12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
4

Выступление «Я гражданин России»



Цель урока : рассказать о гражданстве в России

Задачи
Образовательные: рассказать о гражданстве в России

Воспитательные: научить патриотизму
Развивающие: научить излагать свои мысли
Оборудование-учебник Соболевой и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?




1











 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
/з &21 Социальные конфликты и политическое развитие

1 Социальные конфликты определение

2 Причина социальных конфликтов

3 как вы понимаете ,в чем состоят основные отличительные черты пикета ,забастовки ,революции ,гражданской войны? При затруднении с ответом посмотрите определения этих слов в словаре.

4 выполните анализ социального конфликта как явления используя памятку 5 в конце учебника

5 Роль социальных конфликтов в жизне общества

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,


Права и обязанности

Валентин Бузыцков

 

Навек к земле своей привязан,

Душой прирос к земле своей.

Ты гражданином быть обязан,

Семье обязан жизнью всей.

Ты гражданин со дня рожденья

И у тебя на всё права:

На жизнь, на выбор, на ученье,

 

Запомни всё, как дважды два.

Ты вправе себе путь избрать,

Идти вперёд, не отступая,

Но ты обязан помнить мать,

Всю жизнь её, не забывая.

От школьных стен, забот не зная, В кругу друзей своих, подруг,

Свои права все получая,

 

Усвой обязанностей круг.

Они гораздо тяжелее,

Но их не сбросить, не забыть.

Используй право быть умнее

И право верным другом быть!

Имеешь право ты любить,

Свои обязанности зная.

 

Любовь не скинуть, не забыть,

Любовь измены не прощает.

Так соблюдай права свои,

Свои обязанности тоже.

В делах своих, в своей любви,

Держи себя скромней и строже.


Из курса общей истории вспомните ,кто считался гражданином в Древней Греции и Древнем Риме .Чем отличались права граждан от прав тех ,кто не считался гражданином в этих государствах?
(сл 1)

 

Отвечают на вопрос

















Гражданин ,если принадлежал своему государству мог пользоваться всеми привилегиями государства даже избираться на все посты государства

Личностные:
самоопре
деление

 

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
какую тему мы с вами будем проходить в следствие этого и какие возьмем направления?

1. высказывают мнения с аргументацией.
22 Я –гражданин России














 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений

Вводное слово учителя по новой теме:
Право быть гражданином
«Граждане России!»-это обращение часто звучит по радио и телевидению ,встречается в газетах и журналах. Его произносят президенты и политики .
C
детства каждый человек в нашей стране ощущает свою принадлежность к огромной группе российских граждан (слайд 2)
Гражданин –лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.
По своему правовому положению гражданин конкретного государства отличается от иностранных граждан и от лиц без гражданства и именно только гражданам принадлежат политические права и свободы.
(
cлайд 3)
Территория современной России –самой большой по площади страны мира
(какова ее площадь?)

что составляет 11
,3 %мировой суши .
По числу жителей она занимает девятое место в мире
Россия обладает колоссальными запасами полезных ископаемых .
Реки ,моря и озера и леса настоящее сокровище для нас граждан ,для России главное сокровище ее граждане(4 слайд)
Каждый гражданин по своему несет пользу своей стране .
Наша страна славится своими достижениями во многих областях промышленности ,науки ,культуры ,спорта.(слайд 5)


Приведите известные вам примеры выдающихся достижений наших соотечественников ?





Права гражданина нашей страны отражены во многих статьях Конституции (слайд 6)
Статья 2 гласит ,что человек ,его права и свобода являются высшей ценностью.
Признание ,соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –обязанность государства .
Работа с текстом учебника

Какое значение для Российского государства и общества имеет обладание значительными природными
ресурсами ?Как ,на взгляд ,государство должно распоряжаться этим национальным достоянием?

