Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Мы друзья птиц»

2
1
Материал опубликован 7 December 2016 в группе

Пояснительная записка

Основой образовательного процесса является планирование. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - ­тематическом принципе.

 В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.

Предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы на неделю на тему «Мы друзья птиц».


 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ

Группа: Старшая

Тема: «Мы друзья птиц»

Цель: В процессе наблюдения вызвать чувства удовольствия от созерцания, общения с птицами; знать названия некоторых птиц, устанавливать контакт с ними; различать части тела.

Итоговое мероприятие: проект: «Накормим птиц зимой»

День недели

Режим

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Понедельник

Утро

Д/и: «Опасные предметы»

Цель: формировать представление детей об основных источниках опасности в природе, развивать интерес к природе.

Беседа: «Птицы разных стран»

Цель: обогащать представление детей о многообразии птиц, развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Составление описательного рассказа по мнемо-таблице «Птицы»

Цель: развивать связную монологическую речь, умение составлять описательный рассказ по память, расширять кругозор детей. (Аделя, Алия)

Д/у: «Сервировка стола»

Цель: закрепить правила сервировки стола, воспитывать привычку следовать правилам культуры (Никита, Мария)

В познавательно речевом центре выложить интеллектуальная игру «Шахматы»

Цель: выявить умение выполнять игровые действия по правилам, развивать творческую, мыслительную деятельность, умение играть в паре

Предложить рассмотреть альбом «Птицы Башкирии»

Цель: уточнить представления детей о разнообразии птиц в нашем регионе, воспитание доброжелательного отношения к птицам.

Прогулка

Наблюдение за снегом, как падают снежинки, рассмотреть снежинку

Цель: уточнить знания детей о снеге, о форме снежинки, формировать умение замечать красоту природных явлений, развивать словарь детей за счет расширения представлений.

П/И: «Поймай воробья»

Цель: развивать умение детей действия по сигналу воспитателя, обогащать двигательный опыт детей. М.п/и: «Кого не стало»

Цель: совершенствовать аналитическое восприятие, формировать умение детей сотрудничать со сверстниками.

Упражнение: «Бег парами»

Цель: развивать умение согласовывать свои действия с движениями других. (Миша, Алина)

Трудовая деятельность: «Отчистка веранды от снега»

Цель: расширять диапазон обязанности в элементарной трудовой деятельности, формировать осторожное отношение детей при работе с лопатами.

Работа перед сном

Динамическая пауза: (дети загибают пальчики на обеих руках поочередно, начиная с мизинца)

Цель: развивать умение детей выполнять движения по тексту стихотворения, проговаривая слова

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка злой орлан (машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички по домам (машут руками, как крыльями, садятся на стульчики)

Вечер:

Настольная игра «Летает, не летает»

Цель: обогащать представление детей о птицах, развивать умение группировать объекты на основе существенных признаков. (П.,С.)

Чтение произведения В.Бианки “Синичкин календарь”

Цель: обогащать опыт детей за счет произведения

Ситуативное общение: «Как и за что мы благодарим окружающих»

Цель: воспитывать культуру поведения, быть вежливым по отношению к людям, расширять представления детей о культуре речевого общения.

Обводка трафаретов, штриховка, раскрашивание птиц.

Цель: совершенствовать моторные характеристики умений детей – свободу движений, силу нажатия и др, развивать мелкую моторику пальцев рук. (Ангелина, Мария)

В познавательном центре выложить Д/и: «Выложи по образцу»

Цель: выявить умение складывать различные фигуры из счетных палочек.

Прогулка

Наблюдение за снегом (продолжение)

Цель: продолжать уточнять знания о снеге, расширять знания детей.

П/и: «Перелет птиц»

Цель: развивать быстроту, силу, координацию, гибкость, умение безопасно передвигаться в пространстве.

Работа с родителями

Конкурс среди родителей на лучшую поделку из природного и бросового материала.

День недели

Режим

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Вторник

Утро

Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать речевое общение детей

Пальчиковая гимнастика «В детский сад идти пора»

Цель: расширять и обогащать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Ситуативная игра «Правила поведения в детском саду»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умения различать настроения и эмоциональное состояние окружающих людей

Д/и «Разноцветные бусы для кукол»

Цель: активизировать умение детей сравнивать по форме, стимулировать интерес ребенка к общению со взрослым. (Азалия, Даша)

В центре художественной деятельности предложить детям глину «Изготовление игрушки для малышей»

Цель: выявить умения лепить простейшие формы из глины; формировать чувство отзывчивости, доброжелательные отношения к детям других групп.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: закрепить и систематизировать знания о птицах, закрепить правильное звукопроизношение в названии птиц.

