12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Верич Наталия Алексеевна46
Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка

Управление образования администрации города Горловка

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Горловки «Дом детского творчества Калининского района»





















Разработка открытого

воспитательного мероприятия

на кружке «Умелые ручки»

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

















Разработала: Верич Н.А.,

руководитель кружка «Умелые ручки»

























г. Горловка 2022

Дата проведения: 24.11.2021 г

Время проведения: 16:00

Место проведения: ДДТ

Возраст обучающихся: 8-14 лет

Год обучения: 5



Пояснительная записка

Здоровье – важный фактор уровня жизни человека, без здоровья сложно быть счастливым и полноценным членом общества. В правах человека давно прописано право человека на здоровье и развитие. Но как жить – заниматься или нет спортом, увлекаться ли вредными привычками или нет, правильно питаться или перекусывать чипсами, должно быть сознательно выбрано любой личностью самостоятельно. А формировать понимание взаимосвязей образа жизни и состояния здоровья нужно начинать в школьном возрасте.



Тематическое направление – формирование культуры здоровья.

Тема – произвольная игра на тему «Мы за ЗОЖ»

Актуальность – повышение уровня здоровья и знаний о зож всегда важный вопрос, важно проводить мероприятия формирующие представления о зож.

Цель занятия – конкретизировать представление детей о том, что такое здоровый образ жизни, развивать умение работать в коллективе; вызвать стремление вести зож и быть здоровыми.

Задачи занятия:

Учебная – закреплять интерес к зож, формировать знания как сохранить, укрепить свое здоровье; закрепить понимание правил личной гигиены, правильном питании, о спорте и физкультуре; сформировать понимание, о том, что здоровый образ жизни напрямую влияет на качество жизни.

Развивающая – развивать координацию, ловкость, реакцию, целеустремленность, самоконтроль, внимательность, воображение.

Воспитательная – воспитывать ответственность, уважение к окружающим, доброжелательность.

Педагогическое основание – что б было правильное восприятие здорового образа жизни и он стал нормой в обществе, нужно проводить подобные мероприятия, начиная со школьного возраста, формировать позитивные нормы зож.

Целевая группа – обучающиеся кружка, среднего и старшего школьного возраста.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор; ноутбук; музыкальное сопровождение (во время обдумывания командами ответов), мешочек для фишек, фишки красного и синего цветов; флажки на стол синего и красного цвета; карточки для рефлексии, дипломы, сертификаты, фрукты.

Тип занятия: открытое воспитательное мероприятие

Форма занятия: игра

Методы обучения: словесный (объяснение, разбор выступления команды, викторина); наглядный (показ, демонстрация дидактических материалов); практический (групповая работа, игра по правилам). Рефлексия.

Планируемые результаты: формирование положительного отношения к зож; формирование понимания взаимосвязи и влиянии вредных привычек, не правильного питания, отсутствия спорта в жизни на здоровье; развитие навыков анализа, поиска решения поставленных задач; развивать навык коммуникации, работы в команде.

Регламент работы: время проведения – 40 – 45 минут; жюри: 2 преподавателя; ведущий – руководитель кружка.



СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ



1. Вступительный этап – приветствие и психологический настрой.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап

3.1. Рефлексия

3.2.Заключительное слово.


Ход мероприятия

1. Вступительный этап

Приветствие и психологический настрой

Преподаватель: - Здравствуйте, ребята. Вы задумывались, над тем, что здороваясь – мы желаем друг другу здравия, то есть здоровья. А что такое здоровье, как вы думаете?

Обучающиеся – (отвечают)

Преподаватель: - По официальной версии Всемирной организации здоровья – здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. [1]

На наше здоровье влияют образ жизни, окружающая среда, наследственность и личное здоровье. Прежде, чем мы начнем наше занятие, я хочу предложить вам поиграть в игру «Здорово». Для этого нам нужно стать в круг, взяться за руки и каждый, по очереди поделиться с нами тем, что он умеет или любит делать для сохранения и поддержания здоровья, а мы все вместе, будем поддерживать каждого восклицанием «Здорово».

Обучающиеся: - (становятся в круг, берут друг друга за руки и отвечают по порядку, например: «я знаю, как правильно чистить зубы», «я люблю заниматься бегом», я знаю о правильном питании» и т.п.)

Преподаватель: - Здорово! Вы все большие умнички, делаете вклад в свое здоровье. Предлагаю перейти к большой игре «Мы за ЗОЖ»!


