12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нечаева Татьяна Александровна1905
Работаю в школе с 1991 г. Изучаю родную природу, руководитель эколого-краеведческого кружка. Занимаюсь с обучающими исследованиями по биологии, краеведению, медицине. Мои ученики участники, призёры и победители учебно-исследовательских конференций.
Россия, Архангельская обл., д.Сояна
Материал размещён в группе «Урок биологии»
6

Урок биологии в 9 классе по теме "Химическая организация клетки. Неорганические вещества"


Презентация к Модулю 2.
PPT / 626 Кб

/data/files/p1669399251.ppt (Презентация к Модулю 2.)Модуль 2. Тема «Химическая организация клетки. Неорганические вещества».

Дидактические цели: в результате овладения содержанием модуля вы узнаете элементарный состав клетки, строение и функции воды и минеральных солей в процессах жизнедеятельности клетки; продолжите развитие навыков самостоятельной работы.

Литература: Мамонтов С.Г. и др. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Москва. Дрофа, 2014 г.

УЭ

Учебный элемент с указанием заданий

Рекомендации

«Ключи» к источнику информации

УЭ – 0

(2 мин)

Цель: В процессе работы с учебными элементами вы изучите элементарный состав клетки и будете иметь представление о роли неорганических веществ в клетке.

Внимательно прочитайте цель урока. Познакомьтесь с модулем.


УЭ – 1

(5 мин)

Цель: Актуализировать знания, полученные ранее при изучении темы «Химические вещества в клетке».

Задание 1. Заполните схему «Химические вещества»

t1669399195aa.gif






Работайте в контрольной тетради. Используйте аббревиатурные обозначения.

Взаимопроверка.

7 – 8 верных ответов – оценка «5»,

5 – 6 – оценка «4»,

3 - 4 – оценка «3».

Ваша оценка:

Перенесите схему в рабочую тетрадь.









Слайд 2.

УЭ – 2

(10 мин)

Цель: Познакомиться с основными группами неорганических компонентов живых организмов – макро-, ультра-, микроэлементами, рассмотреть на конкретных примерах их важную роль в различных биологических процессах.

Задание 1. Используя текст учебника, заполните

таблицу «Химические элементы в клетке». Смотри Приложение 1.

Задание 2. Используя материал, занесённый в таблицу, ответьте на следующие вопросы:

1. Недостаток какого элемента у растений вызывает пожелтение листьев?

2. Недостаток какого элемента в организме человека вызывает базедову болезнь?

3. Какой химический элемент входит в состав эритроцитов человека?

4. Недостаток какого элемента вызывает кариес?










Смотри и работай в таблице – Приложение 1.



Ответы запишите в контрольную тетрадь.

Самопроверка.

Всё верно – «5»,

3 верных ответа – оценка «4»,

2 - «3» .

Ваша оценка:











Стр. 104 – 105







Слайд 3.

УЭ – 3

(10 мин)

Цель: Изучить строение и функции воды.

Задание 1. Прослушайте рассказ учителя о строении молекулы воды.


Задание 2. Составьте конспект «Биологическая роль воды».



Зарисуйте за учителем строение молекулы воды.



Работайте в тетрадях. Найдите не менее 4 значений воды.



Слайд 4.




Стр. 105 - 106 от слов «Вода – превосходный…» до конца пункта.

УЭ – 4

(8 мин)

Цель: Изучить роль минеральных солей в обеспечении процессов жизнедеятельности клетки.

Задание 1. Составьте конспект «Биологическая роль минеральных солей».

Запишите понятие буферность.





Работайте в тетрадях. Найдите не менее 3 значений минеральных солей.





Стр. 106 – 107

УЭ – 5

(6 мин)

Цель: Закрепить полученные знания.

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы выходного контроля:

1.Какие химические элементы составляют большую часть массы клетки?

2. Почему «вода – сама жизнь»?

3. Какие вещества обусловливают буферные свойства клетки?



Устно.

Обсудите вопросы и ответы с одноклассником.

Оцените свою работу.

Ваша оценка:



Пользуйтесь текстом учебника и записями в тетради.

УЭ – 6

(4 мин)

Цель: Подведение итогов урока.

Задание 1. Прочитайте цель урока. Достигли мы её? В какой степени?

Задание 2. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Задание 3 (Домашнее). Если тебе не удалось ответить на вопросы выходного контроля или ты не успел поработать со всеми учебными элементами, поработай с модулем дома.


Работай вместе с классом.



Ваша оценка:



Сдайте работу на проверку учителю в индивидуальном порядке.



Сt1669399195ab.gift1669399195ab.gift1669399195ab.gif пасибо за работу!

Пt1669399195ab.gift1669399195ab.gif риложение 1 к Модулю 2. Таблица «Химические элементы в клетке»

Группа

Пример химических элементов

Количество в клетке

Значение отдельных элементов

Макроэлементы

1.


2.


3.


4.



1.




Ультраэлементы

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


1.


2.


3. Са


4.


5. Mq




Микроэлементы

1. 5.


2. 6.


3. 7.


4. 8.


1.


2.


3.


Работа выполнена……………………………………. Самооценка………………………. Оценка учителя……………………..

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.