12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна88 Люблю путешествовать, а затем рассказывать своим ученикам!!! Россия, Вологодская обл., Череповец Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Модуль заданий по «Региональной географии»
Модуль заданий по теме «Общая характеристика Африки».
1 Цель: сформировать представление о территории, границах, об особенностях экономико- географическом положении Африки, процессе формирования ПК Африки.
Задания | Оценка |
Используя текст учебника, дайте письменный ответ на вопросы: 1. Какова площадь и численность этого региона? Какими чертами характеризуется ЭГП региона? 2. Когда началась европейская колонизация Африки, с чем она была связана и какова ее последовательность? Когда начался процесс «деколонизации» Африки? Что стало причиной его начала? (устный ответ) 3. Нанесите на контурную карту субрегионы Африки, и по несколько примеров (не менее 6 по каждому субрегиону) стран, входящих в их состав. | «3» |
Дайте письменные ответы на вопросы (не исключен устный ответ): 1. Почему Африку называют территорией споров и пограничных конфликтов? 2. Какие страны Африки никогда не были колониями? Почему? 3. Какие важнейшие изменения произошли на политической карте Африки в последней четверти 20 века? Нанесите на контурную карту страны континента, получившие независимость в «год Африки» | «4» |
Ответьте на вопросы: 1. Кратко опишите процесс формирования политической карты Африки. 2. Какие последствия оставила европейская колонизация на политической карте Африки? На контурную карту нанесите страны континента, входящие в состав политико-экономических организаций (не менее 5 организации). | «5» |
2Цель: формировать умение оценивать природные условия и ресурсы Африки
Задания | Оценка |
Используя текст учебника, дайте письменный ответ на вопросы: Охарактеризуйте природные ресурсы и условия Африки: А) какими полезными ископаемыми обеспечена Африка, почему называют «Африка умирающая земля», «Вода-это жизнь! -особенно относится к Африке, лесные ресурсы. | «3» |
Дайте письменный ответ в тетради на вопросы 1: 1. Задание 3 стр290 | «4» |
Подготовьтесь к устному ответу на вопросы: Определите главные территориальные сочетания полезных ископаемых. Охарактеризуйте состав ископаемых в каждом из них: постарайтесь связать его с тектоническим строением территории. Нанесите сочетания полезных ископаемых на контурную карту. | «5» |
3Цель: сформировать представление об особенностях населения Африки
Задания | Оценка |
Используя текст учебника, дайте письменный ответ на вопросы: 1.Охарактеризуйте население зарубежной Азии: А) особенности воспроизводства, этнический состав, размещение и урбанизацию Африки. | «3» |
Дайте письменный ответ в тетради на вопросы 1.2: 1. Что характерно для возрастной структуры населения подавляющего большинства азиатских государств? 2.Каким образом возрастные особенности населения сказываются на социально- экономическом развитии стран? | «4» |
Подготовьтесь к устному ответу на вопросы: Задания № 4 дополнительные | «5» |
4 Цель: сформировать представление о хозяйстве стран Африки
Задания | Оценка |
Используя текст учебника, дайте письменный ответ на вопросы: 1.Объясните особенности отраслевой и территориальной структуры промышленности африканских стран. | «3» |
Дайте письменный ответ в тетради на вопросы 1, 2: Какими особенностями характеризуется сельское хозяйство стран Африки? В чем проявляется черты его моно культурности и каков истоки этого явления? Какие страны Африки в наибольшей степени вовлечены в международное географическое разделение труда? | «4» |
Подготовьтесь к устному ответу на вопросы: 1.Задание 6 стр290. | «5» |