Урок по краеведению «Мой город» (Окружающий мир, 3-4 класс)

0
0
Материал опубликован 5 October 2017 в группе

Предмет. Окружающий мир. Краеведение.

Тема. Мой город.

Форма: деловая игра с элементами экскурсии. «Издательство юбилейного номера  журнала  «Абакан»

Класс. 3-4 класс

Цель:    формировать патриотическое отношение к своей Малой Родине,

               потребность к освоению культурного   наследия прошлого, традиций и обычаев своего народа;

 

Задачи: воспитывать духовно богатую,  творчески мыслящую личность, ориентированную на высокие нравственные ценности;

               привлекать обучающихся к работе по возрождению, сохранению и преумножению культурных, духовных, нравственных ценностей, накопленных поколениями;

               развивать творческие способности и мышление.

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, карточки с заданиями.

Планируемые результаты.

Личностные:

воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Метапредметные:

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Предметные:

умение работать в соответствии с намеченным планом;

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение пользоваться справочным материалом;

умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

 

                                                           Ход урока.

Этапы п/п

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

1.Приветствие учителя и детей.

-Здравствуйте, ребята.

2. Приветствие детьми друг друга.

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо

Тот никогда не пропадет

Тот никогда не подведёт!

3.Представление темы, знакомство с планом работы.

-Ребята, я приглашаю вас сыграть в деловую игру. Мы сегодня будем журналистами, займёмся изданием художественно-публицистического журнала «Абакан».

- Как вы думаете, какому важному, для нашего города, событию будет посвящен этот номер журнала?

(85-летнему юбилею города Абакана)

- Назовите  дату рождения нашего города?

(30 апреля 1931г)

- Правильно . 30 апреля 1931г. село Усть-Абаканское было переименовано в город Абакан.

 

 Деловая игра

1.Представление сотрудников издательства

- Разрешите представить  уважаемых сотрудников издательства.

1группа. Сотрудники отдела дизайна

(словарная работа, «дизайн»)

2группа. Сотрудники отдела науки.

3группа.Сотрудники отдела корреспонденции.

 Я- заместитель главного редактора.

- Заседание редакционного совета считаю открытым.

2. Постановка цели и задач  для сотрудников.

- По заданию главного редактора мы должны разработать этот номер  журнала,  посвященный  юбилею города Абакана.

Основная рубрика – «Абакан- земля предков» здесь мы должны осветить традиции, культуру, быт людей издавна населявших эти места.

- Уважаемые коллеги о ком пойдёт речь?

(о хакасском народе)

- Сопутствующие рубрики.

1) «Легенда об Абакане». Происхождение названия «Абакан»

2) «Город, в котором хочется жить». Абакан сегодня.

3) «Люблю тебя, мой Абакан». Творчество читателей (стихи, фотографии)

3.  Интеллектуальная разминка.

- Профессиональный сотрудник издательства должен быть человеком эрудированным. Предлагаю выяснить каков наш «багаж знаний» относительно этой темы.

Вопросы:

а) Осенний праздник-  праздник урожая?  (Уртун той)

б) Как называются каменные изваяния?  (Стелы)

в) Продукт из молотого измельченного ячменя или пшеницы?  (Талған)

г) Как называется традиционное жилище хакасов?  (Юрта)

д) Уникальное нагрудное украшение женщин?  (Поғо)

ж) Из какой ткани шили праздничные платья хакасские женщины?  (Из шёлка)

е) Напиток, приготовленный из прокисшего коровьего молока?  (Айран)

ё) Хакасский струнный музыкальный инструмент, принадлежащий исключительно хакасам?   (Чатхан)

- Итак, у нас проблема - знаний недостаточно. Что делать?

-Да, нужно найти источник информации.

- Есть предложение посетить краеведческий музей города Абакана.

4. Сбор информации.

- По пути в музей мы совершим небольшую экскурсию по городу.  (Слайды 7- 17)

Теоретическая часть.

- В краеведческом музее нас встречают экскурсоводы.  (Помощники учителя)

1) Экспозиция «Традиционное жилище» (Слайд)

2) Экспозиция «Традиционная одежда»

(Слайд)

3) Экспозиция «Традиционная кухня»

(Слайд)

-Поблагодарим сотрудников музея за ценную информацию.

Практическая часть.

- Чтобы лучше понять, запомнить, нужно применить знания на практике.

Задания для отделов

Отдел науки – головоломка «Найди 5 названий хакасских блюд».

Отдел корреспонденции - решить кроссворд.

Отдел дизайна – творческая работа «Пого»

Проверка результатов работы.

-Теперь я вижу, что мы готовы к основной работе, к изданию журнала.

 

5.Сбор и обработка материала.

 

- Отдел науки занимается составлением статей по темам: «Традиционное жилище»,  «Традиционная одежда», «Традиционная кухня».

- Отдел корреспонденции занимается отбором лучших творческих работ: стихов, фотографий присланных читателями, подбирают  стихотворения писателей об Абакане.

- Отдел дизайна выбирают цвет для каждой из рубрик, обрабатывают фотографии, продумывают дизайн обложки журнала.

- Заместитель главного редактора готовит статьи «Абакан сегодня», « Легенда об Абакане».

6. Вёрстка журнала.

- Каждый отдел  защищает свою работу.

- Пробный вариант журнала  отдаем

для оценки главному редактору (жюри, гостям)

- А пока журнал проверяют, мы вместе прочитаем эти замечательные строки из песни.

Много городов на свете есть,

Где чудес невиданных не счесть.

Много мест на свете есть,

Но всё же

Счастлив только здесь,

Счастлив быть могу я только здесь

-Уважаемые сотрудники, наш журнал получил высокую оценку.

- Я благодарю вас за плодотворную творческую работу.

Итог занятия.

1.Рефлексия.

- Ребята, вы доставили мне огромное удовольствие своей работой. В благодарность позвольте вручить вам памятные медали «За творческие успехи»

- Если вам понравилась работа на уроке, улыбнитесь.

 Спасибо за сотрудничество!

Приветствуют учителя.

 

 

Повторяют за учителем, держась за руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в группах.

Дети встают, когда их представляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечаю на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают возможные варианты решения проблем.

 

 

 

 

Слушают рассказ экскурсоводов (учащиеся класса)

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

Осуждают, спорят, совещаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют  задания по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поочерёдно защищают свои проекты.

 

 

 

Читают хором.

 

 
Презентация к уроку "Мой город.Абакан"
PPT / 4.69 Мб

Комментарии
Комментариев пока нет.