12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сибирякова Елена Александровна36
Россия, Вологодская обл., Череповец

Методическая разработка классного часа

с элементами проектной деятельности

«Наша Родина»

Выполнила: Елена Александровна Сибирякова

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Младший школьный возраст наиболее сензитивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы. Патриотическое воспитание младших школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину.

Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. Таким образом, воспитание патриотизма - это важнейшая педагогическая задача нашего времени.

Основные мероприятия, направленные на формирование патриотизма: классные часы, деловые игры, встречи с ветеранами, беседы, викторины, смотры-конкурсы, коллективные творческие дела, соревнования, выставки, экскурсии, походы, поездки, знакомство с историческим прошлым малой родины, ее традициями, фольклором, обычаями русского народа. Так как детям с нарушением слуха трудно воспринимать информацию, доступную слышащим людям (мультфильмы, фильмы по данной теме), очень важно, организовать мероприятия по патриотическому воспитанию в увлекательной и интересной форме. Подготовить материал доступный для глухого ребёнка.

Данная методическая разработка создана для работы с учащимися 2 класса с нарушениями слуха. Она может использоваться в работе воспитателя на вечерних занятиях и учителя на уроках окружающего мира. Данная методическая разработка поможет актуализировать знания детей с нарушениями слуха по теме «Родина», сформировать представления о государственных символах Российской Федерации.

В ходе классного часа используются элементы проектной деятельности: ребята в течение классного часа выберут достопримечательность города, о которой хотят узнать больше и рассказать другим, составят план работы, изучат необходимую литературу, создадут альбом «Достопримечательности Череповца».

Так как младшие школьники положительно относятся к творческим видам работы, создание альбома поможет привлечь их внимание к достопримечательностям малой родины, узнать о них что-то новое, рассказать одноклассникам.

Технологическая карта классного часа

Вводная часть

Ф.И.О. педагога: Сибирякова Елена Александровна
Класс: 2

Тема классного часа: «Наша Родина»

Цель:

Создание условий для формирования представлений о малой родине, о её достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

Образовательные:

Создать условия для

- закрепления знаний о названии страны, столицы, государственной символике;

-закрепления понятий «патриотизм», «достопримечательность»;

- формирования умения составлять пооперационный план работы;

- развития связной речи глухого ребёнка и обогащения её новыми словами.

Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся о малой родине;

Развивающие: Способствовать развитию долговременной памяти, внимания, вербального мышления.

Воспитательные: создавать условия для воспитания патриотизма.

Коррекционные:1. Создание условий для закрепления правильного произношения звука [р], слитного произнесения речевого материала. 2. Создание условий для различения речевого материала на слух, связанного с содержанием и организацией урока.

УУД:

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Регулятивные: уметь организовать рабочее место, определять вид предстоящей работы, составлять план работы, находить ошибки.

Коммуникативные: уметь внимательно слушать педагога, понимать жестовую, дактильную и словесную речь, давать отчёт о проделанной работе.

Познавательные: уметь отвечать на простые вопросы учителя, оценивать свои действия (верно – не верно), знать названия изученных объектов (достопримечательностей), уметь сравнивать объекты.

Личностные: оценивать результаты своего труда, формировать социальный мотив изготовления страницы альбома.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Предметные результаты: закрепить знания по теме «Родина»

Метапредметные результаты: закрепить умения отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Личностные результаты: сформировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Основные понятия:

Малая родина, столица, Череповец.

Межпредметные связи:

Окружающий мир.

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

Экран (для развития слухового восприятия учащихся), интерактивная доска; презентация, созданная в программе Smart Notebook; индивидуальные слуховые аппараты, таблички, картинки.

Основная часть

Дидактичес-кая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланирован-ных результатов

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

1. Организационная часть

Организовать деятельность учащихся.

Определить вид предстоящей работы.

Подготовить учащихся к осознанному и сознательному восприятию материала.

Вопросы учителя

План урока (предлагается за экраном и выводится на экран)

Как вы слышите?

Что мы сейчас будем делать?

Говорите хорошо.

- Будем

(за экраном различают)

1. Говорить.

2. Слушать.

3. Отвечать на вопросы.

4. Делать страницы альбома.

(Слайд №2)

Ученики сидят за партами отвечают на вопросы.

Ученик у доски проводит зарядку (слоги

с моделирующими движениями).

Называют план урока (различают за экраном)

Ученики сидят за партами отвечают на вопросы.

