Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Мы и космос» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 6 April 2022 в группе

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Чувашской Республики «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики












Методическая разработка

внеурочного мероприятия, посвященного

ко Дню космонавтики

«Мы и космос»

4 класс





Данилова Инна Владимировна,

воспитатель

«Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии











Чебоксары 2022г.

Цели: систематизировать и расширить представления детей о космосе и закрепить умения работать в команде, коррекция имеющихся нарушений речи.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

- пополнять и активизировать словарный запас;

- прививать интерес к изучению космоса и истории  космонавтики.

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую активность;

- закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

- творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

- закрепить умение работать в команде;

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы бумаги, ручки, обручи, цветные карандаши, фольга, пластилин и доска, вырезки из журналов, цветная бумага, ножницы, клей, надписи фразеологизмов, музыкальные вставки, презентация.



Ход мероприятия


Организационный момент.
Ведущий: Добрый день, ребята. Рад вас всех приветствовать на занятии. Все готовы к работе?! (Ответы детей)

Ведущий: Тогда предлагаю начать наше занятие с подвижной игры «Молекулы». Вы являетесь подвижными молекулами и по моей команде вы должны собраться во тому количеству которое я назову. (Число нужно закрепить рукопожатием, замкнуть круг)

Ведущий: Итак, мы разбились на две команды (по 6 человек). Каждая команда рассаживается на свой стол (зеленый и красный, таблички на столах с цветами). Каждой команде необходимо выбрать командира, задача которого будет правильно организовать работу команды.

Разминка.

Ведущий: Каждой команде по очереди буду задавать вопрос, на который команда должна ответить посовещавшись.

Один петух своим пением будит одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (правильный ответ – 1)

На школьном мероприятии участвовало 10 команд, две из них объединили. Сколько осталось команд? (правильный ответ – 9 команд)

Термометр показывает, что на улице 6 градусов. Сколько покажут два термометра? (правильный ответ – 6 градусов)

Какое число необходимо увеличить в 19 раз чтобы получить 19? (правильный ответ – 1) (Числа- ответы, по очереди командиры записывают на доске)

Ведущий: Собрав ваши ответы в одно целое, мы получили число 1961. Какие ассоциации вызывает это число у вас? Чтобы найти правильный ответ на мой вопрос, а предлагаю, расшифровать слово, получить подсказку.

Ведущий: как вы думаете, каким кодом можно воспользоваться? (Числа это номера букв в алфавите)



12 16 19 14 16 15 1 3 20

К о с м о н а в т

Итак, как можно связать число 1961 и слово космонавт? (Ответы детей)

Ведущий: Как вы думаете, почему я зашифровала это слово? Значит, наше занятие будет посвящено? (Ответы детей)

Основная часть

Ведущий: На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире пилотируемый полёт в космическое пространство. Старт корабля состоялся с советского космодрома «Байконур» в 9 часов 7 минут по московскому времени с 1962 года 12 апреля отмечают День космонавтики.

Ведущий: Кто же полетел в космос вторым? (6 августа 1961 году вторым вышел в космос Герман Степанович Титов). Третьим? (11 августа 1962 году – Андриан Григорьевич Николаев, который родился в нашей Республике, в деревне Шоршелы, который прославил чувашский народ.)

Ведущий: Объявляю игру «Наборщик». Каждой команде за две минуты надо будет составить как можно больше слов, используя только буквы из слова космонавт. Буквы повторять нельзя. (Лист и ручка, по очереди называют полученные слова, повторяться нельзя)

Ведущий: Скажите, пожалуйста, ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей, по очереди каждая команда называет прилагательные)

Ведущий: Мне кажется, он должен в первую очередь уметь преодолевать любые трудности, выходит из любой ситуации «сухим». Ведущий: Следующее задание, за 10 минут каждая команда должна будет сделать на усмотрение команды, любое произведение искусства по теме «Космос». Из чего его сделать вы выбираете тоже сами. Вам необходимо подумать всей командой и определиться, что именно вы будете создавать. Преодолевая трудности каждый может выбрать один необходимый предмет из предлагаемых (ножницы, пластилин, цветные карандаши, вырезки из журналов, фольга, клей, альбомный лист…)

По мере работы если возникает необходимость в другом предмете, то один из команды также может принести недостающий предмет.

Ведущий: Итак, начинаем.

Ведущий: Какие молодцы! Что это и из чего вы сделали свой шедевр?

Рефлексия

Ведущий: Я вам предлагаю вспомнить значения трех фразеологизмов.

«краем уха» - слушать не внимательно,

«хлопать ушами» - слушая, не понимать,

«шевелить мозгами» - думать, соображать, размышлять.

Ведущий: А теперь выберите тот фразеологизм, которые характеризуют вашу работу на занятии.

Заключительная часть

Ведущий: Сегодняшнее занятие предлагаю закончить игрой «БЛАГОДАРЮ». Каждый по очереди может поблагодарить, кого- то за работу и пояснить, именно почему.( Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий) .

Ведущий: Спасибо большое всем за занятие!






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.