Методическая разработка автодидактической игры с элементами ТРИЗ - технологии «Мир маленьких человечков»
Методическая разработка автодидактической игры
с элементами ТРИЗ - технологии
«Мир маленьких человечков»
Критерии | Содержание |
Название материала | Автодидактическая игра «Мир маленьких человечков» |
Авторы | Яковлева Марина Анатольевна; высшая квалификационная категория |
Место работы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло |
Возраст участников | Старший возраст (с 5 лет) |
Цели и задачи игры | Цель: Создание условий для дальнейшего развития познавательной активности ребёнка и насыщение знаниями о различных объектах и явлениях действительности. Задачи: Расширять представления о внутреннем строении объектов природного и рукотворного мира, о том, что они включают в себя твёрдые, жидкие и газообразные вещества. Закреплять умение схематически изображать внутреннее строение объектов с помощью метода ТРИЗ – технологии – метода ММЧ (моделирование маленькими человечками) Продолжать развивать мышление, воображение, зрительно – моторную координацию, стимулировать речь и любознательность. Продолжать формировать социально – коммуникативные навыки: умение договариваться, проявлять терпение и упорство, умение контролировать себя, помогать другим, предлагать помощь. Воспитывать самостоятельность, настойчивость, успешность, самоконтроль и самооценку. |
Количество участников | От 1 до 8 человек (играет один ребёнок, играют двое детей, играет подгруппа детей) |
Описание игры (игровой материал) | Набор карточек с картинками объектов природного и рукотворного мира (23 штуки) С обратной стороны, на каждой карточке – схема - модель объекта, представленная в виде «маленьких человечков» Модели: «Маленькие человечки» (в количестве 188 штук) «Маленькие человечки» - твердые (90 штук) «Маленькие человечки» - жидкие (58 штук) «Маленькие человечки» - газообразные (40 штук) Пустые карточки для выкладывания схем- моделей |
Правила игры, варианты игры | Ребёнок выбирает карточку с любым объектом. На пустой карточке ребёнок модулирует объект с помощью маленьких человечков. Затем проверяет правильность выполнения работы, перевернув карточку с заданием, анализирует, делает вывод, исправляет ошибки. Играя в паре, дети выбирают карточки с любым объектом. На пустой карточке каждый ребёнок модулирует объект с помощью маленьких человечков. Затем проверяют задание у друг у друга, используя схему – проверку. Вариант «Кто быстрее и правильнее выполнит задание» Дети вместе выполняют одно задание по карточке, рассуждают, договариваются, выкладывают модель. Затем проверяют. Дети раскладывают картинки схемами вверх, рассуждают, что это может быть. Переворачивают- проверяют правильность ответа. |
Варианты использования игры | Вариативность использования (играет один ребёнок, играют двое детей, играет подгруппа детей) Использование игры в произвольной самостоятельной игровой деятельности Использование в совместной игровой деятельности Включение в образовательную деятельность Игра снимает вопрос мотивации Игра пробуждает интерес к поисковой деятельности Позволяет детям думать, логически рассуждать Воспитывает успешность |
Кияйкина Наталья Федоровна