12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яковлева Марина Анатольевна137
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Методическая разработка автодидактической игры

с элементами ТРИЗ - технологии

«Мир маленьких человечков»

Критерии

Содержание

Название материала

t1652728537aa.jpgАвтодидактическая игра «Мир маленьких человечков»

Авторы

Яковлева Марина Анатольевна;

высшая квалификационная категория

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло

Возраст участников

Старший возраст (с 5 лет)

Цели и задачи игры

Цель: Создание условий для дальнейшего развития познавательной активности ребёнка и насыщение знаниями о различных объектах и явлениях действительности.

Задачи:

Расширять представления о внутреннем строении объектов природного и рукотворного мира, о том, что они включают в себя твёрдые, жидкие и газообразные вещества.

Закреплять умение схематически изображать внутреннее строение объектов с помощью метода ТРИЗ – технологии – метода ММЧ (моделирование маленькими человечками)

Продолжать развивать мышление, воображение, зрительно – моторную координацию, стимулировать речь и любознательность.

Продолжать формировать социально – коммуникативные навыки: умение договариваться, проявлять терпение и упорство, умение контролировать себя, помогать другим, предлагать помощь.

Воспитывать самостоятельность, настойчивость, успешность, самоконтроль и самооценку.


Количество участников

От 1 до 8 человек (играет один ребёнок, играют двое детей, играет подгруппа детей)

Описание игры (игровой материал)

t1652728537ab.jpg Набор карточек с картинками объектов природного и рукотворного мира (23 штуки)

t1652728537ac.jpg С обратной стороны, на каждой карточке – схема - модель объекта, представленная в виде «маленьких человечков»


Модели: «Маленькие человечки» (в количестве 188 штук)


«Маленькие человечки» - твердые (90 штук)


t1652728537ad.jpg

«Маленькие человечки» - жидкие (58 штук)

t1652728537ae.jpg

«Маленькие человечки» - газообразные (40 штук)

t1652728537af.jpg



Пустые карточки для выкладывания схем- моделей

t1652728537ag.gift1652728537ah.png ​​​​​​​

Правила игры, варианты игры

Ребёнок выбирает карточку с любым объектом. На пустой карточке ребёнок модулирует объект с помощью маленьких человечков. Затем проверяет правильность выполнения работы, перевернув карточку с заданием, анализирует, делает вывод, исправляет ошибки.

t1652728537ai.jpgt1652728537aj.jpg

Играя в паре, дети выбирают карточки с любым объектом. На пустой карточке каждый ребёнок модулирует объект с помощью маленьких человечков. Затем проверяют задание у друг у друга, используя схему – проверку.

Вариант «Кто быстрее и правильнее выполнит задание»

Дети вместе выполняют одно задание по карточке, рассуждают, договариваются, выкладывают модель. Затем проверяют.

Дети раскладывают картинки схемами вверх, рассуждают, что это может быть. Переворачивают- проверяют правильность ответа.


Варианты использования игры

Вариативность использования (играет один ребёнок, играют двое детей, играет подгруппа детей)

Использование игры в произвольной самостоятельной игровой деятельности

Использование в совместной игровой деятельности

Включение в образовательную деятельность

Игра снимает вопрос мотивации

Игра пробуждает интерес к поисковой деятельности

Позволяет детям думать, логически рассуждать

Воспитывает успешность



Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 17.05.22 в 00:03 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за креативный ресурс! Интересный! Содержательный! Полезный!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.