Ф.И.О. воспитателя

Казанцева Ольга Олеговна, Дубовикова Наталия Николаевна.

Возрастная группа

вторая младшая группа.

Форма организации

подгрупповое занятие, 10человек.

Тема занятия

«Мойдодыр приходит в гости ».

Используемые технологии и методики

Информационно-коммуникативные технологии.

Цель занятия:

Создать условия для совершенствования культурно-гигиенических навыков детей.

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная


1.Формировать навыки поведения во время умывания.


1. Обогатить знания детей о предметах личной гигиены и их назначении, о пользе гигиенических процедур.

2.Содействовать развитию творческих способностей.

3. Развивать умение применять полученные знания на практике.

1.Воспитывать навыки опрятности, желание быть аккуратным и чистым.

Оборудование:

Интерактивная доска, слайды с интерактивной игрой «Найди лишний предмет» (авторская), предметные картинки с изображением предметов гигиены, фигура Мойдодыра, дидактическая игра «Помощники Мойдодыра» (авторская), книга К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

I.Вводный (Организационный момент.

Игровая мотивация.

Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Дружу я с чистотою, и с мылом, и с водою, я не клоун, не факир, я - умывальников начальник и мочалок командир!».

После произнесения правильной версии преподносит фигуру Мойдодыра.

Мойдодыр здоровается с детьми.

Дети слушают педагога, называют варианты ответа, отгадывают загадку.






Дети здороваются с Мойдодыром.

Дети заинтересованы, включаются в деятельность; создается положительный эмоциональный настрой.




Дети активно взаимодействуют со взрослым.

II. Основной этап

Открытие детьми нового знания.


Беседа «Как и почему нужно правильно умываться».

Д/игра «Помощники Мойдодыра».

Педагог предлагает детям отобрать карточки с изображением предметов личной гигиены.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети выполняют отбор карточек в соответствии с заданием, поясняют свой выбор.

Проявляют любознательность, активность, инициативу.

Способны контролировать свои действия, обладают начальными знаниями о правилах личной гигиены.

Самостоятельное применение нового знания на практике.


Слайд 1. Д/игра «Найди лишний предмет».


Дети работают с интерактивной доской, находят изображение лишнего предмета, объясняют свой выбор.

Дети самостоятельно применяют знания на практике, опираясь на полученный опыт.

Физминутка.

Импровизация «Придумаем и покажем»

Педагог предлагает детям придумать и показать движения, иллюстрирующие отрывок из произведения К.Чуковского «Мойдодыр»:

«Одеяло убежало,

улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня».


Дети выполняют импровизированные движения в соответствии с текстом.

Дети получают положительный эмоциональный настрой, физическая активность способствует снятию признаков усталости.

III.Заключительный этап

Рефлексия.

Педагог проводит подведение итогов деятельности.


Подарок от Мойдодыра (книга).

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что понравилось на занятии.

Благодарят за подарок, прощаются и выбирают место для книги.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Дети следуют нормам поведения, договариваются между собой при выборе места для подарка.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.