12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Сергеевна Гребенникова147
Педагог дополнительного образования, руководитель детских объединений "Мир бумаги", "Школа экологических знаний"
Россия, Воронежская обл., п.г.т. Каменка

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

       Главной задачей учреждения дополнительного образования является создание такого образовательно-воспитательного пространства, которое обеспечивает детям возможности для разностороннего развития способностей, творческих возможностей, адаптации в обществе В модели воспитанника учреждения дополнительного образования мы выделяем конечный результат – формирование социально-адаптированной личности и элементы педагогической деятельности, направленные на этот результат.

В результате сочетания позитивных различных влияний в процессе педагогической деятельности мы получаем личность со сформированной мотивацией достижения и социально значимых ценностных ориентаций:

       Дополнительное образование детей призвано дополнить ребенку ту общую и необходимую основу, которую даёт школа. Это дополнение осуществляется в соответствии с желаньями и возможностей ребенка (и его родителей), общества и государства по разным направленностям.

       Отсутствие жестких требований к каждому ребенку (в отличии от школы), который приходит в учреждение дополнительного образования детей и завершает освоение той или иной образовательной программы определяет бесконечный простор для моделирования образа выпускника.

Результаты опроса детей, которые занимаются в моих объединениях. Почему приходят в детское объединение?

·        желание заниматься интересным делом – 48 %;

·        стремление узнать что-то новое, интересное, то что не изучают в школе, – 17 %;

·        надежда найти новых друзей – 12 %.

·        желание провести свободное время с пользой – 19 %;

·        надежда на то, что занятия помогут исправить какие-то недостатки, – 4 %;

А вот, что хотят родители от занятий:

·        «присмотр» за детьми 4 %;

·        возможность развития творческих способностей ребёнка - 24%;

·        воспитание личностных качеств 22 %;

·        занятость «полезным делом» в свободное время – 18%

·        успешное участие в различных мероприятиях 32%

 

Именно эти желания детей и родителей плюс запросы общества формируют модель выпускника, над которой каждый педагог старается работать.

 

Модель выпускника детского объединения «Школа экологических знаний»:

 

Экологически образован – Имеет сформированную экологическую ответственность и знания об экологических закономерностях, позволяющих сократить ущерб живой природе. Стремится к расширению знаний и применению их на практике, осознает роль человека в окружающей среде, экологическую обстановку нашей страны, родного края.

Экологически воспитан.  Создаёт систему ценностей и целей, мотивации и оценки деятельности человека в окружающей среде, формирует морально-этическую основу отношения человека к природе. Осознает потребность в здоровом образе жизни. Осознает чувство патриотизма, любви и бережного отношения к природе.

Экологически просвещен.  Имеет мотив для сохранения природы и сформированные этические гражданские и правовые представления. Активно участвует в коллективной и познавательной деятельности. Владеет навыками поиска, отбора и обработки информации в природоохранной деятельности.

     Модель выпускника детского объединения «Мир бумаги»:

·        Личность образованная - стремящаяся к использованию своих знаний с максимальной пользой для окружающих, и их непосредственному расширению

·        Личность творческая, умеющая работать в коллективе, обладающая навыками поискового мышления, целеустремленная, любознательная

·        Личность практичная, предприимчивая, способная к сознательному выбору профессии, подготовленная к выполнению различных видов деятельности, освоению новых технологий.

·        Личность психически и физически здоровая, ориентированная на здоровый образ жизни, стремящаяся к физическому совершенству, владеющая приемами само регуляции и самообладания.

·        Личность коммуникативная - деловитая, честная в контактах с другими людьми.

·        Личность гуманная, свободная во взглядах, ориентирующаяся в окружающей обстановке, обладающая ответственностью за свои дела и поступки.

·        Личность социально-активная - готовая к жизни в гражданском обществе.   

Сам образовательный процесс в системе дополнительного образования рождает оригинальную модель взаимодействия и сотрудничества педагога и ребёнка в конкретных условиях и имеет собственный комплекс результатов. Дети не только впитывают при поддержке педагога, других детей, родителей чей-то опыт, но и формируют свой собственный опыт культурной деятельности. Происходит вживание в ситуацию, создаются собственные механизмы адаптации, формируются ценностные ориентации, складываются собственное понимание и умение продуцировать ценности. Лежащий в основе Образовательной программы поисковый режим образования, обеспечивает личностный рост каждого ученика, раскрытие творческого потенциала, позволяет совершенствовать результаты образования от функциональной грамотности до профессиональной компетентности и культуры личности.
    Обучающийся – как высшая цель и смысл педагогической заботы, занимает центральное место в образовательном процессе, где воспитательная составляющая обеспечивает обретение опыта нравственно-этических отношений, чувственно-эмоциональных переживаний, способы поведения, объективные нормы общения, и естественно, органично сливаясь с образовательным циклом, служит его гражданско-морально-этическим обеспечением.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.