12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богаченко Ольга Алексеевна32

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Богаченко Ольга Алексеевна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 4

Тема урока: «Мой город Новосибирск».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Мой город Новосибирск».

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

Формировать умение работать с картой, с информацией, с диаграммой;

Формировать умения: работать в группе по истории родного края, опираясь на жизненный опыт; анализировать материал, обобщать и создавать продукт.

Предметные:

Научатся работать с картой, с информацией, с диаграммой.

Получат возможность научиться работать в группе по истории родного края, опираясь на жизненный опыт; анализировать материал, обобщать и создавать продукт.

Развивающие:
1.Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль, коррекцию действия; самооценку деятельности.




2.Формировать умения: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; синтез как составление целого из частей;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществлять обобщение изученного.





3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью.

Метапредметные:

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- осуществлять волевую саморегуляцию;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- принимать и сохранять учебную задачу.

Учащиеся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль, коррекцию действия;

- осуществлять самооценку деятельности.

Познавательные: Учащиеся научатся:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Учащиеся получат возможность научиться:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- осуществлять обобщение изученного.


Коммуникативные: Учащиеся научатся:

- владеть диалогической формой речью.

Учащиеся получат возможность научиться:

- слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные (Л)

Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(слово учителя)

Наглядный

Оценивание

(постановка вопросов)

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Организует мотивацию через фотографии с изображением видов города Новосибирска (на слайде).

- Какой город изображен на фото?

- А что вы знаете о городе Новосибирск?

Приветствуют учителя.


Проверяют готовность.

Отвечают на вопросы учителя.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию






Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)


Организует беседу о городе Новосибирск.


У Новосибирска, как и у остальных городов, есть свои герб и флаг. (Показ фотографий). - Что они означают, как вы думаете?

Голубая лента –это река Обь, чёрная полоска — железная дорога. В центре изображение моста через реку. Зелёный цвет – это природные богатства. Белый цвет символизирует снег, покрывающий город в течение длительного периода


- В наш город приезжают люди из разных городов. В связи с этим, городской отдел по культуре обращается к вам сделать информационную газету о городе Новосибирск, чтобы познакомить гостей с историей, достопримечательностями, известными людьми и особенностями нашего города. Вам нужно выполнить 7 заданий, а в текст 8-го задания вставить необходимую информацию и использовать текст для своей газеты. Вы можете использовать иллюстрации к тексту, дополнять текст своими сведениями об истории города, пользоваться дополнительной литературой.

- В конце урока вы представите свою газету классу.

Слушают учителя.





Отвечают на вопросы учителя.









Слушают учителя и задание.


Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.





К: владеть диалогической формой речью.


учебно-познавательный интерес

Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа).

Оценивание (постановка вопросов)



Организует постановку цели и задач урока.




Составляют цель и составляют задачи урока.




К.: владеть диалогической формой речи.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

учебно-познавательный интерес

Построение проекта из выхода затруднения

Словесный (беседа)


Организует деление на группы. Проводит инструктаж выполнения работы.


Ваша задача работать в группах по 6 человек, выполняя 8 заданий. Результаты выполнения с первого по седьмое задание записываются в задание 7. Задание 8 – дополнительное, в котором ребята могут добавить свои сведения, наблюдения, фактические исторические данные. Итогом совместной работы группы является «продукт»: выпуск газеты. Создавая «продукт», дети заготовленный текст наполняют фактическими данными (датами, фамилиями, цифрами), при этом осуществляют отбор материала, анализируют, преобразовывают его, дополняют своими сведениями.

Делятся на группы.

Слушают инструктаж учителя.








учебно-познавательный интерес

Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)

Практический (выполнение заданий)

Оценивание (анализ)

Объясняет выполнение первого задания.

Задание №1.

- И первое с чего начнем:

- Прочитайте информацию, отметьте на карте город Новосибирск.

Обведите границы Новосибирской области.

Гt1615390457aa.png ород Новосибирск расположен в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины. Стоит он на Приобском плато, которое примыкает к руслу реки Обь. Географическое положение города Новосибирска - на месте пересечения лесной и лесостепной климатических зон. Город граничит с Казахстаном на юго-западе, с Омской областью на западе, с Томской областью на севере, с Кемеровской областью на востоке и с Алтайским краем на юге.

t1615390457ab.png










Внесите данную информацию в задание №7

Поместите эту карту в свою газету.

Объясняет выполнение второго задания.

Задание №2.


- Следующее задание:


Определите по диаграмме численность населения г. Новосибирск за последний год. Внесите данную информацию в задание №7

t1615390457ac.png










- Почему численность населения меняется? Перечислите несколько причин: (Эту информацию в газету вносить не обязательно)



Объясняет выполнение третьего задания.

Задание №3.


