Занятие «Форд Боярд по ЗОЖ»

5
2
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

Цель: совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по канату, упражнять детей в подлезании под дугу и закреплять умение ходить по наклонной доске;

развивать двигательную активность детей в процессе основных видов движения, чувство равновесия, координацию движений, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;

укреплять детско – родительские отношения, интерес к физическим упражнениям, самостоятельность, сохранять и укреплять здоровье детей, вовлекать родителей в образовательный процесс;

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Использованные здоровьесберегающие технологии: элементы дыхательной гимнастики, формирование здорового образа жизни (беседа о режиме дня и витаминах).

Инвентарь и оборудование: Предметы личной гигиены, канат, гимнастическая палка, кегли, д\игра «Где живут витамины», таз с водой, рюмка, монетки, доска, воздушные шары, гимнастическая скамейка, дуги, обруч, мешок, мячи, д/игра «Режимная цепочка»

 

 

Ход занятия

 

 

 

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы здесь для того, чтобы организовать спортивные состязания. Я приглашаю вас в необычное путешествие по загадочным коридорам крепости Форт Боярд.

Фура: Я рад приветствовать вас в таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. Пройдя испытания, вам нужно добыть ключи, за каждую победу вы будите получать ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

 

 

 

 

Ведущий: вы хотите приступить к сражению с обитателями Форт Боярда? Предлагаю преодолеть все испытания, которые они приготовили. К месту состязаний в колонне по одному шагом – марш.

Выполняем упражнения в колонне по одному по физкультурному залу под музыку:

- шагом

- с высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта»

- в полуприсяде «по низким коридорам Форта»

- бегом

- поворот

Перестроение в звенья

Задания на ориентировку в пространстве:

- сделать 2 шага вперёд;

- 3 шаг влево;

- 2 шаг назад;

- 2 шага вправо;

- кругом;

- 1 шаг влево;

- 2 шаг вперёд

Разминка под музыку

Ведущий: Молодцы! Все были активными и внимательными, и у вас всё получилось правильно. Можно приступить к выполнению испытаний.

Игра «Загадочный мешок».

Ведущий: Войти в форт нельзя, путь преграждает тяжелый мешок.

Чтоб убрать его с прохода, нужно отгадать на ощупь разные предметы личной гигиены. Каждый, по очереди, нащупывает в мешке предмет, не вынимая его и не подглядывая, старается угадать на ощупь, что это за предмет. За все отгаданные предметы команда получают ключ.

Выполнение задания под музыку

- Молодцы, вы справились с первым испытанием, путь свободен и за это получаете первый ключ.

На первом ключе – «З»

Эстафета «Хлипкий мостик»

Ведущий: А что же дальше? Нас ждёт очередное испытание. Здесь нужно ловкость показать.

Взять гимнастическую палку в руки на уровне груди, пройти по канату, лежащему на полу, потом обойти змейкой кегли, вернутся к команде, передать гимнастическую палку следующему. Команда, прошедшая испытание первой, получает ключ, проигравшая остаётся без ключа.

Выполнение задания под музыку «Шаткий мостик»

На втором ключе – «Д».

Задание от старца фуры. Где живет витаминка?

Видео «Витамины»

Фура: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витаминыВитамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д. Я вам предлагаю соотнести продукты питания и витамины, которые в них содержатся.

 

 

 

Дидактическая игра «Где живут витамины»

 

Фура: Вы с правились с заданием, за это получите ключ.

На третьем ключе – «О».

Игра «Монетки»

Ведущий: В тазу с водой плавает стопка, в которой насыпана марганцовка. По одному игроки от каждой команды кладут туда монетку. Из –за какой команды стопка утонет, та и проиграла.

Выполнение испытания под музыку «Монетки»

На четвёртом ключе – «Р».

«Шары»

На шведской стенке привязаны шары. Один папа из каждой команды должен оторвать шар и принести его капитану, который сидит в обруче. Капитан шар лопает. Как только шар лопнул, можно лезть за другим. Шар с ключом на самом верху.

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами. Родители могут нам помогать.

- Я пью сырую воду из-под крана.

- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

- Я ем грязные яблоки.

- Я чищу зубы.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я мало двигаюсь.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Мне вредно закаляться.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Ведущий: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье

Конкурс капитана «Ключ на дне»

На одном из мячей приклеен ключ. Нужно «нырнуть» в воду и найти мячик с ключом. На выполнение задачи отводится 1 минута.

На пятом ключе «О»

Эстафета «Переправа на плотах»

Участники команд встают парами – родитель и ребенок. По сигналу кладут один обруч перед собой на пол и встают в него, затем ребенок кладет другой обруч перед родителем, и так поочередно, перескакивая с обруча в обруч, переправляются до стойки. Обратно возвращаются простым бегом, взявшись за руки. На выполнение задания 2 минуты.

На шестом ключе «В»


 

Д/и «Режимная цепочка»

Вам надо расположить в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон).

На седьмом ключе «ь»

Эстафета «Неразлучники».

А сейчас мы посмотрим, как вы дружно работаете в парах.

(прохождение дистанции). Вам нужно встать парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между вами – мяч. Вам нужно перенести его до конуса и обратно, а потом передать мяч следующей паре.

На восьмом ключе «Е»

 

 

 

 

Фура: Итак, все испытания пройдены. Ключи-подсказки у вас в руках. Осталось самое главное – разгадать ключевое слово, но для этого вам нужно объединиться. На это вам даётся 2 минуты.

 

 

 

 

Фура: Молодцы! Слово отгадано. Здоровье — это главное ваше сокровище, которое надо беречь и укреплять. Спасибо за игру.

 

 

 

 

Ведущий: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. Вы победили в этой игре потому, что ловкими, смелыми, весёлыми, а самое главное – дружными.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Это очень интересно!

30 January 2019

Отличное мероприятие!!!

30 May 2019