12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евсеева Венера Нурхановна125
Россия, Самарская обл., с.Челно-Вершины
2

Мы вместе – мы команда



Евсеева В.Н., Порфирьева О.И.,

Россия, Самарская обл, с Челно-Вершины,

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

E-mail: veneraismetova@mail.ru

Номинация «Интегрированный урок».

Методическая разработка проведения урока физической культуры и воспитательного занятия

«Мы вместе- мы команда» 

Задачи:

- пропагандировать важность занятий физической культурой и спортом; 

- развивать познавательный интерес учащихся;

-повторить и обобщить знания о Великой Отечественной войне;

-изучить личностные качества детей, их коллективную сплоченность и творческие способности;

-Сохранять и укреплять здоровье учащихся;

-приобщать школьников к сдаче норм ВФСК ГТО;

-прививать навыки культуры и общения со сверстниками.

Планируемые результаты урока:

Предметные: учащиеся смогут:

-подготовиться к сдаче нормативов ВФСК (ГТО)

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-технически правильно выполнять действия;

-бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

Метапредметные: учащиеся овладеют способностью оценивать свои результаты, определять свои ошибки и ошибки одноклассников; научатся слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: дети научатся оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. Кроме того, у школьников будет развиваться самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, внимание, ловкость, координация; формироваться установка на здоровый образ жизни, навыки работы в группе.

Оборудование: плакаты, стенгазеты, посвященные ВФСК ГТО, Великой Отечественной войне, проектор, монитор, компьютер, плакаты и фотографии героев Великой Отечественной войне, аудиозаписи.

Ход урока:

Построение, рапорт, сообщение задач урока. Разминка.

Классный руководитель: 71 год назад закончилась самая страшная война в истории человечества. Она длилась она почти 4 года. Трудной и долгой была эта война. Много бед принесла она советскому народу. Каждая семья отдавала на фронт крепких, сильных бойцов. 22 июня 1941 года миллионы людей во всём мире с тревогой встретили весть нападении фашистской Германии на Советский Союз. Великая Отечественная война (1941-1945гг.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжёлой в истории нашей Родины.

Классный руководитель: Внимание на экран.

На экране демонстрируется слайды № 2-4.

Оборона Брестской крепости (оборона Бреста) – одно из самых первых сражений между советской и немецкой армией в период Великой Отечественной войны.

Она длилась с 22 июня – 30 июня 1941 года и стала очень важным сражением, в котором советские войска смогли показать свою готовность защищаться до последней капли крови, несмотря на преимущества противника. Оборона Бреста вошла в историю, как одна из самых кровавых осад, и в то же самое время, как одно из самых великих сражений, показавших мужество советских воинов.

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, что помогло победить в этой страшной, жестокой войне?

(Отстоять мирное будущее помогли взаимовыручка, бесстрашие, мужество наших людей. И нам, наследникам Победы, важно не забывать те качества русского характера, которые проявили солдаты на поле боя, а труженики тыла на колхозных полях и за станками заводов.)

Учитель физической культуры: Ребята, сильной волей обладает тот, кто регулярно укрепляет ещё и тело, занимаясь физической подготовкой.

На экране демонстрируется слайды №5-7.

11 марта 1931 года в СССР было основано физкультурное движение ГТО (Готов к труду и обороне). Прародителями движения ГТО стали военный Всеобуч и ОСОАВИАХИМ. Декрет о введении Всеобуча был подписан Владимиром Лениным в апреле 1918 года. Во время Всеобуча проводились восьминедельные военно-спортивные сборы добровольцев от 18 до 40 лет. Уже в мае 1918 года на Красной площади был проведен первый парад физкультурников, участников Всеобуча. Перед войной было такое общество ОСОАВИАХИМа (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству), где можно было научиться прыгать с парашютом, стрелять из винтовки, скакать на коне.

Британская газета «Таймс» написала: «У русских появилось новое секретное оружие под названием ГТО».

На экране демонстрируется слайд №8.

