Урок «Графическое представление табличных данных» (Информатика и ИКТ, 7 класс)

0
0
Материал опубликован 7 December 2017

Пояснительная записка к презентации

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3 Решение задач с помощью электронных таблиц

Школа: №19

 

Содействие созданию благоприятной трехъязычной образовательной среды, основанной на лучших традициях национальной системы образования с использованием международного опыта, современных технологий и равных возможностей для всех

Предмет: Информатика

ФИО учителя: Алтыбаев Нурбулат Муратович

Дата: 20.11.2017г.

Дата: 21.11.2017г.

Класс: 7 «Б»

Класс: 7 «К»

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана

Раздел 7.3.3.1 классифицировать типы данных

Тема урока

Форматы данных

Предварительные знания

учащиеся знают, что такое табличное представление данных и умеют создавать таблицы

Цель урока

ознакомить учащихся с основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения

Цели обучения

форматировать элементы электронной таблицы

Критерии успеха

  • знает определение «ячейка»

    знает обозначение строк и столбцов

    сможет объединить ячейки и форматировать таблицу (границы, заливка, шрифт, размер)

    определяет форматы данных, используемых в электронных таблицах (текст, число, формула)

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Microsoft Excel, cell, sheet

Привитие ценностей

академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности

ответственность - при выполнении практической работы.

Межпредметные связи

Предмет

Этап

математика

изучение нового материала (практическая часть)

Дифференциация

-в ожидаемом результате от конкретного ученика;

-в оказании индивидуальной поддержки учащемуся при составлении программ;

Ход урока

1 -2 урок

Начало урока

8 минут

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

2. Подведение к теме урока

Учитель раздает карточки учащимся и предлагает ответить на вопросы:

Как называется самый крупный алмаз на земле?

В каком году был найден алмаз поз названием «Звезда Сьерра-Леоне»

Какой вес у алмаза «Алмаз Победы»

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель задает вопрос:

- Какого вида данная информация? (текстовая и табличная)

- Какого вида информация более удобная? Почему?

- Чтобы обрабатывать большое количество информации, в какой форме ее необходимо представить?

4. Объявление темы урока,  знакомство с целями обучения. Обсуждение критериев успеха для достижение целей обучения.

Презентация

Слайд 1-2

Приложение 1

Слайд 3

Середина урока

30 минут:

10 минут

5 минут

10 минут

5 минут

1. Изучение нового материала

Учитель поясняет о необходимости изучения возможностей электронной таблице и предлагает их выполнить:

- Назначение ЭТ

- Окно электронной таблицы

- Адресация

- Оформление таблиц

- Ввод, перемещение, копирование данных

Одновременно учащиеся ведут записи в тетради.

Оценивание учителя.

2. Первоначальное закрепление изученного материала

- Выполнение заданий в learningapps.org/2036964

learningapps.org/2068711

3. Практическая работа

Давайте сегодня поговорим о походе в магазин. Вам необходимо посчитать, используя ЭТ, хватит ли вам 1000 тенге, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 150 тенге? Самооценивание.

4. Закрепление изученного материла

- Выполнение тестовых заданий в онлайн ресурсе. Самооценивание.

Слайд 4-14

Слайд 15

Слайд 16-17

Слайд 18

Конец урока

2 минут

Учащиеся отвечают на вопросы:

Какие трудности были на уроке?

Над чем необходимо мне еще поработать?

Слайд 19

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:/data/files/u1512732751.ppt ( Форматы данных)

Предварительный просмотр презентации

Как называется самый крупный алмаз на земле? В каком году был найден алмаз поз названием «Звезда Сьерра-Леоне» Какой вес у алмаза «Алмаз Победы» Ответьте на вопросы:

Раздел 7.2A: Решение задач с помощью электронных таблиц Тему урока: Назначение и форматирование таблиц Цель обучения: форматировать элементы электронной таблицы 7 класс

Электронные таблицы Основная задача – автоматические вычисления с данными в таблицах. Кроме того: хранение данных в табличном виде представление данных в виде диаграмм анализ данных составление прогнозов поиск оптимальных решений подготовка и печать отчетов Примеры: Microsoft Excel – файлы *.xls, *.xlsx OpenOffice Calc – файлы *.ods – бесплатно

Электронные таблицы. Главное окно. строка формул строка заголовка рабочий лист вкладки панели инструментов полосы прокрутки строка состояния поле имени

Электронные таблицы номера строк строка столбец имена столбцов активная ячейка неактивная ячейка текст числа формулы время дата

Начало работы с Microsoft Excel Программы – Microsoft Office – Excel 2007 Файлы: *.xlsx (старая версия – *.xls) Вася.xlsx рабочая книга Лист 1 Лист 2 План по валу Вал по плану переходы по листам ЛКМ ПКМ новый лист

Адреса адрес активной ячейки ячейка B2 диапазон B2:С7 Ссылки в формулах: =B2+2*C3 =A2+2*СУММ(B2:C7) B2 С7 Формула всегда начинается знаком «=»! !

Выделение данных ячейка: +ЛКМ – ЛКМ диапазон: вся таблица: ЛКМ ЛКМ строки: ЛКМ столбцы: ЛКМ несвязанные диапазоны: +Ctrl и выделять второй

Операции со строками и столбцами размеры высота строк ширина столбцов добавление, удаление ПКМ

Оформление ячеек все свойства  размер направление в несколько строк денежный формат количество знаков в дробной части

Ввод данных адрес активной ячейки отменить (Esc) принять (Enter) строка редактирования ЛКМ F2 – редактировать прямо в ячейке

Перемещение и копирование перетащить ЛКМ за рамку (!) +Ctrl = копирование +Alt = на другой лист перемещение со сдвигом (+Shift)

Вставка формул Формула всегда начинается со знака = Формула может содержать: числа; ссылки на ячейки; знаки арифметических операций. Формулу можно копировать как обычную ячейку.

learningapps.org/2036964 learningapps.org/2068711

go to the shop

Упражнение: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 1000 тенге , чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 150 тенге? № Наименование Цена в рублях Количество Стоимость 1 Хлеб 70 2 =С2*D2 2 Кофе 60 5 =С3*D3 3 Молоко 250 2 =С4*D4 4 Пельмени 51,3 1 =С5*D5 5 Чипсы 25 1 =С6*D6

goo.gl/yFSMwl Подумай и выполни…

Рефлексия Мне больше всего удалось… А особенно удалось… Для меня было открытием то, что… Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно.. Мне было трудно… Я понял, что…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.