Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Мы друзья птиц»
Пояснительная записка
Основой образовательного процесса является планирование. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.
Предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы на неделю на тему «Мы друзья птиц».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ
Группа: Старшая
Тема: «Мы друзья птиц»
Цель: В процессе наблюдения вызвать чувства удовольствия от созерцания, общения с птицами; знать названия некоторых птиц, устанавливать контакт с ними; различать части тела.
Итоговое мероприятие: проект: «Накормим птиц зимой»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная образовательная деятельность |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Понедельник |
Утро |
Д/и: «Опасные предметы» Цель: формировать представление детей об основных источниках опасности в природе, развивать интерес к природе. Беседа: «Птицы разных стран» Цель: обогащать представление детей о многообразии птиц, развивать умение участвовать в коллективных разговорах. |
Составление описательного рассказа по мнемо-таблице «Птицы» Цель: развивать связную монологическую речь, умение составлять описательный рассказ по память, расширять кругозор детей. (Аделя, Алия) Д/у: «Сервировка стола» Цель: закрепить правила сервировки стола, воспитывать привычку следовать правилам культуры (Никита, Мария) |
В познавательно речевом центре выложить интеллектуальная игру «Шахматы» Цель: выявить умение выполнять игровые действия по правилам, развивать творческую, мыслительную деятельность, умение играть в паре Предложить рассмотреть альбом «Птицы Башкирии» Цель: уточнить представления детей о разнообразии птиц в нашем регионе, воспитание доброжелательного отношения к птицам. |
Прогулка |
Наблюдение за снегом, как падают снежинки, рассмотреть снежинку Цель: уточнить знания детей о снеге, о форме снежинки, формировать умение замечать красоту природных явлений, развивать словарь детей за счет расширения представлений. П/И: «Поймай воробья» Цель: развивать умение детей действия по сигналу воспитателя, обогащать двигательный опыт детей. М.п/и: «Кого не стало» Цель: совершенствовать аналитическое восприятие, формировать умение детей сотрудничать со сверстниками. |
Упражнение: «Бег парами» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с движениями других. (Миша, Алина) |
Трудовая деятельность: «Отчистка веранды от снега» Цель: расширять диапазон обязанности в элементарной трудовой деятельности, формировать осторожное отношение детей при работе с лопатами. |
|
Работа перед сном |
Динамическая пауза: (дети загибают пальчики на обеих руках поочередно, начиная с мизинца) Цель: развивать умение детей выполнять движения по тексту стихотворения, проговаривая слова Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка, Эта птичка – коростель, Эта птичка – свиристель, Эта птичка злой орлан (машут сложенными накрест ладонями) Птички, птички по домам (машут руками, как крыльями, садятся на стульчики) |
|||
Вечер: |
Настольная игра «Летает, не летает» Цель: обогащать представление детей о птицах, развивать умение группировать объекты на основе существенных признаков. (П.,С.) Чтение произведения В.Бианки “Синичкин календарь” Цель: обогащать опыт детей за счет произведения Ситуативное общение: «Как и за что мы благодарим окружающих» Цель: воспитывать культуру поведения, быть вежливым по отношению к людям, расширять представления детей о культуре речевого общения. |
Обводка трафаретов, штриховка, раскрашивание птиц. Цель: совершенствовать моторные характеристики умений детей – свободу движений, силу нажатия и др, развивать мелкую моторику пальцев рук. (Ангелина, Мария) |
В познавательном центре выложить Д/и: «Выложи по образцу» Цель: выявить умение складывать различные фигуры из счетных палочек. |
|
Прогулка |
Наблюдение за снегом (продолжение) Цель: продолжать уточнять знания о снеге, расширять знания детей. П/и: «Перелет птиц» Цель: развивать быстроту, силу, координацию, гибкость, умение безопасно передвигаться в пространстве. |
|||
Работа с родителями |
Конкурс среди родителей на лучшую поделку из природного и бросового материала. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная образовательная деятельность |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вторник |
Утро |
Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать речевое общение детей Пальчиковая гимнастика «В детский сад идти пора» Цель: расширять и обогащать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук. Ситуативная игра «Правила поведения в детском саду» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умения различать настроения и эмоциональное состояние окружающих людей |
Д/и «Разноцветные бусы для кукол» Цель: активизировать умение детей сравнивать по форме, стимулировать интерес ребенка к общению со взрослым. (Азалия, Даша) |
В центре художественной деятельности предложить детям глину «Изготовление игрушки для малышей» Цель: выявить умения лепить простейшие формы из глины; формировать чувство отзывчивости, доброжелательные отношения к детям других групп. |
Прогулка |
