Материал на проверке

Профориентационный практический урок о профессиях ученого и лаборанта "Мы ученые-исследователи"

8
0
Материал опубликован 5 March 2015
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер:  2,64 Мб)
Автор: Екатерина Филичева

 

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему "Мы ученые- исследователи"

Цель:

- закрепить    и обогатить знания детей о профессиях ученого – исследователя и лаборанта;

- познакомить с ростом растения;

 - организовать наблюдение за прорастанием семян в  разных условиях и почвах;

-  ввести в детский словарь новые слова: "гумус", "лаборант», «ускорение»

Предварительная  работа: Детисеют семена в     различный грунт: песок, опилки, глина, земля обогащенная органическими удобрениями. До занятия дети наблюдают рост растений и фиксируют на бумаге изменения, происходящие с семенами в разном грунте. Исследование свойств песка.

Оборудование и материалы: емкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, фиксированные записи наблюдений, фломастеры, краски, мелки, фонограмма для создания музыкального фона занятия.

Ход занятия. Ученый исследователь — в очках, белой шапочке и халате приносит в группу емкости с проросшим зерном.

Ученый: Коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чем

они заключались?

Дети: Мы сеяли семена в емкости с землей, с песком, с опилками, глиной.

Ученый: Где мы с вами начали свои опыты?

Дети: В  лаборатории.

Ученый: Сегодня я познакомлю вас  с работой ученого и лаборантов. Я буду  руководитель  экспериментальной работой, ученый – исследователь.  А вы будете моими  лаборантами, будете мне добросовестно помогать. Чем обычно занимаются лаборанты?

 Проводят опыты в лабораториях, следят за изменением веществ во время опытов и записывают результаты.

 Так вот сегодня мы понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь  и начнем с вами работать. Для этого необходимо одеть спец.одежду.

Дети одевают белые халаты.

 Ученый: Уважаемые коллеги, взгляните на наши емкости, в которые мы посеяли семена. Что вы видите и что произошло с ними, что вы фиксировали в своих записях?

Дети: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.

Ученый (внимательно рассматривает ростки через очки). Во всех емкостях ростки взошли по-разному. Что вы можете рассказать о них?

Ребенок: Вот здесь в земле много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь, где песок, -  редкие и слабые. Посмотрите на мои зарисовки. (Зарисовки детей).

Другой ребенок: Да, у меня тоже где семена сеяли в землю ростки густые, а в песке очень бледные и слабые ростки.

Ученый:Как вы думаете дети, почему?

Ответы детей.

Ученый: Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы сеяли ... куда?

Дети: В землю.

Ученый: Вот именно! В землю! Взгляните-ка в микроскоп. Что вы наблюдаете?

Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.

Ученый: Совершенно верно, коллеги! Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. По­этому в емкости с землей ростки зеленые и сильные. Теперь посмотрим, что стало с семенами, по­сеянными в песок.

Дети: В песке ростки взошли бледные и слабые, с высохшими макушками.

Воспитатель:

Ты скажи, мой росток,

Отчего ты занемог?

Ребенок: Жизнь моя нелегка, Я страдаю от песка.

Ученый: Давайте рассмотрим песок в микроскоп.

Дети: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок, не удерживает влагу, быстро сохнет, в пес­ке нет остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.

Ученый: Так вот в чем причина недомогания ростков! Что тут, по-вашему, можно сделать?  Воспитатель:

А мы возьмем росточек и в землю поместим,

Питательной средою растенье укрепим.

Ученый: Что ж, посмотрим, что из этого получится. 3 -4 ребенка пересаживают растения из песка в землю. А мы, дорогие коллеги, обратим внимание на третью емкость. Тут мы с вами посадили семена в опилки. Взгляните на них в микроскоп, что вы видите?

Дети: Опилки — часть дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя — гумуса.

Ученый: Опишите внешний вид ростков, посеянных в опилки.

Дети: Ростки бледно-зеленые, хилые, тонкие.

Воспитатель:

Проклюнулся немного зелененький глазок.

Вытянулся тонко слабый стебелек.

Верхушка пожелтела, трудно в рост идти.

Ребенок:

Плохо мне в опилках —

Питанья не найти.

Ученый: К какому же выводу мы с вами пришли, коллеги? В какой грунт лучше всего высеи­вать зерно?

Дети: В землю, богатую перегноем — гумусом,

Воспитатель имитирует посев семян:

Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.

К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли.

(дети опускаются на корточки).

Как весною в ранний час семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают — "вырастают", потягиваются),

«Здравствуй, солнце, это мы!" (дети поднимают руки над головой, машут кистями рук),
Мал еще росток-ребенок: (дети опускают руки вниз),
Ученый. На этом наше заседание закрыто.

Дети:

Чтоб смог росточек распуститься 

 Пускай скорей укоренится

В земле он должен  поселиться.                 

 Пусть солнышко его согреет.

А мы его польем водицей                    

 Пусть урожай скорей поспеет.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Скажите, уже поздно участвовать. Пишут, что регистрация закончилась(((((

10 November 2016

Здравствуйте. Стартовали новые конкурсы: http://урок.рф/contests

17 November 2016

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 20 ноября 2016 года.

17 November 2016

ВАЖНО! Вниманию членов жюри! Начался третий этап конкурса. Вам необходимо оценить конкурсные работы до 02 Декабря. Подробности в личном кабинете.

22 November 2016