Уважаемые родители, вас волнуют вопросы: здоров ли ребенок, как он кушает, как подготовить ребенка к школе. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о развитии мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.
Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника - это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать. Есть специальная литература, она представлена здесь на выставке, вы можете взять домой, познакомиться с литературой. Мы сейчас с вами практически потренируемся, как мы можем развивать мелкую моторику рук.
1. На столах абрикосовые и вишневые косточки, рисовая и гречневая крупы. Надо составить рисунок, такое задание развивает терпение, усидчивость, фантазию, мелкую моторику рук. Но взрослым надо находиться рядом с детьми, когда дети играют такими мелкими предметами.
2. Плетение ковриков (показ изготовления коврика и плетение).
3. Катание шестигранных карандашей.
4. Перебирание палочек.
5. Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.
6. 6. Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ).
7. Использование книги-раскраски.
8. Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их (показ способов лепки).
9. Различные виды конструктора должны быть у ребенка.
10. Различные виды мозаики.
11. Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.
12. Со шнурками, с веревочками должны играть дети.
13. Работать с бумагой, делать оригами должны дети. Давайте сделаем сову.
14. Обязательно надо работать с ножницами (показ).
15. Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.
16. Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук (показ).
17. Несколько подробнее о пальчиковой гимнастике (показ: стол, стул, очки, бинокль, ромашка, тюльпан)
Дети показывают пальчиковую гимнастику (кот, лиса, капусту солим, замок, кошка выпускает когти).