12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ловцова Анжелика Федоровна1123
Россия, Москва



Мини- проекты по естествознанию 6 класс.


(Ловцова А.Ф. г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа")




Введение физики на ранней стадии обучения в 5 – 6 классах требует изменения как формы изложения учебного материала, так и методики его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено фронтальным экспериментальным заданиям. Предполагается, что важное место в процессе работы над курсом займут рисунки различных явлений, опытов и измерительных приборов. Большое количество качественных вопросов, использование игровых ситуаций в преподавании должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию.

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволяет решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач: обеспечивать восприятие, понимание и запоминание знаний, создавать условия для высказывания подростком суждений научного, нравственного, эстетического характера по поводу взаимодействия человека и природы; уделять внимание ситуациям, где учащийся должен различать универсальные (всеобщие) и утилитарные ценности; использовать все возможности для становления привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и деятельности. Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природных системах и других сфер сознания: художественной, нравственной, практической.

Технологию мини -проектов на ранней стадии обучения в 5 – 6 классах ,я провожу с целью повысить мотивацию к изучению физики, обучить приемам самостоятельной деятельности- учу детей своими силами находить знания и уметь их применять в повседневной жизни.




Темы мини -проектов по естествознанию 6 класс.




Механическое движение. Виды механических движений.

Скорость движения .

Относительность механического движения

Звук, источник звука. Эхолот.

Разнообразие тепловых явлений.

Тепловое расширение тел.

Плавление и отвердевание.

Испарение и конденсация.

Теплопередача в природе и технике.

Электризация тел.

Электромагнитное поле. Объяснение электрических явлений.

Последовательное и параллельное соединение.

Постоянные магниты. Магнитное поле. Взаимодействие магнитов.

Свет. Источник света. Распространение света.

Световой луч. Образование теней. Солнечное и лунное затмение.

Отражение света. Зеркала.

Оптические приборы.

Разложение белого света в спектр. Цвет тел.

Влажность воздуха. Гигрометр и психрометр.

Источники энергии.








ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СОО К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Требования к выполнению индивидуального проекта определены Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования от 17 мая 2012 г. N 413. Ниже приведены выдержки из ФГОС СОО, касающиеся выполнения индивидуального проекта.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно- творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Содержательный раздел основной образовательной программы:

Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования (далее - Программа) должна быть направлена на:

- реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы;

- повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий;

- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Программа должна обеспечивать:

- развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

- формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;

- решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

- повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;

- формирование навыков участия в различных формах организации учебно- исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;

- практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;

- возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

- подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.





















СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:

наименование образовательной организации, где  выполнена работа;

- наименование (тема) проекта;

- фамилию, имя и отчество автора;

- фамилию, имя и отчество руководителя - координатора;

город и год.

Содержание

Включает:

- введение,

- наименование всех разделов и подразделов,

- заключение,

- глоссарий;

информационные источники (библиографический список),

приложения.

Введение

Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов,

указываются объект, предмет исследования,

формулируется гипотеза. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, в том числе экономико-математические методы, дается

краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.

Основная часть

Основная часть работы включает 1- 2 раздела,

подразделяемые на подразделы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Объём основной части 8 -10 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В ней излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.


Заключение

В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно

сделаны и внесены в результате проведенного

исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании,

значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1 страница.

Информационные  источники

Перечень информационных источников, использованных при написании проекта, состоит из библиографического списка и интернет-источников.

Библиографический список должен содержать сведения о информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы.

Оформление библиографического списка производится в конце работы.

Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

результаты обзора литературных источников;

документы, использованные при выполнении работы;

таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов, графики, диаграммы;

инструкции, анкеты, тексты интервью, описания, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;

иллюстрации вспомогательного характера (фотографии) и др.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху посередине страницы указывается слово

«ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и дается его



обозначение. Записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Нумерация страниц проектной работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в

пределах каждого приложения

Мультимедийная презентация проекта

Мультимедийная презентация проекта содержит основные положения и результаты проекта (исследовательской работы), может включать авторские фото-, видео- и аудио-материалы. При использовании заимствованных фото-, видео- и аудио-

материалов обязательно указание автора.

Электронный носитель

Содержит в себе всё содержание индивидуального проекта







ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ФИЗИКА

Работа должна быть отпечатана, оформлена согласно следующим требованиям:

страницы текста работы при формате А4 должны соответствовать следующим параметрам: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм; абзацный отступ – 12,5 мм; выравнивание текста – по ширине страницы. Шрифт Times New Roman

14 пт.; междустрочный интервал – полуторный;

необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему индивидуальному проекту. В индивидуальном проекте должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему проекту;

сокращение русских слов и словосочетаний не допускается, кроме общепринятых;

заголовки структурных элементов и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая;

заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа (или в середине строки) и печатать строчными буквами (шрифт жирный), не подчеркивая, без точки в конце;

если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются;

пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа;

страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют снизу снаружи (или справа) без точки в конце;

титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют;

иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц;

иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) желательно располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;

иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией и обозначают словом «Рисунок»; их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы;

цифровой материал должен оформляться в виде таблиц; таблицу желательно располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице;

таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего индивидуального проекта. Номер следует размещать над заголовком таблицы после слова «Таблица»;

объем работы: не менее 15-20 страниц печатного текста.































ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Текст выступления должен быть кратким,  его можно составить по примерной схеме:

1) почему выбрана эта тема (актуальность);

2) какой была цель проекта;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6)  какие результаты были получены;

7) каков продукт проекта;

8) какие сделаны выводы;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 5-7 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное содержание презентации:

1 слайд- титульный

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается та же информация, что и на титульном листе проекта.

2 слайд- введение

Информация должна содержать обязательные элементы индивидуального проекта: актуальность, цели и задачи, объект проекта, предмет проекта, период проекта.

3-6 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

7 слайд – выводы

Указываются итоги проделанной работы, основные результаты, обобщение результатов.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично»:

работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо»:

носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно»:

носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

 имеются замечания по содержанию работы и оформлению;

при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно»:

индивидуальный проект не завершен;

к защите обучающийся не допускается.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.