"Мы разные, но мы равные"

1
0
Материал опубликован 11 December


"Мы разные, но мы равные"PPTX / 47.25 Мб

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО














СЦЕНАРИЙ

Проведения познавательной патриотической программы, посвященной «Международному дню толерантности»

15.11.2024 г.









Автор-составитель

педагог организатор

Гогочури Мариам Зурабовна









г.Владикавказ, 2024г.

Сценарий
Проведения праздника
«Мы разные, но мы равные.»

Познавательная патриотическая программа, посвященная Международному Дню толерантности.

Дата и время проведения:15.11.24:

Место проведения: Лекционный зал С/П ЦЭВД «Творчество».
Цель: познакомить с понятием толерантность и основными, относящимися к нему, категориями: терпимость, милосердие, сострадание, прощение, сопереживание, принятие, доброта..

Задачи:

Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»;

Учить понимать проблемы других людей;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать стойкое неприятие всякого насилия, воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Участники: дети от 5-ти до 18-ти лет.  

Дети входят в зал под музыкальную композицию «Родина моя».

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! (Дети здороваются в ответ)

Ведущая: Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.  В начале я хотела бы чтобы вы послушали «Притчу о гвоздях».


(включается ролик «Причта о гвоздях»)


Ведущая: Вам понравилась эта притча?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность.  

Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, религии, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
Ведущая: Итак, что же такое толерантность, кто знает? (Ответы детей).

Ведущая: Толерантность – это качество личности. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют два или несколько человек, которые отличаются друг от друга цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением, привычками и т.д. Толерантным считают такого человека, который принимает другого таким, какой он есть, не осуждая его и не смеясь над ним. Этот день — символ терпимого отношения друг к другу, напоминание о том, что все мы разные и все наделены неотъемлемым правом жить на этой планете и дышать одним воздухом вместе со всеми её жителями.

Ведущая: Давайте мы с вами подумаем: как же нам стать толерантными? (Предположения детей).

Принимать людей такими, какие они есть, какими их создала природа;

Уважать чувства и интересы других людей;

Быть добрым, милосердным, отзывчивым;

Помогать в беде, проявлять сострадание;

Быть терпимым к чужим мнениям, верованиям и поведению;


Ведущая: Очень часто бывает, что ребята, которые живут в одном доме, дворе, учатся в одном классе несколько лет – очень мало знают друг о друге. Не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда хорошо знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, понять его, сравнить его интересы со своими.


Ведущая: Давайте, посмотрим мультфильм «Про Диму».

(ведущий включает мультфильм- время 3:28 мин)

Ведущая: Как вы думаете, о чем рассказывает этот мультфильмом?

(дети высказывают свое мнение)

Ведущая: Мультфильм «Про Диму» рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на ее друзей. Дима плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы ее мамы становятся началом настоящей дружбы. Описывая идею мультфильма, автор проекта отметила: «В интернете есть множество ресурсов, которые рассказывают отдельно о ДЦП, о синдроме Дауна, об аутизме и так далее, но дети не различают диагнозы, им нужно общее объяснение, донесенное простым языком».

Ведущая: Есть ли в вашем окружении такие дети и как вы к ним относитесь?

(желающие поднимают руки и рассказывают)

Ведущая: Мы живем в многонациональной стране. Поэтому нам очень важно быть толерантными.

Ведущая: Сейчас мы с вами поиграем в игры, которые помогут нам стать дружными и терпимыми друг к другу и окружающим нас людям.  Пусть сегодня каждому из нас станет тепло и радостно от наших улыбок.



Ведущая: Поиграем в игру «Волшебный микрофон». Кто получит микрофон называет свое имя, фамилия, какой он (она) национальности и отвечает на два вопроса:



Чем вы любите заниматься?

О чем мечтаете?

(Дети передают микрофон друг-другу и каждый рассказывает о себе)

Ведущая: А, кто из вас может рассказать о своей нации? Какие у вас традиции? Если есть желание можете рассказать стих на родном языке.

(Желающие поднимают руку и рассказывают о своей нации)

Ведущая: Какие вы молодцы!

Ведущая: Сколько всего мы друг о друге узнали. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми –  жить на свете было бы просто не интересно.

Ведущая: Сейчас я предлагаю вам еще немного поиграть. Приглашаю две команды по 10 человек. Участникам команды предлагается построится по росту. Чья команда справится первым, та более сплоченная.

(Желающие выходят и играют)

Ведущая: Какие вы умнички! Быстро справились с заданием. Садитесь все на свои места! Давайте еще поиграем. Выходят два участника. Каждый из них приглашает из зала участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. (На пример: -Выйди пожалуйста ко мне, потому что у нас с тобой одинакового цвета волосы, или мы одинакового роста). Участник выходит и приглашает выйти кого-нибудь из зала таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в группах.

Ведущая: Вот видите, какие вы все разные, но сколько у вас всего общего. Возьмитесь все за руки. хотелось бы, чтобы никто из нас не забывал, что лишь в единстве и согласии наш народ - великая сила, что лишь все вместе мы сможем достичь процветания и благополучия нашей страны.





Ведущая: Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность» (два ученика прикрепляют на стенд листочки с характеристиками



Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других, доброжелательность, 
желание что-либо делать вместе, 
понимание и принятие,
чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм.

Непонимание, игнорирование, эгоизм,
нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие,
цинизм, немотивированная агрессивность.



Ведущая: И напоследок, давайте мы с вами соберем цветок Толерантности.

(дети выходят и собирают цветок «Толерантности»)

Ведущая: Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны, не только, когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. У нас в центре занимаются дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что мы разные, но мы равные!

Давайте жить согласно «ЗОЛОТОГО» правила: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

(Ведущий прощается с детьми)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.