Многофункциональное дидактическое пособие "Мягкие сказки"
Многофункциональное пособие «Мягкие сказки» воспитатель Быкадорова Анна Алексеевна
Ранний возраст – это пора, когда дети познают окружающий мир не только глазами и руками, но еще и губами и зубами. Они все тянут в рот. Поэтому безопасность, вариативность и простота в использовании– это самое главное для малышей. Всем этим требованиям отвечает давно нам известный фланелеграф.
Данный фланелеграф сделан из ламината , ткани фланель; Сказочных персонажей для сказки «Колобок» помогали шить родители (из фетра Целевая аудитория- дети раннего и дошкольного возраста
. На фланелеграфе можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории, выкладывать разные фигуры. . .
Так же можно изготовить детали для аппликации: цветы, тучки, солнце, полянку, листья или использовать готовые .Фигурки можно перемещать по экрану, совершать ими движения, делая игру динамичной.
Цель: формирование творческой активности и самостоятельности Задачи: Формирование интереса к совместной познавательной деятельности Формирование сенсорных эталонов Развитие психических процессов(речь, внимание, память, воображение) Развитие мелкой моторики Обогащение тактильных ощущений Ориентировка в пространстве Приобщение к народной культуре
Используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.
Материнский фольклор Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказочки. Оживить их нам помогает фланелеграф.
Сказки Цели игры: Дидактическая. Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков Развивающая. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.
Группировка предметов по разным признакам Группировка предметов: Собери все красное, синее…, морские обитатели, домашние животные
Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать