Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока.
Предмет, класс |
5 |
||
Учитель |
Костарева Ирина Геннадьевна |
||
Тема урока, № урока по теме |
Павлопосадские платки (2) 27 |
||
Цель урока |
Изучить историю женских головных уборов, нарисовать платок, используя графический редактор |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
|
|
||
Актуальность использования средств ИКТ |
Использование ПК для получения информации. Использование графического редактора для рисования. |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Презентация, ресурсы Интернета, карточки Шали, платки |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Проектор, локальная сеть, выход в Интернет, ПК |
||
Образовательные ресурсы Интернет |
http://leclubrusse.com/istoriya-pavlovoposadskogo-platka/ http://nastusia.net/na-zametku/1125-pavloposadskie-platki-i-shali-istoriya-i-moda.html http://izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Iskusstvo_cveta/04.html |
Организационная структура урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||
Организационный момент |
Приветствие |
|
|
|
|
||||||||||||
Проверка домашнего задания |
- Представляют персональные проекты |
Организация последовательности выступлений. |
Презентация домашних работ |
Использование средств ИКТ для визуализации работы |
Личностные: готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; Умение вести диалог и принимать решение. общеучебные – развитие познавательного интереса школьников к возможностям информационных технологий, |
||||||||||||
Изучение нового материала |
Выполняют ¼ рисунка платка – эскиз подготовлен дома. «Собирают» платок по карточке – 5 ПЛАТОК |
Организация деятельности, корректировка цветовых решений работы. |
Выполнение действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение. |
Выполнить построение ¼ рисунка платка, используя инструменты выделения, копирования, вставки и поворотов Сохранение документа. |
Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Познавательные: обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; |
||||||||||||
Взаимопроверка |
Кадеты изучают работы друг друга в парах, дают советы. |
Тьютор |
Кадеты помогают советами друг другу. Оценивают работу друг друга |
Технология работы в редакторе – рисунок ¼ части платка |
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, Уметь доносить свою позицию. Ставить вопросы о целесообразности использования графического редактора Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Личностные – Чувство личной ответственности за качество предлагаемой работы. |
||||||||||||
Закрепление нового материала |
Анализ работ ребят - взаимоконтроль |
Организовывает работу ребят с анализированием чужих работ |
Проанализировать работы соседей с рекомендациями и оцениванием результата |
Формирование умения видеть недочеты по заданной работе. Корректная корректировка работ. |
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, доносить свою позицию Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Формирование желаний выполнять учебные действия на хорошем уровне. |
||||||||||||
Контроль |
Взаимоконтроль |
|
Взаимоконтроль и оценивание работ: Мне кажется, что работа выполнена – хорошо, неплохо, интересно, Но…. Я бы предложил…..внести изменения в …., потому что….. |
Формирование взаимооценки |
Познавательные: ориентация в разнообразных способах и путях решения задач Коммуникативные: адекватно использовать речь для оценивания и регуляции своей и чужой деятельности. |
||||||||||||
Домашняя работа |
Проекты «Женские головные уборы» (кто не сдал). Современные головные уборы – рисунки и описание на альбомных листах. |
||||||||||||||||
Рефлексия |
Работа по карточке:
|
|
|
Формирование самооценки |
|
||||||||||||