12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мальцева Екатерина Сергеевна68
Россия, Иркутская обл., Ангарск

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок «Мир природы и человека»

«Птицы. Строение птиц.»

ФИО Мальцева Екатерина Сергеевна

Место работы ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска

Должность учитель

Образовательная область Естествознание

Класс 4 класс

Структура урока: «открытие» новых знаний.

Цель: Уточнить и расширить представления обучающихся о птицах.

Формировать умение правильно оказывать помощь зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные:

учить самостоятельно составлять описание птицы по готовому плану;

учить определять характерные для птиц признаки;

активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие:

коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения;

коррекция вербальной памяти на основе классификации;

коррекция через упражнения в анализе и синтезе;

развивать воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к урокам Мир природы и человека;

воспитывать умение слушать ответы товарищей;

воспитывать чувство сострадания к зимующим птицам;

воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Здоровьсберегающие:

способствовать сохранению здоровья через проведение физминутки, смены видов деятельности;

соблюдать правильную посадку.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь самостоятельно выделять характерные для птиц признаки; составлять описание птицы с опорой на план.

Регулятивные: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: научиться задавать вопросы; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, на доске; контролировать действия друг друга.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; получать возможность сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес.

Тип урока: предметный

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.

Использование современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии разноуровневого обучения, здоровьесберегающая технология, коммуникативные технологии, АРТ - технология, ИКТ.

Оборудование: учебник, загадки, предметные картинки, план рассказа, карточки для индивидуальной и дифференцированной работы, песок, тетради, цветные карандаши, шаблоны птиц.

Использование электронных ресурсов:

https://pickimage.ru/detskie-risunki/school/biology/stroenie-ptic/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/17/fizkultminutki

https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-pticah-dlja-detei-5-7-let-s-otvetami.html

https://www.maam.ru/detskijsad/statja-ispolzovanie-pesochnoi-terapi-v-rabote-s-detmi-s-ovz.html

Ход урока

I Организационный момент (информационно-коммуникативная технология)

https://pandia.ru/text/80/532/55488.php

Цель: Создать внешне благоприятные условия для проведения урока, сконцентрировать внимание учащихся на учителе, настроить их на учебную деятельность. (Методы и приёмы: словесный)

Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок!

Будем мы внимательны и во всём старательны!

II Подготовка к изучению нового материала (личностно-ориентированное обучение, технологии разноуровневого обучения, коммуникативная технология)

https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-pticah-dlja-detei-5-7-let-s-otvetami.html

Цель: Выявить уровень представлений обучающихся об изучаемом объекте, степень сохранности в памяти образов; определить уровень речевого состояния: словарь, заинтересовывать детей и настроить их на выполнение дальнейшей работы.

Вводная беседа.

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Ответы подскажут вам тему нашего урока.

(На каждый правильный ответ на доске выставляются предметные картинки с птицами.)

- Как называются эти отгадки одним словом? (Птицы)

III Сообщение темы урока (Коррекционно - развивающая технология)

Птицы. Строение птиц.

Цель: Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

IV Изучение нового материала и его первичное закрепление по частям (технология разноуровнего обучения, ИКТ, коррекционно-развивающая технология).

Методы и приёмы: постановка вопросов, активизирующих диалог,

сообщение новых знаний (рассказ), объяснение, беседа, наглядные, работа с учебником, наблюдение, практическая и самостоятельная работа.

https://pickimage.ru/detskie-risunki/school/biology/stroenie-ptic/

Цель: Познакомить школьников с новыми знаниями и действиями (учитель организует целенаправленное восприятие детьми нового материала и обязательно - осмысление).

1. Работа с фигурками птиц. (игровая технология)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на своё рабочее место. К вам прилетели «помощники». Они помогут лучше понять, что сегодня будем изучать на уроке.

(Обучающиеся находят фигурки птиц.)

- Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы со своими «помощниками» постарайтесь находить на них ответ.

Есть голова?

Есть туловище? и т.п.

- Подведём итог нашего поиска.

(Обучающиеся 1 и 2 группы дают ответ, что у всех птиц одинаковые части тела.)

- У вас на партах лежат цветные сигнальные карточки. Поднимите, пожалуйста тот цвет, который есть у вашего «помощника».

- Посмотрите, какие пёстрые птицы! Цвет зависит от окраски перьев.

Словарная работа: ОПЕРЕНИЕ

- У вас в пакетиках лежат перья разных птиц. Рассмотрите их. Какие они на ощупь, по цвету?

2. Работа по учебнику.

стр. 40 - 42

V Динамическая пауза. (здоровьесберегающая технология)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/17/fizkultminutki

Цель: снятие усталости; психологический настрой.

Стая птиц летит к нам с юга,

Небо синее в округе.

Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать.

3. Работа по плану рассказа.

- Будем учиться составлять рассказ о птицах. В этом нам поможет план.

План

1. Строение (части тела).

2. Окраска.

3. Чем питается.

4. Где живёт.

5. Польза.

VI Закрепление

Методы и приёмы: активизирующих диалог, закрепительная беседа, наглядные, работа с учебником, наблюдение, практическая и самостоятельная работа, АРТ - технология, ИКТ.

https://www.maam.ru/detskijsad/statja-ispolzovanie-pesochnoi-terapi-v-rabote-s-detmi-s-ovz.html

Цель: Закрепить в памяти обучающихся главные мысли и понятия урока, обеспечить их правильное воспроизведение.

1. Практическая работа.

- Сейчас в тетрадях обведите шаблон птицы и укажите части тела.

- Кто справится с заданием проходит к столу с песком, чтобы нарисовать птицу самостоятельно без помощи шаблона.

2. Составление рассказа «Помощь птицам зимой».

VII Подведение итогов урока

- Наш урок подходит к концу.

- По какой теме работали?

- Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Что было интересного на уроке?

- Оцените свою работу и работу товарища на уроке сигнальной карточкой.

Использованная литература.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Министерство образования и науки РФ.-Москва: «Просвещение», 2017.

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для учащихся 3 класса. Разработана и реализуется в соответствии ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебник «Мир природы и человека», в 2-х частях, автор Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. Министерство образования и науки РФ -М.: «Просвещение», 2018 г.

Кудрина С. В. «Окружающий мир», Санкт-Петербург, «Владос»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.