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: закрепить и систематизировать знания о птицах, закрепить правильное звукопроизношение в названии птиц. Подвижная игра «Воробушки» Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, обеспечивать укрепление здоровья. Речевое задание: «Назови ласково» Цель: развивать умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, расширять представления детей о многообразии птиц Н-р: воробей - воробушек, воробьишко и т.д. |
Д/упр.: «Найди двух одинаковых птичек» Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность, формировать умение сотрудничать со взрослым (Эмиль, Вася) |
Трудовая деятельность. «Покормим птиц» Цель: воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. |
|
Работа перед сном |
Развитие речевого дыхания и голоса; «Кто как голос подает?» Цель: развитие силы голоса, формировать умение различать птиц по звукам. |
|||
Вечер: |
Игра драматизация: «Теремок в детском саду» Цель: стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации сказки, формировать желание вступать в контакт со сверстниками, выражать свои чувства. Разговор: «Культура поведения во время еды» Цель: закреплять умение правильно держать столовые приборы, пользоваться салфеткой по мере необходимости |
Штриховка, раскрашивание птиц. Цель: закреплять умение рисовать контур предмета простым карандашом. Развивать мелкую моторику рук. (Миша, Алина) |
Самостоятельная деятельность в центре безопасности Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения. |
|
Прогулка |
Прислушаться к голосам птиц Цель: выявить особенности приспособленности птиц к зимнему сезону, формировать умение слушать голоса. П/и «Поймай воробья» Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу воспитателя, развивать внимательность, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
|||
Работа с родителями |
Консультация «Зимние травмы» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная образовательная деятельность |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Среда |
Утро |
Загадывание загадок о птицах Цель: развивать мыслительную деятельность детей, умение отвечать на вопросы Д/и «Четвертый лишний» Цель: формировать умение детей классифицировать птиц, создать условия для формулирования собственной точки зрения. Обсуждение на тему «Почему надо беречь птиц» Цель: совершенствовать знания детей о бережливом отношении к природе, ознакомление с социальной действительностью |
Графическая деятельность Цель: закреплять умение зарисовывать предмет, не выходя за контур, развивать мелкую моторику рук. (Герман, Руслан) |
Самостоятельная деятельность детей в центре «Умелые руки» - оригами «птичка» Цель: выявить умения детей использовать способы и приемы конструирования. Обогащать сенсорный опыт детей |
Прогулка |
Наблюдение за вороной Цель: развивать умение целенаправленно наблюдать за вороной, закрепить правила безопасного поведения. П/и: «Поймай воробья» Цель: закрепить умения детей действовать по сигналу, развивать внимательность. М/ п/и «Кого не стало» Цель: способствовать освоению детьми разных способов обследования, развивать коммуникативные умения. |
П/и: «Кто быстрей до птички» Цель: формировать потребность в двигательной активности. (Илья, Алина) |
Труд: почистить дорожку от снега Цель: формировать у детей отчетливое представление о роли труда, закрепить правила поведения во время трудовой деятельности |
|
Работа перед сном |
Беседа «Культура еды – серьезное дело» Цель: уточнить знания детей о правильном использовании столовых приборов |
|||
Вечер: |
Пересказ: «У кормушки» Цель: развивать умение употреблению в речи детей предлогов, обогащать представления детей. Н-р: Снегирь летит к кормушке.Синица улетает от кормушки и т.д. Проблемная ситуация «Помоги птицам» Цель: развивать самостоятельность в выдвижение предположений, воспитывать доброжелательные отношения к птицам |
Д/упр.: «Найди двух одинаковых птичек» Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, умение аргументировать свой выбор. |
В центре «Спортландия» предложить спортивные игры. Цель: выявить умение анализировать свои движения, движения товарищей. |
|
Прогулка |
Продолжать наблюдение за птицами Цель: развивать интерес к птицам, формировать умение высказывать свои суждения П/и «Ловишки» Цель: развивать физические качества, закрепить правила игры (бег) |
|||
Работа с родителями |
Консультация «Роль прогулки в жизни дошкольника» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная образовательная деятельность |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Четверг |
Утро |
Д/игра «Малыш – крепыш» Цель: формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье. Музыкальное упражнение «Сорока» Цель: обучать детей анализу средств музыкальной выразительности. Упражнение «Как мы заботимся о своей одежде» Цель: способствовать развитию самостоятельности в выполнении жизненно важных привычек. |
Проговаривание скороговорки «Сорок сорок в короткий срок» Цель: обогащать речь детей, упражнять в четком произношении слов, стимулировать речевую активность, формировать желание сотрудничать со взрослым (Герман, Максим, Аня) |
