Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
|
Вводное слово учителя по новой теме:
Право быть гражданином
«Граждане России!»-это обращение часто звучит по радио и телевидению ,встречается в газетах и журналах. Его произносят президенты и политики .
C детства каждый человек в нашей стране ощущает свою принадлежность к огромной группе российских граждан (слайд 2)
Гражданин –лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.
По своему правовому положению гражданин конкретного государства отличается от иностранных граждан и от лиц без гражданства и именно только гражданам принадлежат политические права и свободы.
(cлайд 3)
Территория современной России –самой большой по площади страны мира
(какова ее площадь?)
что составляет 11,3 %мировой суши .
По числу жителей она занимает девятое место в мире
Россия обладает колоссальными запасами полезных ископаемых .
Реки ,моря и озера и леса настоящее сокровище для нас граждан ,для России главное сокровище ее граждане(4 слайд)
Каждый гражданин по своему несет пользу своей стране .
Наша страна славится своими достижениями во многих областях промышленности ,науки ,культуры ,спорта.(слайд 5)
Приведите известные вам примеры выдающихся достижений наших соотечественников ?
Права гражданина нашей страны отражены во многих статьях Конституции (слайд 6)
Статья 2 гласит ,что человек ,его права и свобода являются высшей ценностью.
Признание ,соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –обязанность государства .
Работа с текстом учебника
Какое значение для Российского государства и общества имеет обладание значительными природными
ресурсами ?Как ,на взгляд ,государство должно распоряжаться этим национальным достоянием?
Ни один гражданин России не может быть лишен своего гражданства ,ровно как и права изменить его .Мы все считаем себя гражданами нашей страны ,но самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности можно лишь с 18 лет .
Работа с текстом .
Какие права и обязанности есть у вас и ваших сверстников ?В каких документах они записаны?
Что значит быть гражданином России?
Гражданин нашей страны имеет не только права ,но и обязанности .В Конституции говорится о том ,что забота о детях ,их воспитание –право и обязанность родителей .
В свою очередь , дети ,достигшее 18 лет , должны заботиться о нетрудоспособных родителях.(слайд 7)
Каждый гражданин России обязан получить образование ,закончить школу.(слайд 8)
Все граждане обязаны платить налоги ,сохранять природу и окружающую среду ,бережно относиться к природным богатствам .
Важнейшим долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации является защита своего Отечества .(слайд 9)
Тем самым Конституцией определен круг обязанностей ,выполнение которых не только позволяет государству способствовать реализации прав и свобод своих граждан ,но и создает условия для дальнейшего развития страны ,роста уровня жизни ее населения .
Почему гражданам России необходимо выполнять обязанности ,возлагаемые на них Конституцией?
Статья 7 Конституции гласит ,что Российское государство-социальное государство(одна из главных задач государства защита интересов всех граждан, создание условий для того , чтобы они жили достойно: имели соответствующую своему труду зарплату ,могли обеспечить себя комфортным жильем и всем необходимым ,получали образование ,медицинское обслуживание и другие блага .(слайд 10)
Но и сегодня для многих граждан России вполне обеспеченная жизнь остается лишь мечтой .
У многих граждан невысокий уровень жизни и это можно объяснить несколькими причинами:
1)появление частное предпринимательство
2)экономические просчеты правительства следствие чего потерялись сбережения
Мы живем в стране нобелевских лауреатов ,выдающихся спортивных достижений ,на родине А .C. Пушкина ,Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского ,в стране покоривший космос и победивший фашизм(слайд 11)
Мы должны гордиться своей родиной
Но у нас очень много трудностей экономических ,но мы их обязательно преодолеем
Что еще необходимо ,на ваш взгляд ,делать государству ,чтобы поднять уровень жизни своих граждан
|
-
17 млн км2
Михаил Ломоносов создавший Московский университет в 1755 г
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|