Ни один гражданин России не может быть лишен своего гражданства ,ровно как и права изменить его .Мы все считаем себя гражданами нашей страны ,но самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности можно лишь с 18 лет .
Работа с текстом .
Какие права и обязанности есть у вас и ваших сверстников ?В каких документах они записаны?
Что значит быть гражданином России?
Гражданин нашей страны имеет не только права ,но и обязанности .В Конституции говорится о том ,что забота о детях ,их воспитание –право и обязанность родителей .
В свою очередь , дети ,достигшее 18 лет , должны заботиться о нетрудоспособных родителях.(слайд 7)
Каждый гражданин России обязан получить образование ,закончить школу.(слайд 8)
Все граждане обязаны платить налоги ,сохранять природу и окружающую среду ,бережно относиться к природным богатствам .
Важнейшим долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации является защита своего Отечества .(слайд 9)
Тем самым Конституцией определен круг обязанностей ,выполнение которых не только позволяет государству способствовать реализации прав и свобод своих граждан ,но и создает условия для дальнейшего развития страны ,роста уровня жизни ее населения .

Почему гражданам России необходимо выполнять обязанности ,возлагаемые на них Конституцией?
Статья 7 Конституции гласит ,что Российское государство-социальное государство(одна из главных задач государства защита интересов всех граждан, создание условий для того , чтобы они жили достойно: имели соответствующую своему труду зарплату ,могли обеспечить себя комфортным жильем и всем необходимым ,получали образование ,медицинское обслуживание и другие блага .(слайд 10)
Но и сегодня для многих граждан России вполне обеспеченная жизнь остается лишь мечтой .
У многих граждан невысокий уровень жизни и это можно объяснить несколькими причинами:
1)появление частное предпринимательство
2)экономические просчеты правительства следствие чего потерялись сбережения
Мы живем в стране нобелевских лауреатов ,выдающихся спортивных достижений ,на родине А .
C. Пушкина ,Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского ,в стране покоривший космос и победивший фашизм(слайд 11)
Мы должны гордиться своей родиной
Но у нас очень много трудностей экономических ,но мы их обязательно преодолеем

 


Что еще необходимо ,на ваш взгляд ,делать государству ,чтобы поднять уровень жизни своих граждан


 








 

 

-







 

17 млн км2

Михаил Ломоносов создавший Московский университет в 1755 г










































































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа со стихом


Напишите эссе свое размышление

Права и обязанности

Валентин Бузыцков

 

Навек к земле своей привязан,

Душой прирос к земле своей.

Ты гражданином быть обязан,

Семье обязан жизнью всей.

Ты гражданин со дня рожденья

И у тебя на всё права:

На жизнь, на выбор, на ученье,

 

Запомни всё, как дважды два.

Ты вправе себе путь избрать,

Идти вперёд, не отступая,

Но ты обязан помнить мать,

Всю жизнь её, не забывая.

От школьных стен, забот не зная, В кругу друзей своих, подруг,

Свои права все получая,

 

Усвой обязанностей круг.

Они гораздо тяжелее,

Но их не сбросить, не забыть.

Используй право быть умнее

И право верным другом быть!

Имеешь право ты любить,

Свои обязанности зная.

 

Любовь не скинуть, не забыть,

Любовь измены не прощает.

Так соблюдай права свои,

Свои обязанности тоже.

В делах своих, в своей любви,

Держи себя скромней и строже.

(слайд 12)

Согласны ли вы с автором напишите эссе о том как вы понимаете о том что такое истинный гражданин своей страны?





 




Продолжим фразу(13 слайд)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 14слайд

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &22 Я гражданин России
конспект
IПраво быть гражданином
1 Понятие Гражданин 1 в стр 143
2 Права и обязанности Гражданина в соответствии с Конституцией (с 143-146)учебника Соболевой либо сама Конституция и ответить на на с 146
Какие из прав человека и гражданина вы считаете самыми важными?
Почему ?Всегда ли ,на ваш взгляд ,права человека и гражданина соблюдаются в нашей стране?
От чего зависит, по вашему мнению их соблюдение?
IIЧто значит быть гражданином своей страны (проконспектировать)
3 3 в стр 143 В чем сходство и различия понятий «гражданин», «патриотизм»,и «гражданственность».
 

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


Я гражданин России
PPTX / 9.05 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.