Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери «Милая, родная…» в 6 классе

0
0
Материал опубликован 21 February 2023

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери «Милая, родная…» 6 класс

Классный руководитель: Викулова Е.С


Аннотация

Внеклассное мероприятие «Милая, родная…» является сценарием праздника, посвящённого Дню матери. Данное мероприятие проведено в ноябре 2021 года. Работа может оказать методическую помощь классным руководителям, педагогам-организаторам, заместителям директоров по воспитательной работе.

Пояснительная записка

Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.

Мы говорим, что патриотическое воспитание это, прежде всего любовь к Родине. А эти патриотические чувства формируются у детей постепенно. Оно начинается с воспитания любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родителям и близким.

Повышается эффективность обучения, воспитания и мотивация и социализация учащихся. В этом есть актуальность данной работы. Подобные мероприятия разного тематического направления можно проводить в течение всего учебного года. Данная разработка лишь одно из таких мероприятий.

Новизна разработки в систематизации внеклассной деятельности на основе одного из семейных праздников. К внеклассной работе привлекаются как сами учащиеся, так и их родители, мамы.

Я предлагаю разработку внеклассного мероприятия ко Дню Матери «Милая, родная». Мероприятие проводится в форме праздника с играми, сценками, песнями, стихами.

Цели и задачи мероприятия:

Учить школьников быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
2.Развивать творческие способности учащихся.
3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

Научить детей работать в команде.

Планируемые результаты:

1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

2. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.
Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет воздушными шарами, подарки детей: праздничные медали, сделанные из бумаги, на оборотной стороне которых написаны поздравления с Днём матери, оформление доски с надписью: «ДЕНЬ МАТЕРИ» - гирлянда, подготовка праздничного стола для мам (скатерть), (вазы, тюльпаны из бумаги).

Подготовительная работа:
1.Дети готовят мамам праздничные медали, пригласительные, сценарий, сценки.
(Приложение 1)
2.Украшают класс к празднику.

3.Придумывают музыкальное сопровождение.



Ход мероприятия

Фанфары (001)

Ведущий 1.

За день до рождения ребенок спросил у Бога:

-Что я должен делать в этом Мире?

Бог ответил:

-Я подарю тебе Ангела, который все подскажет тебе.

Но я не понимаю его язык.

-Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

А как зовут моего ангела?

-Неважно как его зовут ... ты будешь называть его: MAMA...

Ведущий 2. Добрый день, наши любимые мамы, бабушки! Мы собрались, чтобы отметить самый важный, самый добрый и светлый праздник День матери, день самых близких людей, милых, ласковых, заботливых - наших мам и бабушек, которые дарят нам уют и тепло. Мы хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.

Ведущий 1. Мама нужна человеку всегда. И совсем неважно, сколько вам лет, где вы живете и какая у вас профессия.
Это вам с удовольствием докажут наши артисты. Итак, встречайте! Сценка «Не опоздай, сынок».

Фоновая музыка между сценками 002

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама (Вероника)
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын: (Тимофей)
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

2. Сюжет сценки. Урок географии, учительница и ученик-пятиклассник. Тема урока компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему: (Валера и Полина О.)

- Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?

Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:

- А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!

3. Сюжет сценки. Участвуют мама и ее дети.

Мать возвращается после работы домой и спрашивает ребят: (Полина Б.)
– Как прошел день? Что вы делали?

Первый ребенок: (Никита)
– Мама, мы решили тебе помочь и сделать всю работу по дому! Я посуду помыл!
Мама:
– Какой ты у меня молодец, какой внимательный и заботливый!

Второй ребенок: (Ульяна)
– Я тоже молодец, я всю посуду насухо вытер!
Мама:
– И ты тоже хорошо потрудился!

Она обращается к третьему ребенку:
– А ты что делал весь день?
Третий ребенок: (Кирилл)
– А я подмел все осколки от посуды и вынес их на мусорку!

После этого в шуточной сценке мать «падает» на кресло, затем приходит в себя и говорит:
– Все равно вы у меня самые лучшие в мире дети! Спасибо вам за заботу и старания!

Ведущий 2. Задания для мам (проводит Полина Б.)

Задание 1 . Мама садится на стул, перед ней встает ребенок. За спиной мамы поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени?

8 Марта, дождь, утро, заяц

Каблуки, Новый год, суп, медведь

Обезьяна, уши, котлета, солнце

Жираф, семечки, черемуха, шкаф

Задание 2. Дети закрывают глаза. Мамы по очереди зачитывают отрывки из сказок. Дети угадывают, чья мама читает сказку. (Это моя мама.)

1. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна - красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала!

 2. Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла.

3 Я колобок, колобок,

По амбару  я метён,

По сусекам скребён,

На сметане я мешен,

В печку сажён,

На окошке  я стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Задание 3. Узнай сказку «Мамы – сказочницы».

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси – лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси – лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили – были 3 медведя. И была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По - щучьему велению.)

Ведущий 1. Все наши мамы очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

Ведущий 2. Наша игра так и называется – «Узнай цветок». Ваша задача угадать, о каком цветке идет речь.

Ведущий 1. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. РОМАШКА

Ведущий 2.В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. Хлеборобы не очень жалуют этот цветок. ВАСИЛЕК

Ведущий 1.Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. ПОДСОЛНУХ

Ведущий 2. «Вопросы на смекалку" При выполнении следующего задания мамам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность и быстро дать ответы на необычные вопросы:

Ведущий 1. Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (Дроби)

Ведущий 2. Где не найдешь сухого камня (в воде)

Ведущий1. Назовите женское имя, которое состоит из двух, дважды повторяющихся букв (Ан – на)

Ведущий 2. Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

Ведущий 1. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (6)

Ведущий 2. Подумайте, что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (имя)

Ведущий 1. Песня посвященная Вам дорогие мамы, бабушки.

Песня переделка про маму На мелодию песни «Песня друзей» (из м/ф «Бременские музыканты» 003)

Нет на свете тети лучше мамы —

Непослушны пусть мы и упрямы,

Тем, кто с мамой очень сильно дружен,

И ремень порой совсем не нужен!

И ремень не так уж сильно нужен!

Никогда мы маму не забудем —

Ценим, холим мы ее и любим!

Разные друзья, подружки, дамы

Не заменят никогда нам мамы!

Не заменят нашей милой мамы!

Руки мамы — всех нежней, теплее,

А глаза — добрее и светлее,

Слезы мамы — горше всех, грустнее.

Наше счастье — быть всем сердцем с нею-

Наше счастье — быть душою с нею

Ведущий 2. Стихи для Вас дорогие мамы и бабушки

Ведущий 1. Что же, добрый конец всему делу венец.

Ведущий 2. Показали мы от сердца, от души, как наши мамы хороши.

Ведущий 1. Сегодня мы еще раз убедились, что наши мамы самые творческие, веселые, находчивые, артистичные, самые-самые.

Ведущий 2. Дорогие наши, родные, мы очень рады, что вы у нас есть.

Ведущий 1. Спасибо, что нашли время и пришли к нам в гости.

Ведущий 2. Поэтому давайте нежно любить, уважать и беречь наших мам, не причинять им боли своими словами и поступками.

Ведущий 1.Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам, дорогие мамы. 

Вместе ведущий 1 и ведущий 2: Мы приглашаем мам, бабушек на чаепитие.



















Пt1676952670aa.jpg риложение 1














t1676952670ab.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.