Работа в художественно-творческом центре: «Обведи и раскрась» (трафареты птиц) Цель: совершенствовать умение аккуратно обводить силуэты и закрашивать в одном направлении, не выходить за контур, воспитывать желание доводить начатое дело до конца |
Прогулка |
Наблюдение за продолжительностью светового дня. Цель: желание активно познавать природные объекты, развивать желание участвовать в совместной деятельности П/игра «Совушка-сова» Цель: действовать по сигналу воспитателя, развивать бег врассыпную. Ситуативный разговор «Как мы заботимся о птицах». Цель: формировать представление о чутком, заботливом отношении к птицам, воспитывать сочувствие к живой природе. |
Игра «Узнай птицу по описанию». Цель: развивать представление о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, расширять словарь детей. (Даша, Полина, Азалия) |
Привлечь детей к подкормке птиц на участке (выложить семечки, зерно, пшено в кормушки) Цель: прививать трудолюбие, желание помогать птицам зимой |
|
Работа перед сном |
Работа по ПДД: д/игра «О чем говорит светофор» Цель: уточнить правила поведения на дороге, перекрестке; прививать умение безопасно переходить улицу |
|||
Вечер: |
Аппликация «Снегирь на ветке рябины» Цель: обогатить опыт использования детьми разнообразных материалов. Закрепить технику вырезания. Речевой диалог «Вежливые слова» Цель: формировать культуру общения детей между собой, прививать доброжелательные качества |
Познакомить с пословицами «Снегирь – спутник зимы», «Зимнее солнце плохо греет», «Зима без снега - не быть хлебу» Цель: знакомить детей с народным фольклором, развивать наблюдательность, интерес к природе. (Денис, Марсель, Яна) |
В центре «Спортландия» внести «Веселые кегли» Цель: выявить потребность в физическом совершенствовании детей |
|
Прогулка |
Наблюдение за снегом на ветках деревьев. Цель: обеспечить условия для проявления активной позиции познания природы, закрепить правила безопасного поведения. Зимняя забава «Кто дальше» Цель: совершенствовать навыки метания снежков в даль, совершенствовать координацию движений рук. Труд: сооружение снежных построек (горка, снежные валы, кубы для спрыгивания) Цель: развивать трудолюбие, желание обустроить свой зимний участок, закрепить правила безопасной работы с выносным материалом. |
|||
Работа с родителями |
Обновить мини-библиотеку в группе по теме «Птицы». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная образовательная деятельность |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пятница |
Утро |
Общение: «Что есть у птицы?» Цель: формировать умение детей составлять небольшие рассказы, используя схемы – модели, обогащать опыт детей. Игровая ситуация «Научим Петрушку мыть руки». Цель: совершенствовать навыки умывания – намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем |
Развивающая игра «Посчитай птиц» Цель: повторить порядковый счет, упражнять в умении сравнивать группы предметов. (Полина, Аделя, Руслан) |
«Мы веселые ребята» - игры в спортивном центре с мячом. Цель: выявить умение подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками, развивать двигательную активность, формировать навыки взаимодействия между детьми. |
Прогулка |
Рассмотреть деревья в уголке леса на территории детского сада. Цель: воспитывать у детей интерес к природе, закрепить названия деревьев. П/игра «Догони пару» Цель: развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательные отношения между детьми Общение «Угадай птицу по голосу» Цель: закрепить умение классифицировать голоса птиц, развивать звукоподражание |
Упражнение «Кто самый ловкий» Цель: закреплять физические качества в игровой форме. (Вика, Илья, Артем) |
Труд «Построим ледяную горку для куклы Кати» Цель: развивать трудовые навыки, умение работать сообща |
|
Работа перед сном |
Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: развивать речевую активность, расширять словарный запас (воробей маленький, а ворона большая; у синицы хвост короткий, а у сороки длинный и т.д.), воспитывать культуру поведения и общения |
|||
Вечер: |
Вечер загадок о зимующих птицах Цель: обогащать представление о птицах, способствовать развитию логического мышления. «Мы – помощники» - хозяйственно-бытовой труд. Цель: стимулировать интерес детей к поддержанию порядка в кукольном уголке, развивать трудовые навыки. |
Художественно-творческая деятельность «Рябина для снегирей» - рисование. Цель: обогащать навыки нетрадиционного рисования, используя печатки, развивать мелкую моторику. (Вика, Амир, Олеся, Владик) |
Разместить в книжном уголке открытки «Город Стерлитамак» Цель: закрепить представление детей о достопримечательностях города, прививать любовь к родному краю. |
|
Прогулка |
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: выявить знания детей о многообразии машин (грузовые, легковые), закрепить правила дорожного движения П/игра «Догони пару» Цель: развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательные отношения между детьми Труд: «Поможем малышам» Цель: привлечь детей к уборке снега на участке малышей, побуждать детей заботиться о малышах. |
|||
Работа с родителями |
Проведение конкурса «Кормушка для пернатых друзей» |
Прорубщикова Алина Владимировна