12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фабеш Виктория Николаевна120

​​​​​​​

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир.

Класс: 4 в

Тема урока: «Мир древности – далекий и близкий»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Мир древности – далекий и близкий»



Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать понятие «Древний мир», «иероглифы», «пирамиды» и представление о трех древних государствах.

2. Формировать умения: иметь представление о Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме.

Предметные:

Учащиеся научатся объяснять, что такое «Древний мир», «иероглифы», «пирамиды».


Учащиеся получат представление о трех древних государствах.


2.Учащиеся научатся различать, Древний Египет, Древнюю Грецию, Древний Рим.


Развивающие:

Формировать умения определять учебную задачу, планировать свои действия.


Формировать умения анализировать, классифицировать, осуществлять обобщение.




3.Формировать умения владеть диалогической формой речи, строить монологические высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу;

-Учащиеся научаться планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные:

Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщения.

- Учащиеся научатся проводить классификацию;

- Учащиеся научатся осуществлять поиск и запись выборочной информации;

- Учащиеся научатся осуществлять обобщение;

Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи;

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию.


Воспитательные:
Формировать интерес к изучению темы: «Мир древности – далекий и близкий», и представление о трех древних государствах.



Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Мир древности – далекий и близкий»;

- У учащихся может быть сформирован интерес к глубокому изучению представлений о Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: листы исследователей, презентация.

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, колонки.




Характеристика этапов урока




Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный(беседа)









Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: учебник, пенал, карточки для проверки предыдущей темы, лист исследователя.

Сегодня я приглашаю вас продолжить увлекательное путешествие по страницам всемирной истории.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку.









Интерес к изучению темы: «Мир древности – далекий и близкий»

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Наглядный(демонстрация)





Практический(упр-е)

Посмотрите на "Ленту времени"


На какие эпохи учёные делят историю человечества?

-Как называется первая и самая долгая эпоха в истории человечества?

Хорошо, молодцы!

А теперь повторим материал прошлого урока, обратимся к карточкам, которые лежат у вас на партах.

Самостоятельно выполните небольшой тест по прошлой теме.

Молодцы, ребята!








Отвечают.





Выполняют.





К: владеть диалогической речью


П: осуществлять анализ объектов.




Интерес к изучению темы: «Мир древности – далекий и близкий»



3. Выявление

места и

причины

затруднения.


Словесный (беседа)





Итак, мы с вами повторили прошлую тему. Сейчас внимание на экран.

Как вы думаете, в какую эпоху мы совершим наше сегодняшнее путешествие? 

Какая это по счету эпоха?

Кто сможет определить временной промежуток эпохи Древнего мира? 

Правильно!

Мы совершим путешествие во вторую эпоху человечества.

Значит какова тема нашего сегодняшнего урока.



Отвечают.












К: владеть диалогической речью



Р: принимать и сохранять учебную задачу

Интерес к изучению темы: «Мир древности – далекий и близкий

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный(беседа)

Наглядный(демонстрация)

Откройте учебник на стр. 8 и определите цель нашего урока и задачи.


А далее по учебнику на странице 8-13 посмотрите, какие задачи нашего урока? Обратите внимание, что в параграфе выделено жирным шрифтом.

Эти задачи и будут план наших действий на уроке.

Отвечают.


Р: планировать свою дея-ть в соответствии с поставленными задачами

Интерес к изучению темы: «Мир древности – далекий и близкий»

5.Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)










Наглядный (демонстрация)





Словесный (рассказ)






























Практический (упр-е)


Ребята, нам сегодня необходимо побывать в трех древних государствах.

Послушайте загадку-описание и ответьте, как называется древнее государство, в котором мы окажемся.

«Люди этой древней цивилизации верили в загробную жизнь и потому сохраняли мумии умерших людей. Правителей называли фараонами».

Значит кем был фараон?

- Правильно!


Посмотрите на карту.

– Кто знает, на берегах какой реки возникло государство Египет? Покажите на карте.

Назовите занятия населения Древнего Египта.

А вы знаете, как называются особые знаки для письма в Египте?

Самым большим чудом Египта были пирамиды- это удивительные искусственные горы, гробницы древних египетских царей.

Какие пирамиды Древнего Египта вы знаете?

Самыми известными пирамидами называют пирамиды Хеопса и Хефрена.

Пирамида Джосера имеет ступенчатую форму. Все остальные пирамиды характеризуются правильной пирамидальной формой.
Пирамиды строили из огромных каменных блоков, которые скрепляли между собой раствором, состав которого ученые не знают до сих пор. При строительстве пирамид использовался только человеческая сила.

Внутри пирамид находилось несколько комнат, соединенных единым коридором. Он часто представлял из себя лабиринт. Так египтяне хотели оградить пирамиды от разграбления. Внутри пирамид находились мумии фараонов, оружие, драгоценности, домашние животные.


Египтяне верили во множество богов, например,

Бог солнца Ра изображался человеком с головой птицы. Бог воды и разлива Нила - Себек представлялся в виде человека с головой крокодила. Богом мудрости, счета и письма был бог Тот, изображали его обычно в виде человека с головой птицы ибиса.


К древним постройкам Египта относится – Карнак- это Крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта, главное государственное святилище Нового царства.

Теперь обратимся к нашим листам исследователя.

-Пожалуйста, подпишите свое Имя и Фамилию.

Давайте выполним задание под №1.

