Урок окружающего мира в 4 классе «Времена года»

3
1
Материал опубликован 21 March 2016

Учитель Харисова Г.Т.

Тема урока: « Времена года»

Цели урока: формирование знания о временах года, научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.

Задачи:

1. Формировать знания о временах года, умение наблюдать, обобщать, сопоставлять времена года.

2. Познакомить учащихся с особенностями времён года и изменениями в природе в течении года

3. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы и сравнивать.

Базовые знания. Времена года. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения.

Особенности живой и неживой природы в разное время года.

Опорные знания. Времена года, месяцы, температура, осадки, облачность, направление ветра.

Знания из жизненного опыта: осенью прохладно, зимой холодно, весной тепло, летом тепло, жарко.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, иллюстрации, использование ИКТ

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания для сопоставления времен года; правильно отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы и сравнивать.

Этап урока

Задачи

Методы

Деятельность учителя

Обратная связь

1

Целеполагание

Подготовка к восприятию материала урока

Словесный

Подготовка готовности. Психологический настрой.

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Школьный день встречает нас.

Вот уже звенит звонок

Начинается урок!

Дети приветствуют учителя и гостей урока

Проверяют свою готовность к уроку

2

Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала

Необходимого для восприятия нового

Словесный

Частично – поисковый

Взаимопроверка

1. Как мы познаём природу?

-Что нужно, чтобы хорошо знать об окружающем мире?

- Что придумал человек, наблюдая за природой

2.Что такое природа?

-Какая бывает природа?

Приведите пример.

3.Отгадывание загадок о явлениях природы по слайдам

Это что за невидимка

 Хлопает в саду калиткой, 

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку

Поиграл листвой, поверьте! 
 Ну, конечно, это…

Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?

Растёт она зимой вниз головою

Практическое задание. Нарисуйте ветер, дождь, сосульку.

Наблюдаем, читаем, слушаем.

Надо внимательно наблюдать за окружающим миром.

Наблюдая за дождем, человек придумал – лейку и дождевую установку. ( Птица – самолёт. Кит – подводная лодка…)

В природе постоянно происходят изменения. Особенно изменчива погода.

Тепло, жарко, прохладно, холодно – эти слова мы используем, когда говорим о температуре воздуха

( ветер)

( дождь)

( сосулька)

Дети рисуют на карточках

Взаимооценивание

3

Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся

Поисковая деятельность

Вопросы-ответы

Работа по учебнику стр., 30-31.

Осень, зима, весна, лето — это времена года

Осенью в природе происходит много изменений. Начинается она с жёлтых листьев на деревьях. В начале осени бывают тёплые солнечные дни . Потом становится всё холоднее и холоднее, идут дожди.

Однажды утром проснёшься и увидишь заснеженные улицы. Это наступила зима.

Весна врывается на улицы и в парки потоками талых вод. Дует тёплый южный ветер. Всё ярче светит солнце. Появляются зелёные травки и листики на деревьях.

Зацветают сады. Лето богато дождями и грозами. Это время ягод и грибов. Летние дни жаркие и душные.

Дети слушают внимательно.

4

Первичное усвоение новых знаний

Введение знаний о временах года, умение наблюдать, обобщать, сопоставлять времена года.

Использование

ИКТ

Физминутка

Просмотр видеофильма «Времена года»

Песня: «Осень»

Дети закрепляют знания о временах года

Выполняют движения

5

Закрепление

изученного.

Исследование

Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу

Работа в группе

Индивидуальная работа

\

Работа в паре

Частично –поисковый

Защита постеров

Загадки: Когда это бывает?

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветви, как рога.

Подо льдами крепкими дремлют воды рек.

Белыми сугробами лег на крышах снег. (Зима).

-По каким приметам вы узнали это время года?

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталины, первая трава. (Весна)

-Что помогло вам узнать это время года?

Луг совсем как ситцевый,

всех цветов платок —

Не поймешь, где бабочка, где какой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака. (Лето)

- Как догадались, что это лето?

Золотые, тихие рощи и сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. (Осень)

Осенние приметы

Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Из природных материалов дети готовят разные подделки

про времена года и проводят презентацию своей работы

 

Работа с постером

Дети с каждой группы представляют своё время года.

( стихи, песни, загадки). Задание поискового характера получают заранее.

Дети поправляют и дополняют ответы друзей.

6

Рефлексия

Подведение итогов урока, анализ и содержание итогов работы

Самооценивание

-Какова наша тема урока?

-Что вам больше понравилось на уроке?

За звонком звенит звонок,

Точно в срок идёт урок,

Нужно очень много знать,

Чтоб полезным в жизни стать!

Желаю, чтобы знания, полученные на сегодняшнем уроке стали для вас полезными.

Дети показывают своё настроение с помощью смайликов.

Получают в подарок смайлики

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #4868 был удален 29 April 2016