Презентация к Модулю 2.
PPT / 626 Кб
/data/files/p1669399251.ppt (Презентация к Модулю 2.)Модуль 2. Тема «Химическая организация клетки. Неорганические вещества».
Дидактические цели: в результате овладения содержанием модуля вы узнаете элементарный состав клетки, строение и функции воды и минеральных солей в процессах жизнедеятельности клетки; продолжите развитие навыков самостоятельной работы.
Литература: Мамонтов С.Г. и др. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Москва. Дрофа, 2014 г.
№УЭ | Учебный элемент с указанием заданий | Рекомендации | «Ключи» к источнику информации |
УЭ – 0 (2 мин) | Цель: В процессе работы с учебными элементами вы изучите элементарный состав клетки и будете иметь представление о роли неорганических веществ в клетке. | Внимательно прочитайте цель урока. Познакомьтесь с модулем. | |
УЭ – 1 (5 мин) | Цель: Актуализировать знания, полученные ранее при изучении темы «Химические вещества в клетке». Задание 1. Заполните схему «Химические вещества» | Работайте в контрольной тетради. Используйте аббревиатурные обозначения. Взаимопроверка. 7 – 8 верных ответов – оценка «5», 5 – 6 – оценка «4», 3 - 4 – оценка «3». Ваша оценка: Перенесите схему в рабочую тетрадь. | Слайд 2. |
УЭ – 2 (10 мин) | Цель: Познакомиться с основными группами неорганических компонентов живых организмов – макро-, ультра-, микроэлементами, рассмотреть на конкретных примерах их важную роль в различных биологических процессах. Задание 1. Используя текст учебника, заполните таблицу «Химические элементы в клетке». Смотри Приложение 1. Задание 2. Используя материал, занесённый в таблицу, ответьте на следующие вопросы: 1. Недостаток какого элемента у растений вызывает пожелтение листьев? 2. Недостаток какого элемента в организме человека вызывает базедову болезнь? 3. Какой химический элемент входит в состав эритроцитов человека? 4. Недостаток какого элемента вызывает кариес? | Смотри и работай в таблице – Приложение 1.
Ответы запишите в контрольную тетрадь. Самопроверка. Всё верно – «5», 3 верных ответа – оценка «4», 2 - «3» . Ваша оценка: | Стр. 104 – 105 Слайд 3. |
УЭ – 3 (10 мин) | Цель: Изучить строение и функции воды. Задание 1. Прослушайте рассказ учителя о строении молекулы воды. Задание 2. Составьте конспект «Биологическая роль воды». | Зарисуйте за учителем строение молекулы воды. Работайте в тетрадях. Найдите не менее 4 значений воды. | Слайд 4. Стр. 105 - 106 от слов «Вода – превосходный…» до конца пункта. |
УЭ – 4 (8 мин) | Цель: Изучить роль минеральных солей в обеспечении процессов жизнедеятельности клетки. Задание 1. Составьте конспект «Биологическая роль минеральных солей». Запишите понятие буферность. | Работайте в тетрадях. Найдите не менее 3 значений минеральных солей. | Стр. 106 – 107 |
УЭ – 5 (6 мин) | Цель: Закрепить полученные знания. Задание 1. Ответьте на следующие вопросы выходного контроля: 1.Какие химические элементы составляют большую часть массы клетки? 2. Почему «вода – сама жизнь»? 3. Какие вещества обусловливают буферные свойства клетки? | Устно. Обсудите вопросы и ответы с одноклассником. Оцените свою работу. Ваша оценка: | Пользуйтесь текстом учебника и записями в тетради. |
УЭ – 6 (4 мин) | Цель: Подведение итогов урока. Задание 1. Прочитайте цель урока. Достигли мы её? В какой степени? Задание 2. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Задание 3 (Домашнее). Если тебе не удалось ответить на вопросы выходного контроля или ты не успел поработать со всеми учебными элементами, поработай с модулем дома. | Работай вместе с классом. Ваша оценка: Сдайте работу на проверку учителю в индивидуальном порядке. | |
С пасибо за работу!
П риложение 1 к Модулю 2. Таблица «Химические элементы в клетке»
Группа | Пример химических элементов | Количество в клетке | Значение отдельных элементов |
Макроэлементы | 1. 2. 3. 4. | | 1. |
Ультраэлементы | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | | 1. 2. 3. Са 4. 5. Mq |
Микроэлементы | 1. 5. 2. 6. 3. 7. 4. 8. | | 1. 2. 3. |
Работа выполнена……………………………………. Самооценка………………………. Оценка учителя……………………..