12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна88
Люблю путешествовать, а затем рассказывать своим ученикам!!!
Россия, Вологодская обл., Череповец


 

Модуль заданий по теме «Общая характеристика Африки».

1 Цель: сформировать представление о территории, границах, об особенностях экономико- географическом положении Африки, процессе формирования ПК Африки.

Задания

Оценка

Используя текст учебника, дайте письменный ответ на вопросы:

1. Какова площадь и численность этого региона? Какими чертами характеризуется ЭГП региона?

2. Когда началась европейская колонизация Африки, с чем она была связана и какова ее последовательность? Когда начался процесс «деколонизации» Африки? Что стало причиной его начала? (устный ответ)

3. Нанесите на контурную карту субрегионы Африки, и по несколько примеров (не менее 6 по каждому субрегиону) стран, входящих в их состав.

«3»

   

Дайте письменные ответы на вопросы (не исключен устный ответ):

1. Почему Африку называют территорией споров и пограничных конфликтов?

2. Какие страны Африки никогда не были колониями? Почему?

3. Какие важнейшие изменения произошли на политической карте Африки в последней четверти 20 века? Нанесите на контурную карту страны континента, получившие независимость в «год Африки»

«4»

   

Ответьте на вопросы:

1. Кратко опишите процесс формирования политической карты Африки.

2. Какие последствия оставила европейская колонизация на политической карте Африки?

На контурную карту нанесите страны континента, входящие в состав политико-экономических организаций (не менее 5 организации).

«5»

2Цель: формировать умение оценивать природные условия и ресурсы Африки

Задания

Оценка

Используя текст учебника, дайте письменный ответ на вопросы:

Охарактеризуйте природные ресурсы и условия Африки:

А) какими полезными ископаемыми обеспечена Африка, почему называют «Африка умирающая земля», «Вода-это жизнь! -особенно относится к Африке, лесные ресурсы.

«3»

 
   

Дайте письменный ответ в тетради на вопросы 1:

1. Задание 3 стр290

«4»

   

Подготовьтесь к устному ответу на вопросы:

Определите главные территориальные сочетания полезных ископаемых. Охарактеризуйте состав ископаемых в каждом из них: постарайтесь связать его с тектоническим строением территории. Нанесите сочетания полезных ископаемых на контурную карту.

«5»


 

3Цель: сформировать представление об особенностях населения Африки

Задания

Оценка

Используя текст учебника, дайте письменный ответ на вопросы:

1.Охарактеризуйте население зарубежной Азии:

А) особенности воспроизводства, этнический состав, размещение и урбанизацию Африки.

«3»

 
   

Дайте письменный ответ в тетради на вопросы 1.2:

1. Что характерно для возрастной структуры населения подавляющего большинства азиатских государств?

2.Каким образом возрастные особенности населения сказываются на социально- экономическом развитии стран?

«4»

   

Подготовьтесь к устному ответу на вопросы:

Задания № 4 дополнительные

«5»


 

4 Цель: сформировать представление о хозяйстве стран Африки


 

Задания

Оценка

Используя текст учебника, дайте письменный ответ на вопросы:

1.Объясните особенности отраслевой и территориальной структуры промышленности африканских стран.

«3»

 
   

Дайте письменный ответ в тетради на вопросы 1, 2:

Какими особенностями характеризуется сельское хозяйство стран Африки? В чем проявляется черты его моно культурности и каков истоки этого явления?

Какие страны Африки в наибольшей степени вовлечены в международное географическое разделение труда?

«4»

   

Подготовьтесь к устному ответу на вопросы:

1.Задание 6 стр290.

2. Задания № 7,8,9 дополнительные

«5»


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.