12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поляков Александр Васильевич1334
Педагог
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»
12

Мне нравится получать пятерки

Мне нравится получать пятерки.

Девушка с темными- аккуратно красными губами повязывала мне желтый галстук на школьной линейке.

Нам дали понять, что первоклашки-это особые люди, с нескончаемым особым будущем, как мне тогда казалось.

Только вчера я еще бегал вдоль забора и находил особые крепкие пластиковые бутылки, которые годились под надежные брызгалки, а сегодня я уже стоял перед высокими этажами школы и слушал напутствия директора о том, какой важный путь нам с родителями предстоит пройти. Казалось, все нас любили и должны были оберегать и такое особое отношение мы заслужили своим статусом «первоклашки».

Речь зашла о желтом галстуке. Слово взяла завуч: «Ребята, сегодня вам наши старшеклассники повязали на шею желтый галстук-это особый знак внимания всем людям, что перед ними идут ученики первого класса. Мы взрослые должны с особой заботой и вниманием относиться к тем у кого повязан желтый галстук, а главное не подвергать опасности их жизнь и здоровье». После этих слов мне показалось, что я возрос до четвертого этажа. В голове все кружилось и желтый галстук был волшебной лентой, ведущей в мир открытий.

Огня добавила пионервожатая. –Ребята-сказала она. –Даже водители, увидев желтый галстук обязаны пропустить вас и не в коем случаи не мешать вашему движению по всем дорогам. Из головы улетели все последние слова завуча школы ,настолько были приближены к реалям напутствия пионер вожатой, что кроме повеливания над водителями меня уже ничего не интересовало. Я думал с какой стороны направить поток машин, чтобы я шел, как хозяин дорог.

Мы подошли к светофору с моими закадычными друзьями. Носы у нас поджили от стычек друг с другом и сегодня мы были друзьями.

-Ну, кто первый пойдет на движущиеся машины?

Мы решили сразу втроем, чтобы никого не обделить славой. Эффекта не было никакого. Легковушки как-то издали сбавляли ход и мы прогулочным шагом переходили проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. Нас окатило разочарование. Мы опять вернулись на свою сторону улицы где стояла школа. Внутренне чутье мне подсказывало- тот кто ищет, тот найдет. Немного поскучав мы заметили как навстречу с левой стороны двигался большой темный грузовик. Он ехал не быстро и звук уже накатил рычанием на всю улицу.

-Сейчас я покажу ему кто я такой-произнес я.

«Люди даже не знают в какой просак они могут попасть, увидев желтый галстук и обязательно будут извиняться если сделают что-то не так в наш адрес»-подумал я.

Слова завуча школы свежо легли на мои идеи. Расправив желтый галстук по шире я рванул со всей скоростью точно под колеса большого грузовика.

Послышался визг тормозов. Грузовик отнесло куда-то в сторону, мне хотелось очень быстро убежать, но как будто я не бегу, а топаю ногами на одном месте. Как всегда только что проделав не вообразимое ,через секунду я оказался уже в другом мире, полный опасности и непредсказуемости. Слова бабушки «родимец» и «жигало» гнали быстрее меня к дому .А там не дай бог отец ,но мне захотелось чтобы он меня защитил в этот момент. Свернув к себе в переулок я увидел водителя с какой то железякой больше чем я и скорее всего она предназначалась моему желтому галстуку, а точнее его обладателю .Хотелось по тихому -,а скорее всего отец узнает- подумал я. К счастью друзья растворились мгновенно увидев ,что я остался целым. Но нас были опознавательные знаки, и тогда в школе нам достанется, тревожился я.

Утром от происшествия не осталось и следа, в школу я бежал, но уже без галстука.

Очень часто я приходил на занятия вместе с уборщицей и мы первые еще по темному открывали большую дверь и входили в школу.

У меня запало в памяти необычный день, когда я должен был идти на школьную подготовку. И вдруг мама сказала, что сегодня есть более важные дела и нам нужно идти в центр города. Сначала я не предал этому значения и послушно поплелся сзади. Но чем дальше я отходил от дома и школы, тем более строго задавал себе вопрос, что это за дела ,из-за которых я пропускаю день подготовки, а спустя пол часа мне думалось, разве может быть что-то важнее, чем обучение в школе. Я очень раздосадовался и у меня нахлынули слезы. И наверное с тех пор в первые годы школьной поры я приходил очень ранним утром и всегда первым…





У своих друзей я осторожно спросил про вчерашний день. Никто ничего особенного сказать не мог, я немного удивился и быстро перешел к другим разговорам. И все же идя из школы, соседи по моей улице , очень пристально на меня смотрели. Молодая парочка и вовсе у меня спросила: «Саша, а где же твой галстук?» Я не знал что ответить, а они добавили: «Ты с ним большой проказник». Наверняка, даже если это произошло с кем-нибудь другим, все равно главным озорником назвали бы меня и было за что. Лето только закончилось и я оставил свежие следы в памяти своих знакомых.

В разгар летней жары пред школьного лета меня научили ездить на двухколесном транспорте, под названием «моторчик». Это почти велосипед, но с мотором. Синий бачок, между рулем и сиденьем, говорил о том, что эта конструкция ездит на бензине. Кожаное седло делало езду очень мягкой и комфортной.

И вот моторчик долго простаивал в сарае без дела. Я садился на него и выжимал все тросики и натягивал на себя газ.

