Конспект организованной образовательной деятельности «Колобок приходит в гости» для детей среднего дошкольного возраста
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
(МДОУ «Детский сад № 20»)
Методическая разработка на всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования на лучший конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»
конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
«Колобок приходит в гости»
Сведения об авторе работы:
Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»
Петрозаводск, 2018
Конспект организованной образовательной деятельности
«Колобок приходит в гости» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления об охране собственного здоровья,
- познакомить детей с элементами закаливания, используя игры с водой,
- закреплять умение находить и называть овощи и фрукты.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания,
- развивать связную речь дошкольников,
- совершенствовать развитие двигательного навыка.
Воспитательные:
- формировать у детей коммуникативные навыки,
- воспитывать чувство заботы к своему организму.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Количество детей: группа детей – 20 человек.
Оборудование: картинки по теме ЗОЖ, конверт красного цвета, игрушка Колобок, тазики, полотенце, мыло, желтая и красная тарелка, набор муляжей овоще и фруктов, набор геометрических фигур, наборы игрушек разных цветов.
Ход организованной образовательной деятельности:
На полу разбросаны картинки по теме здоровый образ жизни и красный конверт.
Закатывается Колобок, весь грязный.
Воспитатель удивляется. Дети рассматривают.
В.: Что же такое произошло с колобком?
Колобок: А что не так со мной? Я такой голодный, не найдется ли у вас что-нибудь вкусного?
В.: Ребята, а что не так с Колобком? (Ответы детей: Колобок очень грязный)
В.: А можно ли быть таким грязным, да еще и есть такими грязными руками?
Предположения детей, дети предлагают помыть Колобка.
Игра с водой «Помоем Колобка».
Дети моют Колобка в тазу с мылом, вытирают полотенцем.
В.: Кто из ребят, может найти из разбросанных картинок те, которые подойдут к нашей ситуации. Ребята, посмотрите, какой Колобок стал чистый. Расскажем ему, что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным.
Дети находят картинки.
В.: Вместе с вами продолжим фразу: «Хорошо – это когда….. моют руки перед едой».
В.: Правильно, Колобок теперь ты чистый и мы тебя можем накормить, а что ты любишь есть?
Колобок: Ой, я очень люблю есть мороженое, чипсы и пирожные! Может, у вас найдется кусочек торта?
В.: Ребята, а разве можно постоянно питаться одними чипсами, тортами и мороженым?
Предположения детей о полезных и вредных для здоровья продуктах.
В.: Выберите картинки, которые помогут вам рассказать Колобку о правильном питании.
Дети находят картинки, и объясняют правила здорового образа жизни.
В.: Вместе с вами продолжим фразу: «Хорошо … регулярно есть фрукты и овощи, и отказываться от вредных продуктов».
В.: Хотите накормить Колобка полезными для здоровья фруктами и овощами? Тогда девочки принесут на желтую тарелку овощи, а мальчики на зеленую тарелку – фрукты.
Дидактическая игра «Найди нужные продукты».
Дети по очереди приносят фрукты и овощи со стола.
В.: Ребята, а теперь поменяйтесь столами, пусть мальчики проверят продукты, которые принесли девочки и наоборот.
Дети проверяют выполнение задания другой командой.
В.: Колобок говорит вам спасибо, за то, что научили правильно питаться.
В.: Колобок, а наши ребята, еще умеют хорошо отгадывать загадки.
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
1) Обезьянка, мишка, гусь
Скажут - я его боюсь.
Только ты не бойся,
Перед кабинетом успокойся.
Зубы вылечит осторожно,
И опять все кушать можно. (Зубной врач)
2) По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
3) Живет она в красочном тюбике в ванной,
А дружит с зубами и щеткой в стакане. (Зубная паста)
В.: Молодцы, а можете ли вы найти картинки, где встречаются ответы на загадки?
Дети находят картинки.
В.: А какие правила вы можете рассказать Колобку по картинкам?
Дети совещаются и формулируют правила по образцу, предложенному ранее воспитателем.
«Хорошо чистить зубы по утрам и вечерам», «Хорошо регулярно посещать стоматолога».
В.: Колобок, а ты почистил зубы сегодня утром? А может ты и зарядку не сделал? Ребята, покажем Колобку, как делать зарядку?
Динамическая пауза «Зарядка».
Просыпайтесь, поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Ручки-ручки — потягушки
И ладошки — похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки – чмок!
Дети выполняют движения по тексту.
В.: Какую картинку мы можем подобрать к тому, что мы сейчас делали? Какое правило расскажем Колобку?
Дети находят нужные картинки.
«Хорошо по утрам делать зарядку».
В.: Ребята, пришло время открыть конверт красного цвета. Здесь спрятаны самые плохие поступки и картинки. Именно на этих картинках изображено то, чего делать нельзя, то, что плохо для здоровья. Возьмите по одной картинке те ребята, у которых еще нет картинок. Попробуем поиграть в игру: встаньте в две шеренги. В левую шеренгу встанут дети, к картинкам которых, мы подставим слово «Хорошо», в правую – «Плохо». По очереди ребята из левой шеренги будет называть то правило, которое изображено на карточке. А ребята из правой шеренги должны найти у себя на карточке правило со словом «Плохо». Готовы?
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Хорошо мыть руки перед едой» |
«Плохо есть грязными руками» |
||
«Хорошо есть овощи и фрукты» |
«Плохо отказываться от овощей и фруктов» |
||
«Хорошо отказываться от вредных продуктов» |
«Плохо есть много тортов и мороженого» |
||
«Хорошо чистить зубы» |
«Плохо не чистить зубы» |
||
«Хорошо ходить к стоматологу» |
«Плохо бояться стоматологов» |
||
«Хорошо делать зарядку» |
«Плохо сидеть перед телевизором» |
В.: Колобок, ты теперь понял, как нужно заботиться о своем здоровье? Усвоил что такое хорошо, а что такое плохо для твоего здоровья?
В.: Ребята, попрощаемся с Колобком. Знаете ли вы, что с водой можно устраивать еще и интересные игры? Предлагаю вам поиграть с ней, ведь игры с водой очень хорошо влияют на здоровье, это слово называется «Закаливание».
Игра с водой «Достань все предметы по заданию».
- Предметы определенного цвета,
- Предметы определенной формы,
- Предметы игрушки животных и т.д.
Дети играют с водой в емкостях. Открытый выход с образовательной деятельности.
Используемая литература:
Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера,2004. - 64 с.
Гуменюк, Е.И. Первые уроки здоровья [Текст]: дидактические игры/Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 32 с.
Используемые интернет-источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/08/25/zaryadka-dlya-malyshey-v-stihah