Занятие «Форд Боярд по ЗОЖ»
Цель: совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по канату, упражнять детей в подлезании под дугу и закреплять умение ходить по наклонной доске;
развивать двигательную активность детей в процессе основных видов движения, чувство равновесия, координацию движений, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;
укреплять детско – родительские отношения, интерес к физическим упражнениям, самостоятельность, сохранять и укреплять здоровье детей, вовлекать родителей в образовательный процесс;
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Использованные здоровьесберегающие технологии: элементы дыхательной гимнастики, формирование здорового образа жизни (беседа о режиме дня и витаминах).
Инвентарь и оборудование: Предметы личной гигиены, канат, гимнастическая палка, кегли, д\игра «Где живут витамины», таз с водой, рюмка, монетки, доска, воздушные шары, гимнастическая скамейка, дуги, обруч, мешок, мячи, д/игра «Режимная цепочка»
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы здесь для того, чтобы организовать спортивные состязания. Я приглашаю вас в необычное путешествие по загадочным коридорам крепости Форт Боярд.
Фура: Я рад приветствовать вас в таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. Пройдя испытания, вам нужно добыть ключи, за каждую победу вы будите получать ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.
Ведущий: вы хотите приступить к сражению с обитателями Форт Боярда? Предлагаю преодолеть все испытания, которые они приготовили. К месту состязаний в колонне по одному шагом – марш.
Выполняем упражнения в колонне по одному по физкультурному залу под музыку:
- шагом
- с высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта»
- в полуприсяде «по низким коридорам Форта»
- бегом
- поворот
Перестроение в звенья
Задания на ориентировку в пространстве:
- сделать 2 шага вперёд;
- 3 шаг влево;
- 2 шаг назад;
- 2 шага вправо;
- кругом;
- 1 шаг влево;
Разминка под музыку
Ведущий: Молодцы! Все были активными и внимательными, и у вас всё получилось правильно. Можно приступить к выполнению испытаний.
Игра «Загадочный мешок».
Ведущий: Войти в форт нельзя, путь преграждает тяжелый мешок.
Чтоб убрать его с прохода, нужно отгадать на ощупь разные предметы личной гигиены. Каждый, по очереди, нащупывает в мешке предмет, не вынимая его и не подглядывая, старается угадать на ощупь, что это за предмет. За все отгаданные предметы команда получают ключ.
Выполнение задания под музыку
- Молодцы, вы справились с первым испытанием, путь свободен и за это получаете первый ключ.
На первом ключе – «З»
Эстафета «Хлипкий мостик»
Ведущий: А что же дальше? Нас ждёт очередное испытание. Здесь нужно ловкость показать.
Взять гимнастическую палку в руки на уровне груди, пройти по канату, лежащему на полу, потом обойти змейкой кегли, вернутся к команде, передать гимнастическую палку следующему. Команда, прошедшая испытание первой, получает ключ, проигравшая остаётся без ключа.
Выполнение задания под музыку «Шаткий мостик»
На втором ключе – «Д».
Задание от старца фуры. Где живет витаминка?
Видео «Витамины»
Фура: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д. Я вам предлагаю соотнести продукты питания и витамины, которые в них содержатся.
Дидактическая игра «Где живут витамины»
Фура: Вы с правились с заданием, за это получите ключ.
На третьем ключе – «О».
Игра «Монетки»
Ведущий: В тазу с водой плавает стопка, в которой насыпана марганцовка. По одному игроки от каждой команды кладут туда монетку. Из –за какой команды стопка утонет, та и проиграла.
Выполнение испытания под музыку «Монетки»
На четвёртом ключе – «Р».
«Шары»
На шведской стенке привязаны шары. Один папа из каждой команды должен оторвать шар и принести его капитану, который сидит в обруче. Капитан шар лопает. Как только шар лопнул, можно лезть за другим. Шар с ключом на самом верху.
Игра «Да и нет»
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами. Родители могут нам помогать.
- Я пью сырую воду из-под крана.
- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
- Я ем грязные яблоки.
- Я чищу зубы.
- Я перед едой всегда мою руки с мылом.
- Я мало двигаюсь.
- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Мне вредно закаляться.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Ведущий: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье
Конкурс капитана «Ключ на дне»
На одном из мячей приклеен ключ. Нужно «нырнуть» в воду и найти мячик с ключом. На выполнение задачи отводится 1 минута.
На пятом ключе «О»
Эстафета «Переправа на плотах»
Участники команд встают парами – родитель и ребенок. По сигналу кладут один обруч перед собой на пол и встают в него, затем ребенок кладет другой обруч перед родителем, и так поочередно, перескакивая с обруча в обруч, переправляются до стойки. Обратно возвращаются простым бегом, взявшись за руки. На выполнение задания 2 минуты.
На шестом ключе «В»
Д/и «Режимная цепочка»
Вам надо расположить в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон).
На седьмом ключе «ь»
Эстафета «Неразлучники».
А сейчас мы посмотрим, как вы дружно работаете в парах.
(прохождение дистанции). Вам нужно встать парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между вами – мяч. Вам нужно перенести его до конуса и обратно, а потом передать мяч следующей паре.
На восьмом ключе «Е»
Фура: Итак, все испытания пройдены. Ключи-подсказки у вас в руках. Осталось самое главное – разгадать ключевое слово, но для этого вам нужно объединиться. На это вам даётся 2 минуты.
Фура: Молодцы! Слово отгадано. Здоровье — это главное ваше сокровище, которое надо беречь и укреплять. Спасибо за игру.
Ведущий: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. Вы победили в этой игре потому, что ловкими, смелыми, весёлыми, а самое главное – дружными.
Болтова Елена Ильинична
Кипурова Наталья Петровна