Подвижная игра «Воробушки»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, обеспечивать укрепление здоровья.

Речевое задание: «Назови ласково»

Цель: развивать умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, расширять представления детей о многообразии птиц

Н-р: воробей - воробушек, воробьишко и т.д.

Д/упр.: «Найди двух одинаковых птичек»

Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность, формировать умение сотрудничать со взрослым (Эмиль, Вася)

Трудовая деятельность. «Покормим птиц»

Цель: воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

Работа перед сном

Развитие речевого дыхания и голоса; «Кто как голос подает?»

Цель: развитие силы голоса, формировать умение различать птиц по звукам.

Вечер:

Игра драматизация: «Теремок в детском саду»

Цель: стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации сказки, формировать желание вступать в контакт со сверстниками, выражать свои чувства.

Разговор: «Культура поведения во время еды»

Цель: закреплять умение правильно держать столовые приборы, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Штриховка, раскрашивание птиц.

Цель: закреплять умение рисовать контур предмета простым карандашом. Развивать мелкую моторику рук. (Миша, Алина)

Самостоятельная деятельность в центре безопасности

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения.

Прогулка

Прислушаться к голосам птиц

Цель: выявить особенности приспособленности птиц к зимнему сезону, формировать умение слушать голоса.

П/и «Поймай воробья»

Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу воспитателя, развивать внимательность, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Работа с родителями

Консультация «Зимние травмы»

День недели

Режим

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Среда

Утро

Загадывание загадок о птицах

Цель: развивать мыслительную деятельность детей, умение отвечать на вопросы

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: формировать умение детей классифицировать птиц, создать условия для формулирования собственной точки зрения.

Обсуждение на тему «Почему надо беречь птиц»

Цель: совершенствовать знания детей о бережливом отношении к природе, ознакомление с социальной действительностью

Графическая деятельность

Цель: закреплять умение зарисовывать предмет, не выходя за контур, развивать мелкую моторику рук. (Герман, Руслан)

Самостоятельная деятельность детей в центре «Умелые руки» - оригами «птичка»

Цель: выявить умения детей использовать способы и приемы конструирования. Обогащать сенсорный опыт детей

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цель: развивать умение целенаправленно наблюдать за вороной, закрепить правила безопасного поведения.

П/и: «Поймай воробья»

Цель: закрепить умения детей действовать по сигналу, развивать внимательность.

М/ п/и «Кого не стало»

Цель: способствовать освоению детьми разных способов обследования, развивать коммуникативные умения.

П/и: «Кто быстрей до птички»

Цель: формировать потребность в двигательной активности. (Илья, Алина)

Труд: почистить дорожку от снега

Цель: формировать у детей отчетливое представление о роли труда, закрепить правила поведения во время трудовой деятельности

Работа перед сном

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Цель: уточнить знания детей о правильном использовании столовых приборов

Вечер:

Пересказ: «У кормушки»

Цель: развивать умение употреблению в речи детей предлогов, обогащать представления детей.

Н-р: Снегирь летит к кормушке.Синица улетает от кормушки и т.д.

Проблемная ситуация «Помоги птицам»

Цель: развивать самостоятельность в выдвижение предположений, воспитывать доброжелательные отношения к птицам

Д/упр.: «Найди двух одинаковых птичек»

Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, умение аргументировать свой выбор.

В центре «Спортландия» предложить спортивные игры.

Цель: выявить умение анализировать свои движения, движения товарищей.

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами

Цель: развивать интерес к птицам, формировать умение высказывать свои суждения

П/и «Ловишки»

Цель: развивать физические качества, закрепить правила игры (бег)

Работа с родителями

Консультация «Роль прогулки в жизни дошкольника»


 

День недели

Режим

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Четверг

Утро

Д/игра «Малыш – крепыш»

Цель: формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Музыкальное упражнение «Сорока»

Цель: обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

Упражнение «Как мы заботимся о своей одежде»

Цель: способствовать развитию самостоятельности в выполнении жизненно важных привычек.

Проговаривание скороговорки «Сорок сорок в короткий срок»

Цель: обогащать речь детей, упражнять в четком произношении слов, стимулировать речевую активность, формировать желание сотрудничать со взрослым (Герман, Максим, Аня)

Работа в художественно-творческом центре: «Обведи и раскрась» (трафареты птиц)

Цель: совершенствовать умение аккуратно обводить силуэты и закрашивать в одном направлении, не выходить за контур, воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью светового дня.

