12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Балыкина Татьяна Михайловна25

Технологическая карта воспитательного дела

1.Визитная карточка воспитательного дела:

Тема: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Форма проведения воспитательного занятия: классный час

Возраст детей: 10-11 лет

Место проведения: классный кабинет

Составитель воспитательного занятия: Балыкина Татьяна

2.Диагностический этап: Диагностика знаний учащихся, уровня воспитанности, психолого-педагогических особенностей детей и т.п. в связи с темой воспитательного занятия с помощью наблюдения, опросов. Выводы по результатам наблюдения, опросов.

В ходе предварительной беседы было выявлено, что у ребят имеется очень мало знаний о понятие «Толерантность», «межнациональная толерантность». В процессе диагностического исследования класса проводился опрос учащихся, в ходе которого так же было выявлено, что у детей недостаточно развит интерес к толерантным взаимоотношениям между разными нациями, слабо развито чувство сотоварищества, справедливости по отношению к другим людям.

Дети отвечали на вопросы следующего содержания:

1. Что для вас толерантность?

2. Толерантны ли вы?

3. Общаетесь ли вы с людьми, которые на вас не похожи внешне (по цвету кожи, языку)?

4. Разрешают ли вам родители общаться с ребятами другой нации?

Судя по ответам детей многие вопросы, было выявлено, что некоторые ребята неуважительно относятся к ребятам с отличными чертами внешности от их. Так же было выявлено, что некоторые родители запрещают учащимся общаться с людьми другой нации.

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

При организации воспитательного мероприятия нами были учтены психологические особенности детей данного возраста.

3.Диагностическое целеобразование:

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи: 

Образовательные:

-познакомить с понятием “толерантность”.

-учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт,

- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

Развивающие:

-развивать мышление учащихся, Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение
Воспитывающие:

-воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения друг к другу.

4.Подготовительный этап:

Деятельность педагога: подбирает литературу по данной теме, подготавливает презентацию, иллюстрации, разнообразные ситуации. За неделю до проведения воспитательного мероприятия даёт двум ребятам задание (инсценировка ситуации)

Деятельность детей: готовят сценку, активно взаимодействуют с учителем, обсуждают ситуации.

Деятельность родителей: помогают в инсценировки.

5.Технические и технологические средства, наглядные пособия:

Презентация, различные иллюстрации.

6.Содержание воспитательного дела, занятия.

 Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!

У: Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим о очень важной теме. Чтобы узнать о чём мы сегодня побеседуем, давайте посмотрим, что для нас приготовили Анна и Илья.

Инсценировка. Диалог Анюты и Илюши.


Анна: Я сегодня во дворе видела чернокожего мальчика, - сказала Анюта. – Он по-русски совсем плохо говорит и на меня совсем не похож, а ты ещё говоришь, что мы все – одно человечество!

Илья: А я потом с ним в футбол играл и он меня новому финту научил, - возразил Илюша. – И вообще нам вместе интересно было, хотя и непривычно.

У: - Какое здесь противоречие?

Д: Отношение к другой нации

- О чём поспорили между собой наши герои Анюта и Илюша?

Д: Как нужно вести себя с людьми другой нации.

- На что обратила внимание Анюта, а Илюша?

Д: Анна обратила внимание на внешность, а Илья на поведение, дружелюбие мальчика.

- А кто же из них прав? Давайте попытаемся выяснить сегодня на уроке.

Посмотрите внимательно на слайд:

У: (Актуализация знаний о понятие «Нация). Мир – это вселенная. Мир – это наша земля. Это наше многоликое человечество. Наша страна. Наш город. Наша школа. Это мы. Как разнообразен мир вокруг нас.

- Что вы здесь видите?

Д: Смотрят 1 слайд с людьми разных национальностей.

- у них разного цвета кожа, одежда.

У: -  Чем они отличаются?

Д: они говорят на разных языках.
У. А что их объединяет? Чем они похожи?

Д: они все люди и у всех есть руки , ноги – строение тела одинаковое у всех людей на нашей планете.

У: Какой вывод можете сделать?

Д: Люди других национальностей, такие же люди как и мы.

У: Тема нашего занятия «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!». Как вы понимаете это высказывание?

