Модель организации и проведения ЕМД-2
Одной из ведущих функций внутришкольной методической работы является работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Этому способствуют такие традиционные формы работы как предметные методические объединения (МО), семинары, консультации, работа школы передового опыта, наставничество. Предметные объединения – это традиционная, годами оправданная форма методической работы с учителями. В нашей школе активно используют как традиционные, так и новые формы и методы работы с педагогами, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к образованию в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Как показывает внутришкольная диагностика, в работе МО самыми предпочитаемыми формами практической методической работы учителя называют открытые уроки и мероприятия, мастер-классы. Именно там происходит распространение передового педагогического опыта. Однако, если открытые уроки даются только в рамках одного предметного МО, то учителя других предметов остаются в стороне от передовых идей и технологий, которыми владеют учителя других предметов. Поэтому школа решила пойти по другому пути. В сентябре 2019 г., на первом в учебном году педагогическом совете директор школы выдвинула идею проведения единых методических дней (ЕМД). Педагоги поддержали это начинание, вскоре было выработано и утверждено Положение о едином методическом дне. Коллектив школы второй год работает по данной системе, накоплен положительный опыт. В рамках каждого ЕМД проводится целая серия открытых уроков и внеклассных мероприятий, объединенных одной общей темой.
Корректировка деятельности методической службы ОУ
Изменение в деятельности методической службы ОО | Влияние на успешность завершения 2021/2022 учебного года | Показатели эффективности |
Корректировка методической работы и встраивание ее в региональную модель непрерывного профессионального развития педагогов. Обеспечение условий формирования педагогической команды школы на принципах наставничества. Участие в диагностических процедурах для определения проблемных зон, коррекции ВСОКО. | Положительная динамика реализации программы перевода школы в эффективный режим работы по выходу из ПРШ; Отсутствие ОУ в списке школ с необъективной оценкой; | Разработка и реализация программы перевода школы в эффективный режим работы на основе объективной оценки образовательных результатов. Выполнение федеральных, региональных и муниципальных рекомендаций по управлению ПРШ. наличие ИППР у педагогов и руководителей ОО; Аналитические материалы по результатам внешних процедур оценки и диагностики; |
План действий управленческий структур ОУ
Организационно-управленчес- кие структуры | Цели | Показатели, методы сбора информации | Анализ, адресные рекомендации | Меры, управленческие решения | Анализ эффективности принятых мер |
Управленчес- кая команда: директор + администра- ция | Общая координационная деятельность ОУ по выходу школы из ПРШ | Принятие управленческих решений, корректировка дорожной карты по работе школы повышающей свои результаты. Организует входящий, промежуточный, итоговый мониторинг изменений в ПРШ. | Руководителям ШМО осуществлять контроль за выполнением графика взаимопосещения уроков по формированию познавательных УУД Разработка и реализация программы перевода школы в эффективный режим работы на основе объективной оценки образовательных результатов и наличия фактора риска. | Выездные стажировки, сетевое взаимодействие. Корректировка плана мероприятий | подведение итогов работы за год на педагогическом совете. Анализ промежуточной аттестации. Скорректированная ИППР |
Педагогичес- кий совет | Создание условий для развития механизмов управления качеством образова- ния посредст- вом совершенствования методической работы. | обеспечение объективности процедур оценки качества. Экспертиза ООП, рабочих программ Осуществление наставничества по форме «учитель-учитель», «учитель-ученик» Мониторинг профессиональных затруднений учителей-предметников | Составление индивидуальной траектории методического сопровождения молодых учителей. Участие в обеспечении объективности процедур оценки качества. Участие в экспертизе ООП, рабочих программ и методических рекомендаций для педагогов. | Внедрение эффективных технологий и практик разработка методических рекомендаций Использовать результаты в формировании системы мониторинга. | Определение рейтинга школы на основе анализа ВПР. Аналитическая справка с учетом анализа результатов оценочных мероприятий |
Методический совет | Организация адресной методичес- кой помощи учителям в повышении качества образования | Экспертиза индивидуальных программ профессионального развития учителя (ИППР). Листы продвижения Создание ЭОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий. | Внедрение технологий ЕМД на уроках учителям-предметникам Открытые уроки по совершенствованию приемов поддержания дисциплины с использованием техники поддержания дисциплины, учета индивидуальных особенностей с применением приема рассадки и образовательной инфраструктуры ОО | сбор данных применения и ежемесячного обсуждения результатов внедрения технологий ЕМД | Отчет и анализ работы творческих ассоциаций учителей Наличие достигнутых планируемых результатов |
Творческие ассоциации учителей | Обеспече- ние профессионального сотрудничества внутри педагогического коллектива. | Разработка ИОМ Наличие разработанных программ для адресной работы с различными категориями обучающихся. Ведение наставничества «сильных» учащихся класса над «слабыми» демоверсии ВПР | Корректировка рабочих программ. Взаимное посещение уроков учителей-предметников. Эффективное использование методов и технологий ЕМД Участие в обеспечении объективности процедур оценки качества. Участие в экспертизе ООП, рабочих программ и методических рекомендаций для педагогов. Осуществление наставничества по форме «учитель-учитель», | Применять в работе Опросник для самодиагностики предметных знаний и умений Внедрение системы малых тестов в активную практику учителей Учителям-предметникам внести корректировку в ИППР по направлению самообразования и саморазвития на основе результатов ВПР с использованием технологии ЕМД: | Отчет по реализации программы направленной на проработку типичных проблем по усвоению учебных предметов обучающимися Анализ ВПР по предметным ассоциациям |
Цели и задачи единого методического дня.
