Воспитательное мероприятие с младшими школьниками на тему «Здоровый образ жизни»
Воспитательное мероприятие с младшими школьниками на тему: «Здоровый образ жизни»
Выполнила: педагог – психолог МАОУ СОШ №67 В.В. Цветикова
Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
Цель урока:
- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Воспитательная – воспитать положительное отношение к активному образу жизни, соблюдению режима дня, отрицательное к вредным привычкам.
2. Развивающая - развить умение слушать друг друга и работать в коллективе культуру устной речи, взаимоуважение.
3. Образовательная – расширить знания учащихся о здоровом образе жизни, вредных привычках.
Оборудование: цветные карандаши, ручки, фломастеры, чистые листы бумаги, плакат с девизом.
Структура занятия:
Вводная часть 5 минут.
Основная часть 30 минут.
Заключительная часть 5 минут.
План:
Знакомство с классом, вступительное слово.
Понятие здоровье, его составляющие компоненты.
Рефлексия.
Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята и гости нашего мероприятия! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье для человека – самая главная ценность. Наш урок будет посвящен здоровому образу жизни. Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия мы взяли народную поговорку «Береги здоровье смолоду».
Для начала давайте с вами познакомимся. Как вы уже знаете, меня зовут …………., а для того, что бы мне узнать получше вас, возьмите пожалуйста листочки, и напишите свои имена, можете как-нибудь красиво разукрасить листочек. (на выполнение 5-7м). Давайте уточним, что же такое здоровье?
( Здоровье – это отсутствие болезней. Это наше богатство.)
Педагог - психолог: - Правильно. Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Как вы думаете, от чего зависит наше здоровье? (Дети дают свои варианты ответа). Наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Как вы считаете, зависит ли состояние здоровья от соблюдения режима дня и почему? (отвечают). А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А вы соблюдаете режим дня?
Давайте вместе составим правильный режим дня! Как вы думаете, с чего начинается утро? (Дети называют свои варианты, психолог записывает их на доске (Подъем, зарядка 10-15 минут, водные гигиенические процедуры, завтрак (Не смотря на то, что многие из вас очень неохотно кушают с утра, а то и вовсе отказываются от завтрака, исключать его из режима дня нельзя ни в коем случае. Завтрак должен быть горячим и достаточно плотным. Важно, чтобы завтрак проходил в спокойной, тихой и доброжелательной обстановке. Не стоит читать за приёмом пищи книги или разговаривать) учебная деятельность, активные игры на свежем воздухе, полдник, домашние задания (16:00-18:00), прогулка на свежем воздухе, ужин не позже 19:00, Время перед сном (чтение книги, и всё, что угодно, 30 минут), готовимся ко сну.
С 20.00 до 20.30 ребёнок должен подготовиться ко сну. Что сюда входит: гигиенические процедуры, подготовка одежды и школьных принадлежностей на следующий день. Сон- это один из важнейших факторов, который влияет на работоспособность. Во время сна снижается уровень активности всех физиологических процессов, только мозг продолжает работать, переваривая и раскладывая по полочкам всю информацию, полученную за день. Именно поэтому сон так важен – он является логическим завершением достаточно трудного дня. Сон должен быть достаточной глубины и продолжительности. Современный школьник, который в течение дня получает достаточно большие нагрузки, должен спать не менее 9-10 часов.
- Молодцы! Я думаю, каждый из вас будет стараться соблюдать пункты нашего режима дня.
- А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ, внимательно послушайте и постарайтесь выделить главную мысль.
Название «Молодой старичок».
- Кто из вас по названию может определить, о ком пойдёт речь?
Молодой старичок. ( Можно показать этого мальчишку)
Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта; только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья. А он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует. Вот так он и стал молодым старичком.
- как вы понимаете слово «увильнуть»? (вилять, обмануть, избегать, изворачиваться)
- Главная мысль – если не давать мышцам работу, организм слабеет, тело становиться хилым. Необходимо с раннего детства следить за правильной осанкой, заниматься физическим трудом. Бороться с ленью.
- Ребята, как вы думаете, лень – это вредная привычка или болезнь? А какие ещё вредные привычки вы знаете?
Дети называют - (сидячий образ жизни, стрессы, переедание, голод, недосыпание, долгое просиживание перед телевизором, компьютером, переутомление ).
Вы наверное уже устали. Давайте проведём физкультминутку
Встаньте все из-за своих столов.
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
Педагог - психолог: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
-А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
Дети: - Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…
Педагог - психолог: - Правильно. Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.
- Сейчас мы поговорим о правильном питании! Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Педагог - психолог: А теперь давайте разделимся на 4 группы: давайте рассчитаемся на яблоко, банан, апельсин, груша. Теперь поделитесь на 4 группы (дети делятся). Я начну сказку, а вы придумаете ей продолжение.
«Жил-был один король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…» Какая беда случилась с принцессой? Что вы посоветуете ей? (называют советы). Верно, от неправильного питания, употребления в больших количествах сладкого, портятся зубы, и нам приходится идти к зубному врачу, чтобы их лечить.
Педагог - психолог: Поиграем? А в ходе игры поговорим о том, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную, здоровую улыбку на всю жизнь:
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1) Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. (Хлопают в ладоши). |
4) Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила, С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ – Молодчина Люда? НЕТ! |
2) Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ! |
5) Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. |
3) Чтобы блеск зубам придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ! |
6) Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать! Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ! |
Молодцы, ребята, верно отвечали!
Педагог - психолог: - А теперь давайте еще немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни: З – зарядка; Д – душ; О – овощи; Р – режим; О – отдых; В – воздух, вода; Ь ; Е – езда, еда.
Педагог - психолог: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)
А теперь я буду читать вам загадки:
1.Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это ... (Мяч) |
2. Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ...(Гантели) |
3. Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал) |
4. Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети.(Стадион) |
5. На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи) |
6. На белом просторе Две ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжня) |
6. Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник) |
8. Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется…(Сноуборд) |
8.Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? (Лыжи) |
|
9.Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки) |
12. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) |
После чтения, письма и другой нагрузки на органы зрения хорошо выполнить упражнения, снимающие утомления глаз. Исходное положение сидя.
Крепко зажмурить глаза на 3–5 секунд, затем открывать их на 3–5 секунд. Повторить 6–8 раз. Быстро моргать в течение 1–2 минут. Закрыть веки и нежно массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты. Закрыть глаза, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко в течение 1–2 секунды; повторить 3–4 раза.
Педагог - психолог: - Ребята, в народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:
- В здоровом теле, … (здоровый дух); Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле) Быстрого и ловкого … (болезни не догонят); К слабому и … (болезни пристают); Любящий чистоту - … (будет здоровым)
Педагог - психолог: - Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. (Рефлексия: Ребята давайте закрепим, что полезного вы сегодня узнали, понравился ли вам урок?) Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!