Внеклассное мероприятие «Моя малая родина»

4
0
Материал опубликован 10 January 2019 в группе

Название проекта: «Моя малая родина»

Тип проекта: творческий, групповой, семейный.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

«Без прошлого нет будущего»

Проблемное описание проекта:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл.

Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Программное содержание:

Углублять представление ребенка о семье и её истории.

Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.

Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Актуальность проекта:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. 

Цель проекта:

Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи проекта:

Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Место проведения: МБ ДОУ д/с № 18 «Рябинушка»

Срок реализации проекта: средней срочности (3 месяца).

Сроки проведения: С 1 июня по 25 августа.

Предполагаемый продукт:

• Лепбук «Моя мама лучшая на свете!»

• выставка «Дети – это наше ромашковое счастье»

• выставка «Генеалогическое древо семьи»

• Выставка рисунков «Моя семья»

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

Содержание проекта:

Формы организации проекта:

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи».

Выставка детских рисунков «Моя семья».

Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери».

Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»

Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Создание папки-передвижки «Тайна имени»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Создание плаката «Дети – это наше ромашковое счастье»

Подготовка и проведение тематического мероприятия «День семьи, любви и верности»

Знакомство с видом домашнего отдыха – пикник. Организация путешествия к пруду и отдыха на его берегу.

Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Разработка памятки для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Отчет по проекту.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители:

повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 Итоговый продукт:

Лепбук «Моя мама лучшая на свете!»

выставка «Дети – это наше ромашковое счастье»

выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»


 


 

Выводы:

В ходе моей работы были систематизированы знания детей о семье - дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое семья; укрепились детско-родительские отношения, дети больше узнали о семейных ценностях и традициях. Дети и родители получили возможность потренировать навыки общения, сотрудничества и сотворчества.

С особым интересом дети средней группы стали отображать в играх взаимодействие и общение членом семьи;

Появились новые замысли в сюжетно - ролевой игре:

«Гости»,

«День рождение»,

«Выходной день с мамой и папой»,

«Я помогаю бабушке и дедушке»;

У детей повысилось знание о семье:

Родители стали активными участниками дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Любое досуговое мероприятие с родителями позволяет родителям: увидеть проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия со своим ребёнком и с другими родителями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.