Мини-сборник упражнений пальчиковой гимнастики

7
0
Материал опубликован 25 May 2023

Многие знают, что умение слушать и слышать, а также запоминать информацию – залог хороших знаний, а значит, хороших оценок.

В наш век гиподинамии и большого объёма информации детям всё сложнее сконцентрироваться на чём-то конкретном. А также, сложно усвоить всю информацию сразу.

Как известно, все нервные окончания, посылающие импульсы в мозг находятся на кончиках пальцев. Также, развитие движений, мелкой моторики очень важно для развития памяти, внимания и даже речи. Чем лучше развита моторика, тем лучше развиты полушария головного мозга.

Порой, простые движения могут активировать мозговую деятельность, дать толчок для концентрации внимания.

Чтобы активировать мозговую деятельность предлагаю небольшие, собранные воедино, комплексы упражнений, которые можно и нужно использовать перед началом урока. А также, в середине урока, когда внимание детей падает.

Например, для начальной школы прекрасно подойдёт пальчиковая гимнастика.

Предлагаю несколько её вариантов.


Вариант № 1

Пальчики здороваются.

t1685031514aa.jpg

Поочередно каждый пальчик, начиная с указательного, здороваются с большим пальчиком. При этом проговариваем слова:

Пальчик к пальчику приходит

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить.

В гости часто приходить.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будут пальчики играть.


Вариант № 2

Куколка


Наша куколка гуляла

t1685031514ab.jpg

Шагаем по столу пальчиками

И плясала, и играла

t1685031514ab.jpg

Выполняем вращательные движения в запястьях. Шевелим пальчиками.

До чего ж она устала

t1685031514ab.jpg

Кисти рук опускаем вниз, сгибая их в запястье.

Забралась под одеяло

t1685031514ab.jpg

Одной рукой обнимаем другую, как будто накрываем одеялом.

Пусть немножко полежит

t1685031514ac.png

Поглаживаем руки. Поочередно то левую, то правую.

Гулять снова побежит

t1685031514ab.jpg

Снова шагаем по столу пальчиками.

За те минуты, пока длится пальчиковая гимнастика школьники успевают размять не только кисти, но и сами руки и мышцы спины. Движения пальчиковой гимнастики развивают тактильную чувствительность, снимают тревожность.


Вариант № 3

Детский самомассаж кистей и пальцев рук.


t1685031514ad.png


Поочередно поглаживаем, проминаем пальцы рук. Сначала на одной ладошке, потом на другой (Итого получается, что упражнение выполним 2 раза). При этом приговариваем на каждый пальчик, начиная с большого:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья.

На словах «Вот и вся моя семья» сцепляем руки в замок и вытягиваем вперед.


t1685031514ae.jpg


Движения самомассажа, которые используются в предложенных видах пальчиковой гимнастики хорошо активируют нервные окончания, которые находятся в кистях рук, в ладошках, на кончиках пальцев. Благодаря этому повышается способность головного мозга.


Также, как и для младших классов, для более старшего возраста подойдет вариант № 4 с использованием обычной шариковой ручки, или карандаша.

Вариант № 4


t1685031514af.jpg

  • Утюжок. Прокатываем карандаш по столу ладонью вперед-назад.
  • Добывание огня. Прокатываем карандаш между ладонями.
  • Волчок. Раскручиваем карандаш, держа его двумя пальчиками в одну и в другую сторону.
  • Горка. Прокатываем карандашом наружную сторону кисти, внутренней стороной кисти другой руки.
  • Подъемный кран. Кисть лежит на столе ладонью вверх. Поднимаем карандаш поочередно каждым пальчиком.
  • Вертолет. Раскручиваем карандаш, держа его между указательным и средним пальцем (между первыми фалангами).
  • Эстафета. Зажимаем карандаш указательным пальцем, ладошку ставим на ребро, или держим в воздухе перпендикулярно парте. Затем поочередно зажимаем карандаш другими пальцами не опуская ладони.
  • Качалочка. Раскачиваем карандаш, держа его между указательным и средним пальцем (рядом с ладошкой).


Для всех возрастов очень актуальна игра на внимательность Посмотри. Послушай. Повтори.

Учитель показывает рукой на какую-либо часть своего лица, называя её. Например, касается носа и говорит «Нос». Ученики должны повторить за учителем – тоже коснуться своего носа. Учитель говорит «Ухо» и дотрагивается до уха. Ученики повторяют. Глаза, губы, затылок и т.д. Затем учитель начинает их путать. Например, показывает на нос, а говорит другую часть тела. Например, ухо. Дети должны показать на себе ту часть лица, которую учитель назвал словами.

Данная игра хорошо развивает внимательность. Не только визуальную, но и слуховую.


Все вышеперечисленные упражнения полезны для мозговой деятельности, поскольку при данных занятиях задействованы сразу несколько систем организма и отделов головного мозга. Все упражнения способствуют развитию речи, концентрации внимания.

Данные упражнения легко провести и повторить. При регулярном их использовании в работе, у учеников наблюдается положительная динамика.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.