Классный руководитель: А что общего между нашим классом и теми, кто защищал Родину? Достойные ли мы наследники? Дать ответы на эти вопросы нам помогут конкурсы, для победы в которых нужно проявить выдержку, смекалку, силу воли, взаимовыручку, стремление к победе.

Учитель физической культуры: Давайте попытаемся выполнить один из видов испытаний комплекса ГТО, который пригодился Защитникам Брестской крепости-это бег или челночный бег. Проверим ваши слова на деле.

Но сначала давайте поделимся на команды. Я назначаю командиров, а они по очереди берут с собой друга, которого взяли бы с собой на необитаемый остров.

Челночная эстафета.

Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта, а первые номера с кубиками располагаются на контрольной линии в 10 м напротив них. По сигналу ведущего они выполняют челночный бег 3*10м. после финиша третьего отрезка передают кубик вторым номерам, а сами встают в конец колонны. Вторые номера пробегают два отрезка, передают кубик третьим номерам, а завершают свой бег после третьей десятиметровки на контрольной линии. Это служит сигналом для старта третьих номеров, которые выполняют то же задание, и т.д. Эстафета продолжается до тех пор, пока кубик не окажется у первых номеров, а все остальные игроки не будут построены в колонну на контрольной линии. Команда, которая выполнит это задание быстрее, побеждает.

Классный руководитель. Вы очень хорошо справились с первым заданием, это говорит о том, что в нашем классе есть взаимопонимание и уважение друг к другу. А сами довольны?

Дети рефлексируют.

На экране демонстрируется слайды №9-10

Классный руководитель: Но не только стойкость и сила духа помогали солдатам идти к Победе, но и меткость в стрельбе, метании гранат. Давайте проверим навыки метания наших участников в следующем конкурсе.

Учитель физической культуры: Во Всероссийском комплексе ГТО есть такой вид испытаний –метание мяча или гранаты, а также стрельба из пневматической винтовки. Это поможет нам в будущем выполнить норматив ГТО.

Эстафета «Попади в цель»

Перед началом эстафеты каждой команде дается бумага, из которой должны сделать бумажный ком («гранату»). Затем команды выстраиваются в колонны; перед каждой командой на расстоянии 5м находится коробка или корзина. По сигналу ведущего участники по очереди метают «гранаты» в коробку. За каждое попадание команде начисляется 1 очко. Побеждает команда, которая наберет больше очков.

Классный руководитель. Чего не хватило проигравшей команде? На что нужно обратить внимание?

Дети рефлексируют.

На экране демонстрируется слайды №11-13.

Классный руководитель: в годы Великой Отечественной войны рядом с мужчинами воевали и женщины: лётчицы, разведчицы, радистки, медсёстры. Где бы ни сражались советские воины — на линии огня или в осажденной крепости, на пятачке ли “Огненной Земли”, на защите Москвы, Ленинграда и других городов, областей или сел - всюду рядом с ними, рискуя жизнью, а часто и жертвуя ею, были медицинские работники. Сколько подвигов было совершено ими ради спасания раненых — не сосчитать. Следующий конкурс для вас

Учитель физической культуры: Игра «Гонка мячей» Команды выстраиваются в колонны, параллельно у центральной линии площадки, первых номеров – волейбольные мячи. Напротив, каждой команды, впереди и сзади, на расстоянии 5м ставят конусы.

По сигналу ведущего первые номера установленным способом (над головой, справа, слева или под ногами) передают его вторым, те третьим и т.д. до замыкающих, которые, получив мяч, обегают оба разворотных конуса и встают перед первыми номерами и продолжают выполнять задание. Когда мячи снова окажутся у первых номеров, те обегают разворотные конусы и пересекают центральную линию. Судьи при этом фиксируют нарушения и вправе начислить штрафные очки:

-за передачу мяча не указанным способом;

- передачу мяча через несколько игроков. Побеждает команда, которая придет к финишу первой, при условии, что у нее не будет штрафных очков. При повторном проведении игры способ передачи меняется.

