Сценарий мероприятия по физкультуре «Мы можем!»
Мы можем!
Цель проведения бинарного занятия: установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.
Задачи:
- развивать логическое мышление и зрительную память учащихся;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость);
- формировать класс как единый организм;
- развивать коммуникативные качества и чувства локтя.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: секундомер, мячи б/б (2), скакалки(2), теннисные мячи (6), корзинки (2), «лунки» 6, кегли (6), карточки с заданиями, маркеры.
Ход занятия
Мотивация учебной деятельности. Построение.
УУД личностные - действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Учит.физ-ры: - Приветствие
Учит.:Сегодня занятие проведем мы, два учителя. Как вы думаете, получится? (Да) Но я не буду вести занятия по физкультуре, тогда задания по какому предмету я буду вам давать? (Ответы)
Какой предмет больше дополняет физкультуру? (Математика)
Учит. физ-ры: - Но кроме спортивных заданий, математических, мы с вами пройдем по туристической тропе.
Учит.:Спорт – математика - туризм, попробуйте сформулировать тему нашего урока? (спортивно-математическо-туристическая игра) Да, спортивно-математическо-туристическая игра - «Мы вместе). «Прочитайте» цель нашего урока по «бегущей сроке»: (передвижная лента слов) «МЫ ВМЕСТЕ – МЫ МОЖЕМ!»
Учит.: Итак, мы начинаем, а каждый наш урок начинается с чего? (С повторения). Сегодня повторение пройдет в форме физической разминки.
Разминка
УУД регулятивные: - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (1уровень);
Учит.физ-ры: -
Разминка (построение в прямоугольник) – Построение в шеренгу. Расчет по порядку, на 1-3. Перестроение в 3 шеренги. Перестроение в круг по командам. //Повторение числового ряда, построение в форму геометрической фигуры - прямоугольник и круг//
4. «Зарядка под музыку» - //Музыкальные физминутки одна из форм кратковременного отдыха для смены деятельности//
5. «Собрать картинку – пазл» (Слово СПОРТ) //Применяются элементы конструирования из разрезных геометрических фигур для создания единой картинки – слова//
6. «Теоретическая» - вопросы командам – 2 вопроса каждой команде
(переход в кругах)
Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы)
Под гору – коняшки,
В гору – деревяшки. (Лыжи)
Скорчится – с кошку,
А растянется – с дорожку. (Веревка)
Что из воды родится,
А воды боится? (Соль)
«Мозговой штурм» - каждая команда получает лист с картинками//
Нужно будет под каждым рисунком (цифрой) написать ответ //
УУД - познавательные:
- способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи (1 уровень);
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (2 уровень);
- проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
УУД коммуникативные: - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;
- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
УУД личностные: - действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Учит. физ-ры: - Каждая команда пройдет по своему маршрутному листу по станциям:
1-я станция – на ней задания будет давать Валеев М.А., называется «Туристическая». Задание: - Распознавание топографических знаков, соединить знак с его обозначением.
2-я – станция – на ней буду задания давать я, называется – «ГТО». Задание: - выполнение упражнений входящих в перечень состязаний по ГТО (подтягивание, отжимание и т.д.)
3-я станция – на ней задание вы получите от нашего гостя, присутствующего на уроке - ученика 10-го класса, называется она – «Физкультурная» (игра «Удочка). Задание: - Нужно подпрыгнуть, когда движется по кругу мяч, чтобы он не задел ученика.
//Во время выполнения заданий по станциям, учащиеся переходят с одной площадки на другую при этом сохраняется единство команды, построение в круг и передвижение взявшись за руку. Распределение обязанностей внутри команды, согласно полученного задания.//
8. Станция «Загадкино» - по 2 загадки для каждой команды
УУД: - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;
- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
Учит.: -
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто …. (Ледянки)
2. Две полоски на снегу
Оставляют на снегу
Я лечу опять стрелой,
А они опять за мной (Лыжи)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: шайбу! Мимо! Бей!
Значит, там игра…(хоккей) – Сколько человек одновременно выходят на лёд из одной команды?
Что можно приготовить,
Но невозможно съесть? (Урок)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
8. Итог занятия.
Учит. физ-ры: - Наш урок подходит к завершению. Вспомните тему нашего занятия (спортивно-математическо-туристическая игра «Мы вместе!»).
Учит. А кто помнит нашу цель?
«МЫ ВМЕСТЕ – МЫ МОЖЕМ!»
Мы добились нашей цели? (Да) Возьмитесь за руки и образуйте круг.
Что мы можем сказать о нашем сегодняшнем уроке – прочитайте «бегущую» строку.
«МЫ ВМЕСТЕ – МЫ СМОГЛИ!»
Рефлексия:
Учит. физ-ры: - А сейчас вам будет задан вопрос, услышав его, вы должны создать группу в 2 – 3 - 4 человека:
Кому на уроке было интересно, кому все понравилось и вы хотели бы еще провести такое занятие – сделайте
Кому на уроке было трудно, но все понравилось и вы хотели бы еще провести такое занятие – сделайте
Кому было неинтересно и скучно – просто присядьте.
Учителя: - Настроение? (отличное) Команды? (супер) Дружба? (крепкая) Спасибо всем.