12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
БОНДАРОВИЧ МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА47
Россия, Иркутская обл., Черемхово

Воспитательное занятие Мы и ЗОЖ

Цель: формировать знания о составляющих ЗОЖ, осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние.

 Задачи:

Развивать стремление вести здоровый образ жизни

Воспитывать бережное отношение к здоровью

Коррекция и развитие мышления посредством работы с загадками.

Оборудование: ноутбук, проектор, мешочек с предметами личной гигиены, картинки с вредными и полезными продуктами.

Ход занятия

I Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья.

Сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть пословицу. (Заучивание)

II Основная часть

Воспитатель Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий.

Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Воспитатель. Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек.

Сейчас мы это проверим, знаете ли вы что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хлопать в ладоши если, да и топать ногами если нет

-Регулярно чистить зубы?

-Побольше смотреть телевизор?

-Соблюдать режим дня?

-Делать зарядку по утрам?

-Кушать много сладкого?

-Гулять на свежем воздухе?

-Кушать овощи и фрукты?

-Мыть руки перед едой?

-Пить с товарищем из одного стакана?

-Заниматься спортом?

-Сидеть за партой ровно?

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.

От чего же зависит здоровье человека?
Давайте посмотрим на слайд № 2 (здоровый образ)

Ребята, а вы придерживаетесь здорового образа жизни? (ответы детей)

Сейчас проведем небольшой блицтурнир (если да, то машем руками, если нет, то топаем)

Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
• Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
• Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
• Правда ли, что бананы поднимают настроение?
• Правда ли, что есть безвредные наркотики?
• Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
• Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого?
• Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день?
• Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?
• Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ?
• Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу?
• Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом?

Молодцы! Кто знает, что такое микробы?

Микробы являются причиной многих болезней. Они попадают в наш организм с пищей или воздухом и быстро размножаются. Защитные силы организма вступают с ним в борьбу, у человека поднимается температура. Вот почему врач в первую очередь спрашивает у больного о его температуре.
Если вы заболели, например, гриппом, то окружающие люди тоже могут заразиться, так как при чихании и кашле разбрызгиваются капельки слюны, опускаются на пищу, предметы, летают в воздухе. Их могут вдохнуть находящиеся рядом люди и тоже заболеть. Поэтому, когда вы чихаете и кашляете, надо обязательно прикрывать рот и нос носовым платком.

Кто может объяснить, зачем чистят зубы?

- Кто может ответить, когда надо посещать зубного врача?
Если в зубе образовалась маленькая дырочка, человек ленится или боится пойти к стоматологу, он как будто предоставляет удобную квартиру бактериям, где они быстро размножаются. Но даже если все зубы здоровы, то в щелочках между ними могут застрять остатки еды, это пища для бактерий. Вот почему необходимо чистить зубы после еды.
Чистить зубы надо часто.
Друг зубов – зубная паста.

Чтоб десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.

Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет!
В организме человека всё взаимосвязано. Например, у человека больные зубы - тогда может заболеть и желудок, так как пищу нужно тщательно пережёвывать, а больным зубам это сделать тяжело.

Знаете ли вы, какая пища полезна, а какая вредна для здоровья человека?
Каждый из вас знает, чтобы сохранить здоровье, необходимо гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться. Когда человек не болеет, он редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!

Посмотрите, пожалуйста на парту. На картинках нарисованы вредные и полезные продукты. Сейчас каждый выберет и красным фломастером обведет один вредный продукт и зеленым фломастером один полезный.

овощи, фрукты, рыба, молоко, пепси-кола, чипсы, картофель – фри, гамбургеры, кетчуп, Чупа-чупс и т.д.) Учащиеся сортируют представленные на рисунках продукты на полезные и вредные.

Молодцы! Вы все справились!

Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде.

Игра «Совершенно верно»

На каждый если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите.

1 Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2 Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3 Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4 Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5 Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6 Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источники жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе. Их принято обозначать буквами: А,В,С,D,PP,Е,К.
А теперь послушайте, в каких овощах, фруктах и продуктах содержатся определенные витамины.
Витамин А – морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста.
Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, гречка, овсянка, печень, свинина, молоко и молочный продукты.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.
Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин Е – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.
Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты.

Слайд № 3

Вот ребята как много витаминов в полезной, а значит и здоровой пище!!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

 

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)


 

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

 

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

А сейчас мы посмотрим мультфильм о соблюдении здорового образа жизни.

Просмотр мультфильма «Смешарики».

Физминутка

Молодцы, я вами сегодня очень довольна.

Молодцы, если вы будете соблюдать все эти советы, непременно будете такими же крепкими, ловкими и здоровыми. И напоследок игра: «Полезно - вредно»

Воспитатель произносит фразу, дети хором говорят: вредно или полезно

- Читать лежа (вредно).

- Промывать глаза по утрам (полезно).

- Употреблять в пищу фрукты и овощи (полезно).

- Тереть глаза грязными руками (вредно).

- Заниматься физкультурой (полезно).

- Гулять на свежем воздухе (полезно).

Спасибо за внимание, с Вами было очень приятно работать!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.