Эх как было бы здорово рвануть по дороге, пока никто не видит, «пока никто не видит» стало пусковым механизмом. Я вывел свой транспорт, чуть катнул и вот уже сверху . Я крепко держал руль, а двигатель нес меня вперед. Но по большой дороге я не осмелился ехать. Решил протиснуться незаметно по узкому тротуару. И все шло гладко, но в конце улицы, только что к магазину, привезли свежую бочку кваса. Возле нее послушно собиралась толпа, все открывали крышки от банок, готовя пустую тару и готовили мелочь, а продавщица заботливо намывала кружки и стаканы. Вода лилась прямо на асфальт.

Ходу я решил не сбавлять и попытался сманеврировать между очередью и магазином, но как всегда толпа немного засуетилась и я завилял рулем, совершенно не зная в какую сторону мне надо ехать. И вот «Шлеп» моторчик улетел в одну сторону от бочки с квасом, а я оказался в другой стороне, сзади этой бочки. Огромная лужа подкосила мой транспорт, а раньше мне не приходилось ездить именно по лужам и для меня это было впервые, летом- как на льду . Хотя когда зимой бабушка дала мне бидон с яйцами я с разбегу катился по всем накаткам совершенно уверенно стоя на двух ногах .Но у бабушки в этот момент руки были на голове и она что то причитала себе под нос …

Прохожие быстро подбежали ко мне –Ты не убился ,я сказал нет .Взяв свой транспорт я поплелся домой. Вечером был разговор с родителями. Но это все казалось пустым ,а сейчас я в школе и это совершенно здорово! И очень интересно.

Наш классный руководитель познакомила нас с необычной взрослой девушкой. Она была очень на веселе и ее рыжие светлые короткие волосы аккуратно лежали в строгой прическе.

Как нам объяснили, эта девушка практикант, которая будет учится работать с детьми прямо на наших уроках ,и наверно я обязательно должен помочь ей в этом преуспеть. Мне хотелось всегда взять немного главной роли во всех заданиях и начинаниях, которые освещались лучом света под названием «образование».

Она стала задавать вопросы. Я тут же тянул руки вверх, даже не до конца поняв смысл задания и Опссс, точно в цель… чтение-пять. На следующем уроке, после длительного письменного задания она заглянула ко мне в тетрадь, и Опссс-пять. Она начала поглядывать на меня своими искрящими глазами и иногда подолгу задерживалась на мне взглядом. Я немного стеснялся, но упустить шанс стать ученым я не мог. Окружающий мир и снова -пять. Оставался последний урок рисования. Мы получили задание изобразить красивые места в природе, которые мы посещали с родителями.

Конечно я стал пробовать рисовать бабушкин дом, платину и пруд. Все как-то смешалось в желтом цвете моего рисунка, платина была похожа на дом, а дом на болотное растение в пруду. И тут ко мне подошли две пары ног и умная светлая голова- это была практикантка. Ну все, мой день отличника наверное закончился-подумал я. Она громко объявила на весь класс-« Я Саше за рисунок даже пять не могу поставить», я подумал .. наверное какую нибудь кляксу мне капнет, чтобы обидеть меня. Голос у Анны Сергеевны совсем стал торжественным и она добавила-«Я за рисунок ему ставлю звездочку, а в дневник поставлю пять. И вообще он сегодня молодец и круглый отличник».

Домой я бежал на крыльях а точнее на развернутых листах дневника ! Всем знакомым ,которые встречались мне на пути я считал личным долгом показать свой дневник и это их действительно волновало .Они искренне желали мне учиться хорошо и это было в интересах моей улицы .Видя меня в компании закадычных друзей и зная о моих проделках соседи готовы были сами меня водить в школу ,лишь бы только я был при науке…

Мама только увидев мои заслуги ,а тем более посмотрел в дневник отец и тут же мама помчалась за сладким пирогом в магазин .Она долго стояла в очереди рассказывала всем ,что я ни только озорничать готов с раннего утра и до поздней ночи, но и толк из меня может получится. Лимонад лился рекой ,но все же закончился ,и ближе к вечеру я решил навестить друзей на «газухе».

Это место называлось из- за склада под открытым местом куда свозился песок и известь с вагонов. Мы подолгу делясь на команды играли во всевозможных героев и придумывали множество веселых занятий из за которых участковый непременно вечером заходил к нам в гости и предупреждал –«Лишь бы Санька в плохую компанию не попал ,а чуть- чуть по шухерить это можно»…

Но я непременно уже не желал задерживаться по долгу на улице. Время болтаться без дел прошло и нужно готовиться к завтрешнему дню .Мне очень хотелось в школу и виной тому мои первые оценки за уроки в дневнике .-«Как здорово что я завтра опять буду учится и обязательно буду отвечать на все задание учителя, ведь мне нравится получать пятерки»….



***

Холеным будет детский крик

Отец идет-а я двойник.

Его желанья на виду и

Чуп и волос на ветру.



Но взгляда взгляд черная ночь

Они горящих искрах в точь.

Не увернуться от укола никому

И в них влюблен ты будешь ,знать тому.



Но их не бойся они в игре.

Любовь взальется на душе.

По ним узнаешь ты меня

И брат, те очи и сестра…





Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (1)

Ирина Анатольевна, 24.02.20 в 13:37 2Ответить Пожаловаться
Это из Вашей биографии история?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.