и всем необходимым ,получали образование ,медицинское обслуживание и другие блага .(слайд 10) Но и сегодня для многих граждан России вполне обеспеченная жизнь остается лишь мечтой . У многих граждан невысокий уровень жизни и это можно объяснить несколькими причинами: 1)появление частное предпринимательство 2)экономические просчеты правительства следствие чего потерялись сбережения Мы живем в стране нобелевских лауреатов ,выдающихся спортивных достижений ,на родине А .C. Пушкина ,Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского ,в стране покоривший космос и победивший фашизм(слайд 11) Мы должны гордиться своей родиной Но у нас очень много трудностей экономических ,но мы их обязательно преодолеем Что еще необходимо ,на ваш взгляд ,делать государству ,чтобы поднять уровень жизни своих граждан | - 17 млн км2 Михаил Ломоносов создавший Московский университет в 1755 г | Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |