Многофункциональное дидактическое пособие "Чудо дерево"
Многофункциональное дидактическое пособие « Чудо-дерево» Подготовила воспитатель разновозрастной группы «Солнышко» Кудрина Л.А.
Автор пособия Кудрина Людмила Анатольевна Воспитатель
Приходите в детский сад, В нашей группе у ребят, У веселых дошколят, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. И картинки на нем, И сюрпризы на нем, И заданья для ребят Выполнять их каждый рад.
Аннотация На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим мы задались вопросом, как построить развивающую предметно-пространственную среду так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Для эффективности использования пространственной среды мной была разработана многофункциональное развивающее пособие «Чудо-дерево».
Дидактическое пособие разработано и выполнено в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и отвечает следующим требованиям: Дидактическое пособие разработано и выполнено в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и отвечает следующим требованиям: - развивающее; - трансформируемое; - вариативное; - доступное; - безопасное; - эстетически-привлекательное.
Цель: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности детей.
Задачи: Образовательные: Формировать у детей умение считать на основе наглядности. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе, или убирая из большей группы предмет. Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора. Закреплять цвет, понятия «больше - меньше», «высокий - низкий». Развивающие : развивать фонематическое восприятие, уметь дифференцировать неречевые звуки, выделять предметы одинаковые по звучанию, развивать слуховую память. Развивать у детей умение определять пространственное направление: вверх, вниз, влево, направо, впереди, сзади, сверху, снизу, далеко, близко. Развивать коммуникативные и познавательные способности детей. Развивать навыки быстрого произвольного внимания, памяти , мышления и зрительного восприятия, зрительно-моторной координации у детей . Воспитательные: Воспитывать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения.
Основные достоинства дидактического пособия «Чудо -дерево» Основные достоинства дидактического пособия «Чудо -дерево» доступность; мобильность; многофункциональность (со всей возрастной группой, индивидуально, применение в непосредственной образовательной деятельности, включение в режимные процессы, в самостоятельную деятельность детей); использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
Описание пособия: Описание пособия: Пособие представлено в виде дерева. Дерево (50см *30см) изготовлено из фанеры и фетра, состоит из 3-х секторов: двухсторонняя крона дерева, ствол, дупло. Крючки, липучки, шнурки, декоративные петли-прищепки, цифры, предметные картинки, плоскостной счетный материал (по разным тематикам); геометрические фигуры.
Примеры игр Примеры игр «Попади в цель» Цель: развитие меткости и глазомера. Материал: дерево, шишки, желуди. Инструкция: предложить ребенку по команде «Раз, два, три в дупло попади!» попасть шишкой или желудем в дупло.
Примеры игр Примеры игр «Послушай и найди» Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать неречевые бытовые звуки, разные по характеру звучания. Материал: дерево, желуди. Инструкция: предложить детям послушать как звучат желуди и найти 2 одинаковых по звучанию.
Ожидаемый результат Сформируются познавательные действия, мыслительные процессы, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе и пространстве. Играя с «Чудо-деревом», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.