Д: Высказывают своё мнение.


У: Послушайте ситуацию, потом мы её оценим.

Некоторое время назад общественности стала известна скандальная история, которая произошла в одной из элитных школ: группа учеников издевалась над несколькими ребятами, унижала, била их и все это фотографировала на мобильник.

- Чем вызвано такое, можно сказать, нечеловеческое поведение этих школьников?

- Как предотвратить подобные ситуации?

- Что делать, если мнение другого человека не совпадает с твоим?

(Учащиеся высказывают свое мнение.)


У: Что же такое «толерантность».

Должны ли мы быть толерантны по отношению к другим нациям?

Д: Школьники высказываются, учитель дополняет ответы.

У: Ребята, Толерантность означает «уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира».

С детских лет люди видят вокруг себя непохожих на них людей - цветом кожи, речью, обычаями. Потом узнают о национальных и религиозных различиях. Толерантность помогает воспитывать в себе уважительное отношение к людям иного устройства жизни, обычаев, веры и культуры, дружить с ними по душевному расположению и привязанности.

В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом?

Д: Потому что мы все разные. (Рассуждения людей)

У: Поступает ли так толерантный человек

Д: Нет

У: Правильно, ребята. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.

У: А теперь посмотрите на слайд, вставьте на нем пропущенное слово

Быть толерантным - значит … других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим

У: – Какое очень важное слово пропущено в этом высказывании. Какое очень важное качество личности должно быть у толерантного человека?

Д: уважение

У: Сделаем вывод: быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, независимо от цвета кожи и глаз.

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. И в связи с этим давайте поиграем в игру. Каждый из вас встает и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: «Я отличаюсь от других людей тем, что я...» (Проводится игра.)

У: Ребята, вспомним ситуацию в начале урока, которую разыграли Анна и Илья. Так Кто же был прав?

Д: Был прав Илья, так как он не обратил внимание на внешность мальчика, был по отношению к нему толерантен. А Анну смутила его внешность.

Каков итог нашего урока:

Д: Все мы разные, Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер, своя внешность, темперамент, родной язык. Но не смотря на это мы должны быть к друг другу толерантны. (рассуждения детей).

7. Коллективная и индивидуальная рефлексия.

Я: Итак, ребята , я надеюсь ,что вам понравился сегодняшний классный час.

Т: Интересным ли было сегодняшнее мероприятие?

Н: Чем оно было для вас полезным?

У:Хорошо, молодцы. В заключение я хочу прочитать стихотворение, подходящее к нашей теме:

Все–все, все на свете,

На свете нужны,

И Мошки не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, – злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мед. И кто делает яд.

Плохие дела у Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки не лучше делишки.

И если мы с кем–то не очень дружны,

Мы все–таки очень друг другу нужны!

А если нам кто–нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

«В добрый путь», ребята, в мир добра, в мир толерантности.

(песня Дорогою добра)


Мои пожелания:

-Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

-Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

-Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

-Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

-Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире.

8.Использованная литература:

Рекомендации и занимательные материалы для проведения классных часов на тему "Уважительное отношение к культуре других народов"
































Самоанализ проведенного внеурочного мероприятия

1. Общие сведения об уроке:

Дата: 20. 02. 2018

Класс: 4 «Б»

Тема: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

В течении всего мероприятия была доброжелательная обстановка, позитивный настрой, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом, к отношению к разным людям, дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему занятия, воспринимали все серьезно и осознанно. Мероприятие состоялось, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.(вывод и оценка своего участия, своей деятельности.)

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Нагрузка в течении мероприятия была средняя. Все ребята были полностью заняты работой, так как материал был интересен.

На уроке активно развивалось память, мышление, воображение, это происходило с помощью выполнения разных заданий.

На уроке ребята отлично показали свои знания, отвечали оперативно и активно. Моим минусом оказалось то, что я не провела физкультминутку на уроке.

Мне понравилось, как работали ребята, они хорошо шли на контакт со мной, но иногда они выкрикивали с места, хотя организация деятельности и контроля была успешной. Считаю, что все методы, приёмы и формы воспитания были применены на уроке успешно и продуктивно.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.