12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оглезнева Анна Леонидовна1629
"Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?" А.С. Макаренко
Россия, Удмуртская респ., Воткинск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект занятия «Путешествия Колобка»

с элементами технологии ТРИЗ

для детей старшей  группы.

Цель: Создать условия для более эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Формировать умение строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Упражнение детей в умении замечать зависимость проявления разных свойств одного и того же объекта от стадии (этапа) развития. 

Задачи :

-отслеживание изменения свойств и функций объектов во времени,

-продолжать знакомить ребенка  со способами установления причинно- следственных  связей

- активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций; 

-воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки.

Ход:

Дети заходят в группу.

-Здравствуй, здравствуй, мой дружочек!

Как живешь ты? Как животик?

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение.

-А вы знаете, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром, когда я пришла в группу, около дверей сидел…И как вы думаете кто? Догадываетесь? Я бы тоже никогда не догадалась… Круглый, желтый, румяный…(Правильно). И знаете, ребята, что с ним случилось? Он пошел погулять по лесу, и…заблудился. И очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке.

-Как же ему помочь? Даже не знаю, что можно сделать? (Помочь ему вернуться к дедушке и бабушке)

-Здорово, ребята! Я знала, что вы не бросите Колобка в беде. Но для этого нам нужно попасть в страну сказок. А вы готовы идти в сказку с колобком? Я тоже готова.

-Ну что же, чтобы попасть в страну сказок нужно пройти через этот мостик… Но мостик не сломается только у того, кто продолжит фразу. Игра «Чем был раньше?»:

-Чем был Буратино? (поленом)

-Чем был Колобок? (тестом)

-Чем была Снегурочка? (снегом)

-Чем была репка? (семечком) и т.д.

Но нужно идти по одному, стараться не упасть, друг от друга далеко не отходить, чтобы ничего не случилось с вами в сказочной стране. Договорились?

По мостику пройдем, и в сказку попадем. Проходим по одному и ждем всех.

-Вот мы и оказались с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем, отдохнем и посмотрим!

- Да это же загадка, послушайте и попробуйте отгадать

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать. (Репка)
Игра «Репка»

Воспитатель называет объект и предлагает потянуть репку. Дети становятся друг за другом и по очереди называют стадии развития этого объекта. Если всё названо правильно, воспитатель объявляет, что репка вытянута, а если дети ошиблись, то репка остаётся на грядке. Например, личинка за репку, гусеница за личинку, куколка за гусеницу, бабочка за куколку, тянем потянем… вытащили репку. (икринка за репку, головастик за икринку, лягушонок за головастика, лягушка за лягушонка) и др.

-Ребята, встретили мы здесь дедушку и бабушку? (нет). Отправляемся дальше в путь.

- А чьи же это следы? Ведь мы еще сюда не заходили. Вы никого не видели? (нет). Интересно, кто здесь пробежал? Может это колобок оставил свои следы, когда шел к нам. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо осторожно и тихо, чтобы никого не испугать.

-Интересно, какая сказка здесь живет?

-Кто же нас здесь встречает?

-Почему же они такие грустные? (Сказка перепуталась, нужно составить картинки по порядку)

Игра «Что было? Что будет?»

Для игры понадобятся картинки к сказке «Теремок». Каждый получает одну картинку и по сигналу должен быстро занять своё место в общей шеренге. Затем каждый ребёнок называет, что изображено на картинке, было это по сюжету или ещё будет (по отношению к предыдущему выступлению). Например, В теремок стучится лиса. Это сейчас. До этого приходил зайчик. Это было. Звери разбегаются из разрушенного теремка. Это будет.

-Ребята, а зачем мы с вами пришли в эту сказку? (Найти дедушку и бабушку у колобка)

-Мы их встретили в этой сказке? (нет)

Отправляемся дальше.

-Посмотрите, впереди у нас препятствие – ручеек. Как же нам здесь пройти? Возьмемся все вместе за руки. Приготовились…,подняли ножку и …перешагнули. И очутились на другом берегу. Никто ножки не замочил?

-Посмотрите, а здесь какие-то домики. А рядом находятся картинки с различными материалами, из которых построены эти домики. Чьи же они? (Трех поросят).Давайте поможем поросятам найти, из чего построены их дома.

Игра «Что сначала, что потом». (Составление логических цепочек: колоски-солома-соломенный дом; дерево-бревна-деревянный дом; песок-кирпич-кирпичный дом). В деревянном домике дети встречают дедушку и бабушку.

-Молодцы, ребята, вот вы и помогли Колобку вернуться домой. А бабушка приготовила угощение – угощайтесь пожалуйста!

- Ребята,в каких сказках мы побывали?

-Что мы там делали?-Понравилось вам путешествие?

- Вы мне понравились во время нашего путешествия, были внимательные, активные, молодцы!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.