Цель: желание активно познавать природные объекты, развивать желание участвовать в совместной деятельности

П/игра «Совушка-сова»

Цель: действовать по сигналу воспитателя, развивать бег врассыпную.

Ситуативный разговор «Как мы заботимся о птицах».

Цель: формировать представление о чутком, заботливом отношении к птицам, воспитывать сочувствие к живой природе.

Игра «Узнай птицу по описанию».

Цель: развивать представление о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, расширять словарь детей. (Даша, Полина, Азалия)

Привлечь детей к подкормке птиц на участке (выложить семечки, зерно, пшено в кормушки)

Цель: прививать трудолюбие, желание помогать птицам зимой

Работа перед сном

Работа по ПДД: д/игра «О чем говорит светофор»

Цель: уточнить правила поведения на дороге, перекрестке; прививать умение безопасно переходить улицу

Вечер:

Аппликация «Снегирь на ветке рябины»

Цель: обогатить опыт использования детьми разнообразных материалов. Закрепить технику вырезания.

Речевой диалог «Вежливые слова»

Цель: формировать культуру общения детей между собой, прививать доброжелательные качества

Познакомить с пословицами «Снегирь – спутник зимы», «Зимнее солнце плохо греет», «Зима без снега - не быть хлебу»

Цель: знакомить детей с народным фольклором, развивать наблюдательность, интерес к природе. (Денис, Марсель, Яна)

В центре «Спортландия» внести «Веселые кегли»

Цель: выявить потребность в физическом совершенствовании детей

Прогулка

Наблюдение за снегом на ветках деревьев.

Цель: обеспечить условия для проявления активной позиции познания природы, закрепить правила безопасного поведения.

Зимняя забава «Кто дальше»

Цель: совершенствовать навыки метания снежков в даль, совершенствовать координацию движений рук.

Труд: сооружение снежных построек (горка, снежные валы, кубы для спрыгивания)

Цель: развивать трудолюбие, желание обустроить свой зимний участок, закрепить правила безопасной работы с выносным материалом.

Работа с родителями

Обновить мини-библиотеку в группе по теме «Птицы».


 

День недели

Режим

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Пятница

Утро

Общение: «Что есть у птицы?»

Цель: формировать умение детей составлять небольшие рассказы, используя схемы – модели, обогащать опыт детей.

Игровая ситуация «Научим Петрушку мыть руки».

Цель: совершенствовать навыки умывания – намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем

Развивающая игра «Посчитай птиц»

Цель: повторить порядковый счет, упражнять в умении сравнивать группы предметов. (Полина, Аделя, Руслан)

«Мы веселые ребята» - игры в спортивном центре с мячом.

Цель: выявить умение подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками, развивать двигательную активность, формировать навыки взаимодействия между детьми.

Прогулка

Рассмотреть деревья в уголке леса на территории детского сада.

Цель: воспитывать у детей интерес к природе, закрепить названия деревьев.

П/игра «Догони пару»

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Общение «Угадай птицу по голосу»

Цель: закрепить умение классифицировать голоса птиц, развивать звукоподражание

Упражнение «Кто самый ловкий»

Цель: закреплять физические качества в игровой форме. (Вика, Илья, Артем)

Труд «Построим ледяную горку для куклы Кати»

Цель: развивать трудовые навыки, умение работать сообща

Работа перед сном

Словесная игра «Скажи наоборот»

Цель: развивать речевую активность, расширять словарный запас (воробей маленький, а ворона большая; у синицы хвост короткий, а у сороки длинный и т.д.), воспитывать культуру поведения и общения

Вечер:

Вечер загадок о зимующих птицах

Цель: обогащать представление о птицах, способствовать развитию логического мышления.

«Мы – помощники» - хозяйственно-бытовой труд.

Цель: стимулировать интерес детей к поддержанию порядка в кукольном уголке, развивать трудовые навыки.

Художественно-творческая деятельность «Рябина для снегирей» - рисование.

Цель: обогащать навыки нетрадиционного рисования, используя печатки, развивать мелкую моторику. (Вика, Амир, Олеся, Владик)

Разместить в книжном уголке открытки «Город Стерлитамак»

Цель: закрепить представление детей о достопримечательностях города, прививать любовь к родному краю.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: выявить знания детей о многообразии машин (грузовые, легковые), закрепить правила дорожного движения

П/игра «Догони пару»

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Труд: «Поможем малышам»

Цель: привлечь детей к уборке снега на участке малышей, побуждать детей заботиться о малышах.

Работа с родителями

Проведение конкурса «Кормушка для пернатых друзей»


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Эту работу можно отнести к проектной деятельности. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности предполагает работу в течение года.

16 January 2017

Похожие публикации