2. Основной этап.

Преподаватель: - В игре участвуют два игровых стола. Ваша первая задача разделиться на две команды, на одном столе стоит флажок синего цвета, на втором флажок красного цвета, у меня в руках мешочек с фишками. Каждый из вас подходит ко мне по очереди, достает из мешочка фишку и занимает место за столом с тем же цветом, что и доставшаяся ему фишка.

Обучающиеся: - (делятся на команды)

Преподаватель: - Сейчас член жюри (называем) выберет из мешочка одну из фишек, и команда за столом этого цвета начнет ходить первой.

Член жюри: - (выбирает фишку и объявляет команду, которая начинает игру)

Преподаватель: - команда (например Красных) выбирает категорию и номер вопроса. Члены жюри будут фиксировать ход игры, набранные баллы, я буду передавать право хода, той команде которая правильно отвечает на вопрос, и далее они будут выбирать категорию и номер вопроса. А теперь начинаем ИГРУ!!!

Обучающиеся: - (команды выбирают категории, отвечают на вопросы)

t1668885704aa.jpg


1. Вредные привычки.

10 баллов – какую болезнь называют «добровольное сумасшествие» (алкоголизм).

20 балов – однажды в Ницце молодые люди соревновались, кто выкурит больше всех сигарет, победившего ждал отдельный приз. Но финалист не получил приз. Почему? (он скончался, выкурив 60 сигарет).

30 балловслово наркотик произошло из греческого языка, как оно переводится? (оцепенеть).

2. Вопросы о спорте.

10 балловсамый умный вид спорта (шахматы).

20 баллов чем мяч похож на гвоздь (его можно забивать).

30 баллов – как в стрельбе из лука называется центр у мишени (яблочко).

3.Правильное питание

10 балловон бывает черным, белым, зеленым, красным, желтым; он может придать бодрости; поможет согреться, когда холодно, и охладиться, когда жарко. Что это? (чай).

20 балловкакое название имеет каша, которую сварили из разных круп? (дружба).

30 балловдревние египтяне считали этот продукт священным. Рыцари носили его, как оберег под латами. Этот продукт лихо убивает микробы и укрепляет иммунитет. Что это? (лук).

4.Вопросы о здоровье

10 балловкак обобщенно называют любое массовое заболевание? (эпидемия).

20 балловкак называется наука о чистоте? (гигиена).

30 балловкак называется недостаток витаминов в организме человека? (авитаминоз).

5. Распорядок дня

10 баллов как называется оптимальное распределение дел и времени в течение суток? (режим).

20 балловхороший способ быстро проснуться и важный процесс двигательной активности – это? (зарядка)

30 балловкакое оптимальное количество приемов пищи в день? (5 раз, 3 основных приема пищи и 2 перекуса)

3. Заключительный этап

Жюри: (подсчитывают результаты)

3.1. Рефлексия

Преподаватель: - Пока наши уважаемые члены жюри подсчитывают результаты, я предлагаю вам проанализировать наше занятие. Сейчас вы из уже известного вам мешочка достанете карточки, на которых будет написано начало фразы, которую вам будет нужно продолжить.

Обучающиеся: (по очереди достают карточки, делятся своим впечатлением о прошедшем мероприятии)

3.2.Заключительное слово.

Преподаватель: - Спасибо за конструктивные ответы, вы хорошо поработали сегодня. Слово жюри. Прошу членов жюри поделиться своими впечатлениями по поводу выступления команд.

Жюри: - (члены жюри описывают свои впечатления о прошедшей игре)

Преподаватель: - Для объявления результатов игры слово предоставляется…..

Член жюри: - (оглашает команду победителя)

Преподаватель: - Поздравляю победителей команду ____. Награждаем участников команды победителей памятными дипломами, а команду конкурентов сертификатами. И все участники игры получают сладкие призы, но это будут не конфеты, мы же за зож, это будут фрукты. (банан, яблоко и т.п.)

Преподаватель: - Заботьтесь о своем здоровье, ведите активный образ жизни, занимайтесь спортом, правильно питайтесь и не дружите с вредными привычками! До свидания ребята, до новых встреч!









Источники:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki /Здоровье

2. https://zozhnik.ru

3. https://www.takzdorovo.ru

Приложение 1

Жетоны жеребьевки

t1668885704ab.gif



Приложение 2

Игровое поле

t1668885704aa.jpg




Приложение 3

Карточки рефлексии

t1668885704ac.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.