Урок информатики и ИЗО в 7 классе «Многообразие форм графического дизайна»

2
0
Материал опубликован 29 January 2019

Интегрированный урок информатики и ИЗО (7 класс)

Цели урока:

Обучающие:

Формирование специальных графических умений, навыков;

Систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;

Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Воспитывающие:

Воспитывать эстетические чувства у учащихся;

Воспитать в ребенке творческое восприятие мира;

Воспитание любви и интереса к искусству;

Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

Развивающие:

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;

Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;

Развить художественный вкус и творческое воображение;

Развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.

Оборудование и материалы:  ПК, программа Графический редактор Paint, листы с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация урока.

Основные понятия:

Виды ИЗО;

Графика как вид изобразительного искусства;

Компьютерная графика;

Графический редактор.

Знания и навыки учащихся: иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования, вставки объекта, редактирование объекта. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. Уметь работать со шрифтами.

Общедидактические принципы, используемые на уроке:

1. Принцип сознательности и активности учащихся:

понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.

2. Принцип наглядности обучения:

демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником.

3. Принцип систематичности и последовательности:

опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.

4. Принцип доступности:

учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

5. Принцип связи с практикой:

показаны возможности использования информационных технологий на других школьных предметах.

Методы и приемы обучения, используемые на уроке:

1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:

методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):
*)
 элементы рассказа-вступления;
*) элементы фронтальной беседы;

методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):
*) 
метод демонстраций;

методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):
*) 
творческая работа.

2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:

эмоциональные методы;

познавательные методы.

План урока:

Организационный момент.

Беседа о графике как виде изобразительного искусства.
*постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
*воспроизведение и коррекция опорных знаний;
*выступление учащихся с результатами поисковой работы.

Компьютерная графика как вид искусства.

Беседа о возможностях графического редактора.

Постановка художественной задачи.
* обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы.

Выполнение практического задания.

Окончание работы. Выставка и обсуждение работ.

Комментарий к уроку.

На уроках информатики ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать один из наиболее мощных современных универсальных инструментов – компьютер, с помощью которого можно решать уравнения, строить графики, чертить чертежи, готовить тексты, рисовать, сочинять мелодии, обучать и развлекать.

Зажечь в детях творческую искорку, увлечь их и заставить забыть, что они работают на сложнейшей технике при помощи клавиатуры, а не на привычной бумаге карандашом, направить их, помочь реализовать свою идею – призван преподаватель ИЗО. Пытаясь выполнить свой замысел, дети будут стремиться найти и изучить новые возможности графического редактора, а это в свою очередь подтолкнет их к новым творческим задумкам.

Таким образом, трудно разделить функции и обязанности учителя информатики, учителя ИЗО и учеников. Единство цепи порождает единство действий, в конечном результате одинаково заинтересованы все!


 

ХОД УРОКА

Организационный момент - эмоциональный настрой на урок.

Есть просто храм, 
Есть храм науки.
А есть еще природы храм – 
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток, 
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток
Не оскверняй ее святынь.

(С. Смирнов)

Цвет играет существенную роль в оформления книги. Очень важно, в какой цветовой гамме будет выдержано то или иное печатное произведение. Часто хорошо задуманная обложка или иной объект оформления проигрывает из-за неудачно подобранных цветов.

Цветовое оформление книги необходимо строить в зависимости от формы и характера рисунка, от количества текста, особенностей орнамента. Форма и характер рисунка, должно определять содержание книги. Поэтому выбор той или иной цветовой гаммы всегда должен определяться характером и назначением печатного произведения. Необходимо учитывать, что цветовая гармония зависит от специфики издания. Одно и то же сочетание цветов в одном случае может быть удачным, а в другом производит плохое впечатление, если будет противоречить цели, характеру или типу печатного произведения.

С помощью цвета можно усилить, подчеркнуть ту или иную часть композиции. Цвет дает возможность сильнее выделить заголовочные строки, какую-либо шрифтовую группу, а также части изображения, на которое должно быть обращено особое внимание.

Перечислим некоторые распространенные приемы цветового оформления.

Все части изображения оформляются в красках одинаковой светлоты. Такой метод оформления часто создает впечатление гармонии.

Контрастное оформление – светлый объект дается на темном фоне.

Силуэтное оформление – главный объект дается темным.

Основные принципы красочного оформления в полиграфии следующее:

Красочное созвучие.

Красочная противоположность (более или менее резкие контрасты, выдвижение одной краски вперед и сдвиг на задний план другой).

Чередование красок (красочный ритм повторение красочного момента, полосы, шашки ит.д.).

Игра красок – свободное сопоставление красочных мотивов.

Наша оценка той или иной цветовой гармонии тесно связано с самими изображением. Так зеленый цвет, который, мы считаем очень красивым при изображении травы может показаться отвратительным, если им нарисовать лицо или же голубые яблоки, или зеленые лисицы, какие гармоничные комбинации эти краски не образовывали с остальными. Некоторые цвета символический характер. Например, желтый цвет измены и книгу о революции Великой выполнить черной краской на желтом фоне было бы неправильно. Например, легко представить, в каких цветах нужно оформить книгу «Золотая осень» или Зеленый сад. Посмотрим, теперь какие бывают книжные переплеты. (Просмотр и разбор настоящих книжных переплетов.)

5. Постановка художественной задачи.

Учитель демонстрирует возможности графического редактора и рассказывает о технических особенностях, которые надо будет учитывать при работе: об ошибках при выборе фактурной заливки, о соблюдении резкой контрастности на экране монитора, о вставке изображения из другого файла, о редактировании шрифта. Показывает различные заготовки к оформлению обложки на темы «Дядя Степа», «Морозко», «Стихи Агния Барто», «Полтава». Детям нужно выбрать понравившуюся тему.

6. Выполнение практического задания.

Начинаем работу, используя принципы графического искусства, соблюдая последовательность. Рисунок нужно вести к окончательному решению постепенно, не выпуская из виду понятие "пятно " (зрительный центр), сочетание элементов не должны нарушать плоскость, рисунок должен быть целостным, "не разваливаться" на отдельные части. Нужно соблюдать последовательность загрузки рабочей плоскости изобразительными элементами.

Придется внимательно следить за тем, чтобы отдельные части изображения были выполнены определенным цветом. Линия, штрих, соотношение светлых и темных пятен (работа в режиме кисти, заливки) – все это придает графическую выразительность рисунку.

А также следим за цветовым оформление изображения и выбором стиля шрифтов.

Учащиеся выполняют работу, а учителя ИЗО и информатики оказывают помощь, консультируют, дают рекомендации.

7. Окончание работы. Выставка и обсуждение работ.

Урок подошел к концу. Производится просмотр рисунков. Дети совместно с преподавателями обсуждают и анализируют работы. Выявляются ошибки, отмечаются творческие находки, желающие высказывают свои пожелания, предложения, мысли и эмоции.

Ожидаемые результаты:

Что дают детям подобные уроки интеграции двух предметов – изобразительного искусства и информатики?

Дают импульс к новому виду творчества, вызывают интерес к искусству сегодняшнего дня, потребности не только заниматься им, но и понимать его, осознавать эстетические законы – вот главная цель учителя на подобных занятиях. Поиск новых путей развития творчества детей, поиск альтернативы уже сложившимся жанрам изобразительного искусства оказывается плодотворным и эффективным, ведь, " впечатления от детства во многом определяют будущее каждого человека".

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.