Материал на проверке

Тверская область

МКОУ Оленинская СОШ











Исследовательская работа

« Мы – наследники Победы».

















Выполнил работу : 3Б класс

Классный руководитель:

Кондрашова Марина Юрьевна







Оленино

2024 г





Пояснительная записка



В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические

изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации

населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное

воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов

формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата

нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что

привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня

является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей

общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно

осуществляться на основе качественно нового представления о статусе

воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных

особенностей, достижений современного педагогического опыта.

































Паспорт проекта: «Мы – наследники Победы».


Проект разработан: 3б класс МКОУ Оленинская СОШ

Вид проекта: социально-значимый, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (апрель 2024 г – май 2024 г)

Участники проекта: дети, учитель, библиотекарь.

Цель проекта: Формирование духовно – нравственных качеств личности, позитивного отношения школьников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщения их к активному сотрудничеству. Воспитание патриотических чувств у детей начальной школы.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

3. Обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

4. Воспитывать уважение к людям старшего поколения.

5. Привлечь семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Актуальность проекта:

Одной из основных задач школьного образования является воспитание
патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое учит нас, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач учебного учреждения.

Начальная школа - это время, когда развивается эмоционально -
ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются
основы нравственной позиции личности, которые проявляются во
взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца
проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме
нравственно - патриотического воспитания в семье.
Необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге
нашего народа в Великой Отечественной войне, систематизировать знания детей о праздновании дня Победы.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

У детей:

будут сформированы первоначальные представления о подвиге нашего
народа в Великой Отечественной войне;

знания об орденах и медалях, символах государства в ВОВ, боевой
техники времен ВОВ, городах – героях;

предпосылки к участию в мероприятиях, направленных на воспитание
патриотических чувств (акции «Бессмертный полк», «Георгиевская
ленточка», «Кораблик Победы», Парад Победы, Салют в честь
Дня Победы, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам,
встречи с ветеранами;

уважение к людям старшего поколения.

У родителей:

повысится уровень ответственности за формирование у детей
патриотических чувств, гражданской позиции;

умение достойно рассказать ребенку о переживших войну близких
людях.
Для педагогов:

стимулируют возникший детский интерес;

сумеют создать условия для проявления детской инициативы;

помогут каждому ребенку пережить радость и гордость за своих
ветеранов.

Погружение в проблему: Беседа о значении празднования Дня Победы в нашей стране, о вкладе в нее достижении людьми старшего поколения.


I. Предварительная работа:

Педагог:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Блиц – опрос детей: выявление первоначальных знаний детей о войне, о
празднике победы

Родители:

Информирование родителей о предстоящем проекте: привлечение родителей к реализации.

Дети:

вхождение в проект.








II Основной этап.


1. Проведение с детьми бесед: «День Победы!», «Георгиевская ленточка», «Ветераны Победы», «Памятные места», «Военная техника».

2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток, иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война», картинок «Военные профессии», «Военная техника».

3. Посещение школьного музея .

4. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинин «Шинель», С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная».

5. Чтение стихотворений на тему «День Победы»: А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали».

6. Прослушивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «Журавли».

7. Дидактические игры: «Военная техника» (пазл из 4 частей), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»,

10. Изготовление с детьми «Звезда ветерану». Концерт для ветеранов «Дети войны».

11. Продуктивная деятельность

- «Звезда ветерану», акция.

III Заключительный этап.


- Оформление с родителями стенгазеты «Салют Победы»

- Изготовление поздравительной звезды на митинг 9 мая, качестве подарка ветерану.

- Шествие с родителями, классом в колонне «Бессмертный полк» .

Работа с родителями

1. Демонстрация папки-передвижки «День Победы».

2. Рассказ дедушки «Как рассказать детям о войне».

3. Привлечение родителей в шествии колонны «Бессмертный полк».


Результаты проекта:

1. Дети получили первичные знания о празднике День Победы, о ветеранах, имеют представление о Великой Отечественной войне.

2. У детей сформировался положительный образ солдата.

3. Воспитанники получили элементарные знания о празднике, военной технике.

5. Родители (дедушка) активны1 участник воспитательно - образовательного процесса.

6. Изготовление звезды, подготовка к украшению колонны на митинг 9 мая.

7. Проведение акции « Подари, звезду ветерану».


Приложение к проекту


БЕСЕДЫ

Задачи бесед: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.


1. Беседа «День Победы»

Ход беседы

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.


2. Беседа «Ветераны Победы»

Ход беседы

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д.) Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Поздравляют ветеранов, без которых не было бы мира над нашими головами.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена. (Т. Белозеров)




3. Беседа «Памятные места»

Ход беседы

Учитель: В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения: «Родина».

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, помнится,

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)

Берегите свою Родину, растите честными, мужественными, смелыми.


СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МОРЯКИ»

(С группой ребят из 1 класса)

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.

Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.

Ход игры:

- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)

- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).

Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача – чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.

Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.

Вот матросы увидали –

Впереди земля.

Капитан велит к причалу,

Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Мастер-класс: «Звезда –акция на 9 мая»

Цель: изготовление звездочек из салфеток своими руками.

Задачи:

-развивать творческое воображение, фантазию, конструкторские навыки и умения;

- учить создавать из бумаги поделки;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

- воспитывать стремление делать приятное своим близким.

Материалы и инструменты:

- ножницы, карандаш, клей ПВА;

- зелёная креповая бумага;

- цветные салфетки;

Ход мастер-класса:

На мастер-классе нам понадобятся ножницы, необходимо вспомнить правила работы с инструментом:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Последовательность выполнения работы:

1. Для изготовления звездочки, берём несколько красных салфеток , расправляем их и складываем друг на друга в несколько слоев.

3. Посередине крепим степлером.

4. Расправляем листочки салфетки.

5.Аккуратно начинаем расправлять слои салфеток, придавая форму цветка .

6 Приклеиваем её, на вырезанную звезду.

7. Приклеиваем всю звездочку и крепим на палочку.

8. Звезда готова.

Если такие звездочки вручить ветеранам – это будет приятный подарок, сделанный своими руками. Для наших ветеранов очень важно осознавать то, что их подвиги во благо Родины значимы для каждого из нас и о них помнят их внуки и правнуки.

Ожидаемые результаты проекта.

Реализация проекта будет способствовать:

повышение  ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития;

совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности школы.

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации проекта ожидается:

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

- приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;

-вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;

- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:

Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию.

Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.

 Формирование у школьников готовности к защите Родины.

 Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.

Активизация творческого потенциала школьников.

Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.

Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся.

Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.











Список литературы.

Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.

Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.

Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.

Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.

Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М.2000 г.

Левашов В.К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006

Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис.  канд. пед. наук. М., 2003.

Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.

Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.

Научно-популярный журнал “Военные знания” № 1-12, 2000 г. М.

Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.

Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.

Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43

Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.

Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. канд. пед. наук. М., 2006.

16. Кудрявцев Л.Д.Современное общество и нравственность. М., “Наука”, 2000 г.

17. Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи,200г.

18. Крючков Ю.А.Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.





Интернет-ресурсы

1. Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа http://www. 1september.ru/.

2. http://smolpedagog.ru/box.html

3. http://www.vesti-moscow.ru/

4. http://www.dissercat.com/

5. http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc

6. http://matclub.ru/matclub.php?d=4&p=18&t=1&w=9940



t1713860707aa.jpgt1713860707ab.jpgt1713860707ac.jpgt1713860707ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.