Классный руководитель. Ребята, мне кажется, что не всё было выполнено удачно в этом конкурсе. Как вы думаете, почему? Чего нам не хватило? Правильно, согласованности действий. А это важно, особенно во время боя. Учтите это замечание в следующей эстафете.

На экране демонстрируется слайды №14-15

Учитель физической культуры: Патриотическая целеустремленность и практическое содержание комплекса ГТО прошли суровую проверку в огне Великой Отечественной войны. Благодаря ГТО миллионы советских людей получили навыки маршевой, лыжной, стрелковой подготовки, плавания, метания гранат, преодоления водных преград и препятствий. Это помогло им в минимальные сроки овладеть военным делом, стать снайперами, разведчиками, танкистами, летчиками. Скромный значок ГТО для многих из них стал первой наградой, к которой позднее добавились ордена за подвиги в труде и бою.

В ВФСК ГТО есть такой вид испытаний –лыжная гонка. Длина дистанции и норматив зависит от возраста.

Эстафета «На одной лыже»: Команды выстраиваются в колонны перед линией старта. Первые номера надевают одну лыжу с мягким креплением. По сигналу ведущего они, отталкиваясь свободной ногой от пола, передвигаются до разворотной стойки и обратно, где передают лыжу вторым номерам и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

На экране демонстрируется слайды №16-19.

Классный руководитель: Большую моральную поддержку оказывали письма из родного дома. Важно слышать слова поддержки и одобрения. Умеем ли мы их говорить?

Учитель физической культуры: Чтобы доставить письма, почтальонам нужна была сноровка, выносливость. Но сначала надо письмо написать. В этом нам поможет эстафета.

Эстафета «Напиши первым!»

Команды выстраиваются в колонны на лицевой линии волейбольной площадки. Напротив, на расстоянии 10м.- скамейки, на которых лежат листок бумаги и ручка. По сигналу ведущего игроки по очереди подбегают к скамейке и пишут по одному слову из числа тех, которые произносились сегодня на уроке или были прочитаны ими в книгах о войне. В результате должно получиться послание воину, идущему в бой. После того как эстафета закончится, дети, освобожденные от практической части занятия, проверяют написанные слова, исправляют ошибки (если они есть). Затем классный руководитель зачитывает письма и подводит итоги эстафеты. Побеждает команда, которая не только оказалась быстрее, но и грамотно и интересно написала текст.

Заключительная часть.

Классный руководитель.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Это говорит о том, что в нашем классе есть взаимопонимание и уважение друг к другу. Но успокаиваться не стоит: нужно продолжать воспитывать в себе ответственность, готовность прийти на помощь.

Учитель физкультуры. А еще вы сегодня узнали историю Комплекса ГТО,который возрождается в нашей стране. В указе Президента Российской Федерации решено оставить прежнее название Комплекса – «Готов к труду и обороне». Этим правительство страны подчеркивает дань традициям национальной истории.

С 2016 года по заявлению министра образования и науки Дмитрия Ливанова результаты спортивных достижений школьников, в том числе и результаты сдачи комплекса ГТО, будут учитываться и при поступлении в высшие учебные заведения дополнительно к баллам ЕГЭ. Будьте сильными, ловкими, выносливыми и сдавайте нормативы Комплекса ГТО

На экране демонстрируется слайд №21

Классный руководитель. Вот и подошёл к концу наш классный час. Возьмите, пожалуйста в руки красный цветок, если сегодняшний разговор был полезен для вас, интересен вам. А если разговор был не интересен, неприятен вам, то возьмите белый цветок.

Учитель физической культуры.)

Разрешите мне этот букет ярких впечатлений передать тому, кто делает все, чтобы вы были дружными, организованными, дисциплинированными, а значит сплоченными, вашему классному руководителю, и вместе пройти к Вечному огню для возложения цветов.

Спасибо большое за урок!

На экране демонстрируется слайд №22

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/u1460123280.ppt (мы вместе-мы команда)

Опубликовано


Комментарии (1)

Аникеева Ольга Николаевна, 30.04.16 в 16:05 0Ответить Пожаловаться
Урок размещен ошибочно (интегрированный).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.