Мини- карточки по теме « Знаки препинания в сложном предложении». 9класс
Мини- карточки по теме « Знаки препинания в сложном предложении». 9класс.
№1
Прочитайте 1-2 предложения и объясните пунктуацию при однородных членах предложения, соединенных союзом как-так и. Обоснуйте, почему во 2 предложении стоят знаки препинания. Прочитайте 2-5 предложения, напишите условия постановки запятой перед союзом как
1.В саду работали как взрослые, так и дети. На земле лежали яблоки, как красные, спелые, так и зеленые, незрелые.
2.Уже не раз доходили до меня слухи о Яшке-Турке, как о лучшем певчем в околотке.Мы встретились как друзья детства.(Т.)
3.Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.(Л.) Земля сделалась как камень. Луг как ковер.
4. Герасим вырос немой и могучий, как растет дерево на плодородной земле.(Т.)
5.По мере того, как
угасал день, в лесу становилось тише и тише.(Арс.) Уже более трех часов прошло с тех пор, как я присоединился к мальчикам(Т.)
№2
Расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор. Написать обоснование постановки знаков в сложных предложениях.
1.В ясный полдень на исходе лета шел старик дорогой полевой вырыл вишню молодую где-то и довольный нес её домой. (Ис.)
2.Описывал он просторный провинциальный дом, с бездной мезонинчиков, балконов, чуланчиков, лестниц; в котором жил старый профессор. Всюду стоял клейкий запах первых листов молодой тополи, все было покрыто нежно-облачной первой зеленью. В церкви все стоя (Щ.-К)
3. Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. (Т.)4. Все волновало нежный ум цветущий луг луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье. (П.) 5. Кто не идет вперед тот идет назад стоячего положения нет (Бел.) 6.По степи не успевшей остыть уже тянет опять теплый ветер.(Кор.)
7. То что генерал во время разговора старался не глядеть на него Егор Дрёмов отметил и только усмехнулся лиловыми прямыми как щель губами.(Т.)
Куликова Ирина Геннадьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна