12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Инсапова63

Тренинговое занятие «Мы разные, но мы вместе!»

Цель: социальная адаптация детей, возвращенных из зон боевых действий

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки детей и уверенность в себе

- повышать самооценку обучающихся

- снижать уровень тревожности детей

Возраст участников: 11-13 лет

Количество участников в группе: 10-12

Продолжительность занятия: 60 минут

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Александровна, я педагог-психолог. Я очень рада вас видеть вас на нашем занятии, которое называется «Мы разные, но мы вместе! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том, что несмотря на то, что все мы с вами разные, у нас разные семьи, разные интересы и увлечения, но очень важно быть вместе, помогать друг другу, уважительно относиться к другим.

Для начала я хотела бы озвучить правила нашей группы. Их немного, но очень важно их соблюдать. Итак, на нашем занятии:

1.Каждый говорит от своего имени («Я считаю», «Мне кажется»), не додумывая за другого человека.

2.Мы относимся друг к другу с уважением, не перебиваем того, кто говорит, не оцениваем слова другого.

3.За пределами группы мы не обсуждаем ни с кем другим услышанное тут.

Итак, как видите, правила простые. Все ли согласны их соблюдать? («Да!»)

Отлично, тогда начинаем.

Упражнение «Никто не знает, что я»

Цель: знакомство

Итак, ребята, давайте познакомимся! Сейчас каждый из вас назовет свое имя и продолжит фразу «Никто не знает, что я…». Например, «меня зовут Надежда, никто не знает, что я умею играть на фортепиано». Продолжим по кругу.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: разминка, снятие напряжения

А теперь давайте сыграем в игру. Поменяйтесь местами те, кто любит животных. А теперь поменяйтесь местами те, у кого есть брат или сестра. А теперь поменяйтесь местами те, кто любит сладкое (родился летом/осенью/зимой, весной; у кого в одежде есть черный/белый/синий цвет; и т.д.). А теперь поменяйтесь местами те, кто учится в школе 44 (меняются все).

Отлично, мы с вами познакомились и узнали друг о друге много нового.

Упражнение «Мы похожи?»

Цель упражнения: знакомство, повышение доверия друг к другу.

А сейчас, ребята, предлагаю разделиться на пары. В парах 4 минуты мы будем вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся".

Отлично! А теперь давайте обсудим, как все прошло. Что было легко и что было трудно делать, какие были открытия?

Все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

Упражнение «Дар убеждения»

Цель – развитие навыков эффективного общения.

А сейчас прошу двух ребят выйти сюда.

Каждому из участников ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того как оба участника выяснили, у кого из них в коробочке лежит бумажка, каждый начинает доказывать остальным участникам тренинга, что именно у него в коробке лежит цветная бумажка. Задача «зрителей» – решить, у кого из двоих человек лежит в коробочке цветная бумажка. В случае если «зрители» ошиблись, ведущий придумывает им «наказание». Например, на протяжении одной минуты попрыгать и тому подобное. Затем можно вызывать других желающих.

Ребята, как впечатления? Как вы думаете, какие именно аргументы, вербальные и невербальные компоненты поведения заставили «зрителей» поверить в ложь?

                                                   Упражнение «Ладошки»                   

Цель: повышение самооценки детей

Сейчас ребята возьмите листочки и карандаши. Обведите свои ладошки на бумаге. А теперь напишите в каждом пальце свое хорошее качество. Подумайте хорошо! Постарайтесь заполнить каждый пальчик! При желании, можно поделиться с группой тем, что получилось.

Упражнение «Клубок»

Цель: завершение тренинга на приятной ноте

Ребята, у меня в руках клубок ниток. Сейчас я хочу, чтобы мы поблагодарили друг друга и сказали приятные слова. Когда клубок попадает к вам, вы наматываете нитку себе на палец, принимая благодарность, а затем кидаете клубок любому другому участнику группы со словами благодарности или добрыми пожеланиями. Катя, я хочу поблагодарить тебя за твое активное участие в занятии и за помощь другим, желаю тебе хорошего настроения! (клубок должен побывать у каждого участника в руках)

Ребята, посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась! На мой взгляд, она очень хорошо показывает нам, что все мы связаны, что у всех нас есть что-то общее, надо только больше общаться, стараться лучше узнать друг друга и тогда обязательно появятся общие интересы.

Рефлексия. Обратная связь от участников. Обсуждение что понравилось/не понравилось, что было сложно/легко.

Спасибо вам за работу, до новых встреч!

Занятие разработала педагог-психолог

МБОУ СОШ №44 г. Сургута

Инсапова Надежда Александровна







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.