Ученик у доски проводит зарядку (слоги

с моделирующими движениями).

Называют план классного часа (различают за экраном)

2. Сообщение темы и целей урока

 

Развивать мышление

 

Актуализиро-вать знания учащихся.

Формулировать цель урока.

Ребус

Вопросы учителя.

Отгадайте ребус.

Р1А (Слайд №3)

Молодцы.

Вы догадались, о чём мы буем сегодня говорить?

А что такое Родина?

А как вы думаете, почему мы будем говорить сегодня о Родине? Зачем?

-Верно. Молодцы.

Отгадывают ребус.

Отвечают на вопросы учителя.

-О Родине.

-Родина – это место, где ты родился.

-Чтобы больше узнать о нашей Родине.

3. Основная часть.

Опрос по изученному материалу.

Повторить ранее изученный материал.

Вопросы учителя.

Называние государственных символов.

-Давайте вспомним, как называется наша Родина.

(Слайд №4)

-Назовите столицу нашей Родины.

-Посмотрите на картинки, что на них изображено.

(Слайд №5)

-Верно.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету).

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

-Россия.

-Российская Федерация.

-Столица России – Москва.

-Герб России.

-Флаг России.

Изучение нового материала

Познакомить с понятием «малая родина»

Вопросы учителя.

-Ребята, вы знаете, что такое малая родина? (Слайд №6)

-Малая родина – это село, город или посёлок, где ты родился.

-А какая у вас малая родина?

-Да, наша малая родина – город Череповец.

-А что такое патриотизм? (Слайд №7)

-Кто такой патриот?

-А вы любите наш город?

-Давайте сделаем альбом «Достопримечательности Череповца». Каждый из вас выберет по одной достопримечательности и напишет о ней, всё что знает. Листы с изображением и описанием достопримечатель-ностей мы соберём в альбом.

Что-то новое вы можете узнать в этих книгах. (педагог показывает книги о Череповце).

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают на вопросы.

Составление плана работы

Планировать свою деятельность

1 вариант – Самостоятельное написание плана работы.

2 вариант – Разложение этапов работы по порядку.

3 вариант – Нахождение ошибки (лишнего этапа) в представленном плане работы.

-Чтобы начать работу, нам надо составить план.

Проверьте, правильно ли вы составили план работы.

(Слайд №8)

Составляют план работы.

1.Выбрать достопримечатель-ность Череповца.

2.Изучить книги о Череповце.

3.Описать достопримечатель-ность.

4.Оформить страницу альбома.

4. Физминутка

Смена деятельности, расслабление.

Нахождение изображений с достопримеча -тельностями.

-Посмотрите внимательно вокруг себя, найдите в классе картинки с достопримечатель-ностями Череповца.

Ученики ходят по классу и собирают картинки с изображением достопримечатель-ностей Череповца

5. Беседа

Закрепить знания о достопримечательностях Череповца.

Чтение информации на слайде.

Какие достопримечатель-ности изображены на картинках?

Посмотрите на слайд и прочитайте о неизвестных вам местах. (Слайд №9)

Эти картинки вы можете приклеить на страницу альбома с описанием данной достопримечатель-ности.


 


 

Отвечают.


 


 

Читают.

6. Практическая работа учащихся

Научится работать по алгоритму.

Выполнение работы.

Подготовьте рабочее место, возьмите все необходимое и приступайте к работе.

Выполняют работу по плану.

Выполняют работу.

7.Представление страниц


 

Научиться выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, задавать вопросы одноклассни-кам.

Представить свои работы, донести до одноклассников информацию о применяемых при создании страницы достопримеча-тельностях.

Задавать вопросы и отвечать на них.

А теперь представьте свои странички. Кто хочет начать?

У кого-нибудь есть вопросы?

Осмысление

учащимися своей

деятельности.

Представление

собственных работ.

Задают вопросы товарищам.

Отвечают на вопросы.

8. Итог

Оценивать свою работу и работу товарищей

Рефлексия

Рассказывают, что сделали на занятии.

(Слайд №10)

- Что делали на классном часе?

- Оцените свою работу. Как вы работали?

Литература

Сизоненко Т.В., Шалашов Е.В., Кобякова О.А. История Череповца. Череповец, 2006 г.

Череповец. Фотоальбом.

Череповец. Открытки.

Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

http://geraldika.ru/symbols/1

http://droplak.ru /?p=1193

http://www.komandirovka.ru/sights/cher /

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.