- Активизация методической работы в школе.
- Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии требованиями новых образовательных стандартов.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
- Распространение передового педагогического опыта учителей школы.
Эффективное использование методов и технологий ЕМД1
Технология | ФИО куратора | Ощутимые результаты |
Внедрение технологии формирующего оценивания | Чуприкова И.В. | Положительная динамика образовательных результатов каждого обучающегося в сравнении с самим собой |
Внедрение в методическую работу школы технологии «Lesson Study» | Ушакова А.И. | Повышение эффективности обучения, качества знаний, развитие навыков преподавания |
Активное использование практики « Листы продвижения» у детей группы риска | Притыкина И.В. | Обеспечение индивидуального и адресного подхода |
Освоение технологии «Я, мы, ты» | Крупеня Е.А. | Улучшение обучения, повышение качества знаний, обмен практиками. Положительная динамика образовательных результатов |
Реализация технологии наставничества в практике проектных педагогических команд | Ложникова Т.В. | Обеспечение технологии готовности коллектива к позитивным изменениям школьного уклада |
Эффективное использование методов и технологий ЕМД2
Технология | ФИО куратора | Ощутимые результаты |
Внедрение технологии групповой работы по теме «Тема №8. Практические примеры использования приемов мотивации с различными группами обучающихся» | Бородина И.В. | Увеличение доли коммуникативных УУД обучающихся на уроках, в ходе выполнения заданий |
Активное использование практики творческих домашних заданий «Тема №3. Пути преодоления неуспешности через выполнение домашнего задания» | Ушакова А.И. | Увеличение доли индивидуального и адресного подхода к обучающимся |
Освоение технологий повышения образовательных результатов через применения форм и методов темы №5. Организация индивидуальной работы на уроках с детьми с низкими образовательными результатами и высокомотивированными обучающимися: новые эффективные практики и методы | Дегтярева Е.В. | Улучшение обучения, повышение качества знаний, обмен практиками. Положительная динамика образовательных результатов |
Внедрение технологии групповой и командной работы по теме №14. Секреты организации групповой и командной работы на уроке как средства достижения образовательных результатов | Щука Т.С. | Положительная динамика образовательных результатов через групповую и командную работу |
Активизация работы профориентационной направленности в школе через применения форм и методов тем:№9. Организация профориентационной работы в школе; №10. Профориентация учащихся на педагогические профессии | Ложникова Т.В. | Повышение уровня учебной и профессиональной мотивации у обучающихся |
Куликова Н.Л. | Повышение уровня учебной и мотивации у обучающихся |
План-график работы ЕМД по темам ЕМД2, лучшие практики
дата | Категория участников | Тема обучающего семенара | Результат |
16.09.2021 | Руководители, учителя | Тема №1. Приемы самопомощи при эмоциональном выгорании педагога | Опросник, составление буклета .В помощь коллегам составлены способы саморегуляции. |
23.09.2021 | Классные руководители, учителя предметники | Тема №2. Современные родители как с ними взаимодействовать? Тема №3. Пути преодоления неуспешности через выполнение домашнего задания | Анкетирование. Составление брошюры и методической помощи. Мастер-класс по работе с родителями |
30.09.2021 | Классные руководители, родители, учащиеся 1-11 классов | Тема №4. Буллинг в классе – кто виноват и что делать? (4 части) | Онлайн опрос для учащихся среднего и старшего звена. Выявление буллинга в классах. Проведение классных часов с просмотром социальных видеороликов в начальных классах. Просмотр онлайн роликов в среднем и старшем звене, участие в анонимном онлайн опросе.По результатам опроса, классные руководители, составили план воспитательной работы по профилактике буллинга в классах |
12.10.202 | Руководители МО, зам директора по УВР | Создание краткосрочного проекта: «Мой путь к успеху» Разработка интеллектуальных карт и рабочих листов для обучающихся низкими образовательными результатами | |
19.10.2021 | Классные руководители зам директора по ВР учителя предметники | Проведение мастер класса Тема: «Образовательные технологии обучения учащихся с рисками школьной неуспешности». | |
26.10.2021 | Классные руководители замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Тема №7. Современные дети. Как с ними общаться? Тема №8. Практические примеры использования приемов мотивации с различными группами обучающихся | Тренинг по теме: «Современные дети. Как с ними общаться?» Круглый стол «Приёмы мотивации учебной деятельности на уроках» |
11.11.2021 | Классные руководители замы директора по ВР и УВР учителя предметники педагог-психолог социальный педагог | Методический семинар «Эффективные методы и подходы профориентационной работы со школьниками» План работы по реализации проекта «Билет в будущее», «БУ-УБ» программы профессионального обучения «Тракторист»; дополнительного образования в сетевой форме на базе «Точка роста» МБОУ «Красноярская СОШ»); | |
18.11.2021 | Классные руководители зам директора по ВР учителя предметники | Тема №10. Профориентация учащихся на педагогические профессии | Подпроект «Будущий учитель-учитель будущего» |
