Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 1»
658225 Алтайский край г.Рубцовск ул. Осипенко, 182а
Занятие «Мы все разные»
(4-5 класс).
Гридасова Е.В.
социальный педагог
2022
Занятие «Мы все разные».
Цель: развитие коммуникативных способностей, эмпатии: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважительного, заботливого отношения к миру и к людям.
Материалы: клубок ниток, карточки, зеркало.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Здравствуйте, я рада вас видеть!
-Давайте сядем в круг. Всем удобно?
Эмоциональный настрой. Игра «Клубочек».
- Мы будем ласково называть соседа и говорить ему ласковое слово, передавая клубочек друг другу и держась, не отпуская нить. Например, Оля – добрая. Наш круг замкнулся, мы объединились, стали одним дружным классом.
-А сейчас всем дружным классом сядем за столы.
-Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
- А я расскажу вам сказку о мальчике. Этот мальчик был необыкновенный.
Сказка называется «Мальчик – звезда».
- Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. Лесорубы поспешили туда, где она упала и обнаружили плащ. А в складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, не смотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды в их селение пришла женщина, которая много скиталась, разыскивая своего сына. От долгих странствий, одежда превратилась в лохмотья. У нее не было богатства, но были добрые душа и сердце. Она очень любила своего сына и мечтала найти. И вот, когда женщина его нашла, мальчик не захотел поверить, что нищенка – это его мать, не захотел иметь нищую мать и закидал ее камнями. После того, как он закидал нищенку камнями он превратился в чудовище. И тогда понял, что поступил плохо. Три года искал он по свету свою маму. Много приключений испытал мальчик – звезда, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превращается в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал правителем города. Он был справедливым, по доброму относился к сиротам, бедным и больным.
- А с мальчиком-звездой, каким он стал в конце сказки, вы бы стали дружить?
- Как вы думаете, мама нищенка любила своего сына?
- А мальчик любил свою маму? В начале сказки он обошелся с ней плохо. Но потом он осознал, понял, что любит ее.
- Каждый из нас кого-то любит. Я люблю свою маму, папу… Расскажите и вы кого любите.
Игра «От малыша - до старости»
- С каждым годом вы становитесь взрослее. Старше. Давайте посмотрим, как растет человек, а для этого поиграем в игру «От малыша – до старости».
-Разложите карточки в том порядке, как девочка растет взрослеет. (Дети называют каждый возраст: малыш, дошкольник, школьник, девушка, женщина, бабушка).
_ А как взрослеет мальчик? (малыш, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, дедушка).
Работа с карточками
- Как человек взрослеет мы узнали. А как можно узнать о настроении своих близких? (по голосу, движениям, мимике).
- Что вы скажите о настроении этого мальчика? (он удивляется)
- Чему он может удивляться?
-А вы можете удивляться? Возьмите в руки зеркала, посмотрите, как вы удивляетесь.
- Какое настроение у этой девочки? (радостное)
- Чему можно радоваться?
- Давайте покажем, как мы можем радоваться (дети мимикой лица показывают радость).
- А у этого мальчика какое настроение? (недовольное, хмурое)
- Когда мы бываем хмурыми, недовольными?
- А вы можете показать недовольное, хмурое лицо? (дети выполняют упражнение).
- На какое лицо приятнее смотреть на хмурое, сердитое или улыбающееся, радостное?
- Действительно всем приятней смотреть на радостных, улыбающихся людей. Подарим свои улыбки друг другу (дети улыбаются). Даже в песне поется:
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкой своей,
И она к тебе еще не раз вернется.