- Прочитайте текст. Внесите новую информацию в свою газету.


Новосибирск - один из крупнейших городов страны, по количеству жителей уступает только столице и Санкт-Петербургу.

Сибирская столица основана в 1893 году, при прокладке Транссибирской магистрали и возведении ж.д. моста ч/з красавицу Обь, одну из величайших рек мира.

Первые поселенцы обосновались на правом берегу Оби еще при начале мостостроения и прокладкой важнейшей Транссибирской магистрали, соединившую железнодорожным полотном Европу и Азию. Мост состоял из семи пролетов, их длина соответствовала 88 и 115 м, и высотой 16,5 метров над могучей рекой. Проект моста создал профессор Н.Белелюбский.

В 1893 – 1898 гг. Появились первые дома вместо шалашей и времянок-землянок. К железнодорожной станции Обь провели ветку от речной пристани, общей длиной 5,5 км. Построили первую школу и библиотеку. Согласно первой переписи населения составили список из 340 семей.

В течение пяти лет открылась лесопилка, театр, читальня. Демонстрация кино и премьера спектакля в театре. Появились первые торговые лавки, магазины и больница. Из далекой Италии прибыли на строительство мастера, рабочие и специалисты в количестве 145 человек. Выбор старосты и утверждение перспективного плана застройки города.

Организует выполнение физминутки.

Слушают задание.


































Выполняют задание.


Слушают задание.





Выполняют задание.















Записывают свой ответ в свою газету.




Слушают задание.




Выполняют задание.













































Выполняют физминутку.





















работать с картой, с информацией, с диаграммой




























работать с картой, с информацией, с диаграммой

К.: слушать и понимать речь других.


















П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.







П.: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.


учебно-познавательный интерес

Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

Словесный (беседа), практический

(задания)


Оценивание (анализ)

Объясняет выполнение четвертого задания.

Задание №4.

-Соедините стрелками предприятия с его полным названием:

ООО «Завод промышленной комплектации»

- цветной металлопрокат

ЗАО «Стальной профиль»

  - качественные сэндвич-панели от производителя Новосибирск

«НЗСП»  

- предприятие, специализирующееся на производстве стальных тонкостенных труб малого диаметра.

Запишите их названия в свой рекламный продукт задания №7

Объясняет выполнение пятого задания.

Задание №5.

- Заполните таблицу.

1 столбик: Фамилия, имя отчество известного человека.

2 столик: Чем прославился.

Поместите эту информацию в свою газету.

Слушают задание.




Выполняют задание.

























Слушают задание.




Заполняют таблицу.






Дополняют информацией свою газету.


работать в группе по истории родного края, опираясь на жизненный опыт

















К.: владеть диалогической формой речи.




П.: осуществлять синтез как составление целого из частей.


Р:осуществлять самооценку деятельности.


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (задания)


Оценивание (анализ)

Организует самостоятельную работу шестого и седьмого задания.


Задание №6.

- Определите, как добраться из г. Новосибирска до Барнаула наиболее коротким путём?

Маршрут Новосибирск - Барнаул на карте. Расстояние между Новосибирском и Барнаулом составляет 232 км, время в пути на машине составляет 3 ч. 38 мин.



t1615390457ad.png










Поместите эту информацию в свою газету.



Объясняет выполнение задания №7.


- Прочитайте текст, допишите недостающие слова.

(дан текст с пропущенными словами)

Слушают задание.








Выполняют задание.



















Дополняют информацией свою газету.


Слушают задание.



Выполняют задание.







Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.





























П: осуществлять синтез как составление целого из частей



Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный

(беседа), практический

(задание)


Оценивание (анализ)

Организует обобщение темы.


Объясняет выполнение последнего восьмого задания.


Задание №8.

- Поместите в свою газету сведения о достопримечательностях города.

Слушают учителя.





Выполняют задание.







работать в группе по истории родного края, опираясь на жизненный опыт; анализировать материал, обобщать и создавать продукт

К: слушать и понимать речь других.




П: осуществлять синтез как составление целого из частей.


Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)

Оценивание (Лесенка успеха).


Организует рефлексию учебной деятельности.


Каждый представляет свою газету классу.


- Теперь каждая группа повесит на доску свою газету и расскажет нам о ней.


- Чем мы сегодня занимались?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое самым трудным?


- Перед вами лесенка успеха, каждый оцените себя на сколько хорошо вы работали на уроке. 1 ступень- у меня возникли затруднения на уроке, 5 ступень – у меня всё получилось, я доволен своей работой.





Каждая группа выступает со своей газетой у доски.


Отвечают на вопросы учителя.







Осуществляют рефлексию учебной деятельности.


Р: осуществлять обобщение изученного.







Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Сорокина Светлана Валерьевна, 12.03.21 в 18:16 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный урок. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.