25.11.2021 | Классные руководители зам директора по ВР педагог-психолог социальный педагог | Тема №11. Мифы и правда о школьной медиации | Семинар- практикум » Медиативные технологии в работе классного руководителя» |
02.12.2021 | Классные руководители замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Тема №12. Эффективные приемы организации деятельности учителя в класс-комплектах (Часть 1) | Доклад: Инновационные методы и приёмы на уроках в малокомплектном классе и с детьми ОВЗ. |
09.12.2021 | Классные руководители замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Тема №12. Эффективные приемы организации деятельности учителя в класс-комплектах (Часть 2) | Статья для ознакомления: Малокомплектная школа, ее характерные черты |
16.12.2021 | Классные руководители зам директора по ВР педагог-психолог социальный педагог учителя предметники | Тема №13. Приемы взаимодействия с обучающимися с СДВГ (гиперкинетический синдром) | Методические рекомендации для педагогов по организации |
20.01.2022 | замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Практический семинар по теме: «Секреты организации групповой и командной работы на уроке как средства достижения образовательных результатов» Обратная связь в форме анкетирования. Выступление из опыта работы Бородина И.В. | |
27.01.2022 | Директор, замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Тема №15. Как правильно провести самоанализ урока, мероприятия | Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования» |
20.01.2022 | Директор, замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Практический семинар по теме: «Секреты организации групповой и командной работы на уроке как средства достижения образовательных результатов» Обратная связь в форме анкетирования. | |
03.02.2022 | Директор, замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Мастер — класс. Тема:«Метапредметный характер урока. Формирование УУД на уроке» | |
10.02.2022 | Директор, замы директора по ВР и УВР учителя начальной школы | Тема №17. Формирование функциональной грамотности на уроке с использованием заданий комплексной работы | Мастер-класс на тему: «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе» |
17.02.2022 | Директор, замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Тема №18. Реализация успешных практик наставничества: от моделей к результатам | Представление своей практики учителем наставником Ложникова Т.В., Притыкина И.В., Куликова Н.Л. |
24.02.2022 | Директор, замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Педсовет: «Рассмотрение модульной программы воспитания» Куликова Н.Л. | |
03.03.2022 | Директор, замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Представление практик учителями предметниками: Бородина И.В., Крупеня Е.А., Ушакова А.И. | |
10.03.2022 | Директор, замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Представление практик учителями предметниками: Притыкина И.В. Ваткович И.Н. Чуприкова И.В. | |
17.03.2022 | Директор, замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Представление практик учителями предметниками: Шафеев З.И., Ложникова Т.В., Ситникова Т.И. | |
03.03.2022 | Директор, замы директора по ВР и УВР учителя предметники | Представление практик учителями предметниками: Дегтярева Е.В., Никифоров О.Н., Щука Т.А. |
Показатели положительной динамики результатов
Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование и корректировка ИППР всех педагогов 100%
Рост доли педагогов, использующих в педагогической практике современные методические приемы, технологии, подходы до 80%
Внедрение технологий ЕМД на уроках учителям-предметникам 60%:
- Внедрение технологии командной и групповой работы (9 класс)
- Активное использование практики творческих домашних заданий (5-11классы)
- Реализация технологии наставничества в практике проектных педагогических команд
- Внедрение в активную практику учителей
- Использование в работе новые эффективные практики и методы по организации индивидуальной работы на уроках с детьми с низкими образовательными результатами и высокомотивированными обучающимися (1-11классы)
Осуществление наставничества по форме «учитель-учитель». 3 наставляемых и 3наставника
Мониторинг профессиональных затруднений учителей-предметников
Наличие разработанных программ для адресной работы с различными категориями обучающихся. Выявление группы учащихся с «низкой мотивацией» к учению и разработка ИОМ
Ведение наставничества «сильных» учащихся класса над «слабыми»
Охват детей 5-7 лет предшкольной подготовкой 100%
Использование практики творческих домашних заданий. Применение активных форм работы с родителями по выполнению домашнего задания, через использование соц.сетей, дневник ру и личного контакта.
Организация обучения детей, пропускающих уроки по уважительным причинам, по индивидуальным образовательным маршрутам
Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам ФИСОКО, ГИА , ВПР ( ин.яз.. история, русский)
Участие обучающихся 9 и 11 классов в тренировочных и диагностических работах по предметам по материалам Федерально института педагогических измерений через телекоммуникационную систему Стат Град, образовательный портал РЕШУ ОГЭ.ЕГЭ. Использование демоверсий.
Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации. ВПР, диагностических работ и промежуточной аттестации обучающихся показал повышенные результаты