разгадать кроссворд.

Поменяйтесь листами, проверяем.

Молодцы ребята!






Отвечают.






Показывают на карте.



Иероглифы





Рассматривают пирамиды на слайде.






























Выполняют задание.










Понимать кто такой фараон





Понимать, что такое иероглиф и пирамида

















К: владеть диалогической речью











К: строить монологические высказывания


Интерес к изучению темы: «Мир древности – далекий и близкий»


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)





Наглядный (демонстрация)


Практический (упр-е)



Словесный (рассказ)





Наглядный (демонстрация)






Практический (упр-е)

– Отправляемся в путь. Следующая историческая остановка… Узнайте по описанию древнюю цивилизацию: «На севере этого государства есть высокая гора Олимп, на которой поселились главные боги: Зевс, Гера, Аполлон и другие».

Греция – горная страна на Балканском полуострове.

Найдите ее на карте.  Найдите на карте столицу Греции. (Афины)

Посмотрите на экран, и попробуйте, смотря на природные условия Греции назвать занятие жителей Древней Греции.

Греки также верили во множество богов, каких вы уже знаете?

Хорошо, давайте посмотрим на других богов.


Главной задачей архитектуры у греков было строительство храмов. В архитектуре Древней Греции сложилась ордерная система – это определенный порядок положения частей здания с колонами.


Обратитесь к своему листу исследователя и посмотрите 2 задание.

Работа по рядам.

Хорошо!

А сейчас мы отправимся в Древний Рим.

Покажите на карте столицу Италии – город Рим.


Предание гласит, что Рим был основан Ромулом 21 апреля 753 года до н. э. Согласно легенде, братья Ромул и Рем, рождённые от весталки Реи Сильвии и бога Марса, выросли на берегу Тибра, вскормленные волчицей.

Основным занятием населения стало разведение крупного рогатого скота. Также традиционно разводили коз, овец, свиней. Развитие сельского хозяйства в Риме достигло высокого уровня.

В древней Греции и Древнем Риме есть взаимосвязь богов и мифических героев двух

культур.


Также в современном городе Риме сохранилось немало древних построек, которые рассказывают нам о прошлом, какие постройки Древнего Рима вы уже знаете? Тебе уже известен Колизей. Пантеон.

Колизей – самый большой амфитеатр, где проходили всевозможные представления и соревнования.

Большое впечатление производит Пантеон – храм всех богов.


Обратитесь к листу исследователя к 3- му заданию.

Итак, давайте же проверим ваши работы.

Древняя Греция





Показывают на карте.


Выполняют задание.


Зевс, Посейдон








Выполняют задание.
















К: владеть диалогической речью


П: осуществлять анализ объектов


Интерес к изучению темы: «Мир древности – далекий и близкий»













7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Практический (упр-е)


Сейчас поработаем с рабочими тетрадями.

Откройте р.т. на стр.

Молодцы! Давайте вместе проверим.

Выполняют задания.


Понимать, что такое Древний мир.






Интерес к изучению темы: «Мир древности – далекий и близкий»

8.Включение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)







Итак, мы побывать в трех древних государствах.

А теперь давайте ответим на следующие вопросы:

С какие государства древнего мира мы сегодня познакомились?

Приведите примеры знаменитых сооружений древнего мира?

Посмотрите на тему урока и скажите: почему мир древности может быть близким?

(Многие постройки и знания древности дошли до наших дней)





Отвечают.




К: строить монологические высказывания

Р: осуществлять самооценку дея-ти

Интерес к изучению темы: «Мир древности – далекий и близкий»

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Словесный (беседа)





Наглядный (показ)


Вы сегодня хорошо работали на уроке.

Я желаю вам никогда не забывать историю нашего прошлого.

Ребята, скажите, насколько важна данная тема для нас и будущего поколения?

Скажите, кто-нибудь заинтересовался этой темой для более глубоко изучения?

Домашнее задание: стр. 14, задание для дом. работы №2

Спасибо вам большое за урок. Мне было приятно с вами работать.



Отвечают.



Р: осуществлять самооценку дея-ти


















Тест «Первобытные люди»


1 Кто не относится к понятию «первобытный человек»?
A) человека, жившего до появления государства и письменности
Б) человека, занимающегося охотой и собирательством
В) человека, не умеющего разговаривать
Г)грамотный человек.

2. «Следы» древнейших людей обнаружены:

А) в Азии;                  

Б) Австралии;           

В) Восточной Африке;           

Г) Антарктиде

3 Что из перечисленного не относится к древним орудиям?
A) палка-копалка
Б) дубина
В) лопата
Г) каменное рубило

4. Кто такой «сородич»?
A) ближний или дальний родственник
Б) глава рода
В) искусный охотник
Г) мудрый старейшина

5. Ученые, которые ведут раскопки, – это:

А) биологи                    

Б) археологи          

В) астрономы

Г) агрономы

Ответы: 1 – г.  2 – в. 3 – в.  4 – а.  5 – б.



Кроссворд

t1643029588aa.png

1. Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории. (Земледелие.)

2. Люди научились… (изготовлять) глиняную посуду.

3. Этим занимались женщины и дети. (Собирательство.)

4. Как по-другому назвать древнейшего человека? (Первобытный.)

5. Освещение первобытных художников. (Факел.)

6. Основное занятие древнейшего человека. (Охота.)

Ключевое слово: Египет.



t1643029588ab.png






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.