Конспект организованной образовательной деятельности «Колобок приходит в гости» для детей среднего дошкольного возраста

5
0
Материал опубликован 5 December 2018 в группе

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа 
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

(МДОУ «Детский сад № 20»)


 

Методическая разработка на всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования на лучший конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»

конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

«Колобок приходит в гости»


 

Сведения об авторе работы:

Ванюкова Светлана Леонидовна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»

 

Петрозаводск, 2018

Конспект организованной образовательной деятельности

«Колобок приходит в гости» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об охране собственного здоровья,

- познакомить детей с элементами закаливания, используя игры с водой,

- закреплять умение находить и называть овощи и фрукты.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания,

- развивать связную речь дошкольников,

- совершенствовать развитие двигательного навыка.

Воспитательные:

- формировать у детей коммуникативные навыки,

- воспитывать чувство заботы к своему организму.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Количество детей: группа детей – 20 человек.

Оборудование: картинки по теме ЗОЖ, конверт красного цвета, игрушка Колобок, тазики, полотенце, мыло, желтая и красная тарелка, набор муляжей овоще и фруктов, набор геометрических фигур, наборы игрушек разных цветов.

Ход организованной образовательной деятельности:

На полу разбросаны картинки по теме здоровый образ жизни и красный конверт.

Закатывается Колобок, весь грязный.

Воспитатель удивляется. Дети рассматривают.

В.: Что же такое произошло с колобком?

Колобок: А что не так со мной? Я такой голодный, не найдется ли у вас что-нибудь вкусного?

В.: Ребята, а что не так с Колобком? (Ответы детей: Колобок очень грязный)

В.: А можно ли быть таким грязным, да еще и есть такими грязными руками?

Предположения детей, дети предлагают помыть Колобка.

Игра с водой «Помоем Колобка».

Дети моют Колобка в тазу с мылом, вытирают полотенцем.

В.: Кто из ребят, может найти из разбросанных картинок те, которые подойдут к нашей ситуации. Ребята, посмотрите, какой Колобок стал чистый. Расскажем ему, что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным.

Дети находят картинки.

В.: Вместе с вами продолжим фразу: «Хорошо – это когда….. моют руки перед едой».

В.: Правильно, Колобок теперь ты чистый и мы тебя можем накормить, а что ты любишь есть?

Колобок: Ой, я очень люблю есть мороженое, чипсы и пирожные! Может, у вас найдется кусочек торта?

В.: Ребята, а разве можно постоянно питаться одними чипсами, тортами и мороженым?

Предположения детей о полезных и вредных для здоровья продуктах.

В.: Выберите картинки, которые помогут вам рассказать Колобку о правильном питании.

Дети находят картинки, и объясняют правила здорового образа жизни.

В.: Вместе с вами продолжим фразу: «Хорошо … регулярно есть фрукты и овощи, и отказываться от вредных продуктов».

В.: Хотите накормить Колобка полезными для здоровья фруктами и овощами? Тогда девочки принесут на желтую тарелку овощи, а мальчики на зеленую тарелку – фрукты.

Дидактическая игра «Найди нужные продукты».

Дети по очереди приносят фрукты и овощи со стола.

В.: Ребята, а теперь поменяйтесь столами, пусть мальчики проверят продукты, которые принесли девочки и наоборот.

Дети проверяют выполнение задания другой командой.

В.: Колобок говорит вам спасибо, за то, что научили правильно питаться.

В.: Колобок, а наши ребята, еще умеют хорошо отгадывать загадки.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

1) Обезьянка, мишка, гусь

Скажут - я его боюсь.

Только ты не бойся,

Перед кабинетом успокойся.

Зубы вылечит осторожно,

И опять все кушать можно. (Зубной врач)

2) По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щетка)

3) Живет она в красочном тюбике в ванной,

А дружит с зубами и щеткой в стакане. (Зубная паста)

В.: Молодцы, а можете ли вы найти картинки, где встречаются ответы на загадки?

Дети находят картинки.

В.: А какие правила вы можете рассказать Колобку по картинкам?

Дети совещаются и формулируют правила по образцу, предложенному ранее воспитателем.

«Хорошо чистить зубы по утрам и вечерам», «Хорошо регулярно посещать стоматолога».

В.: Колобок, а ты почистил зубы сегодня утром? А может ты и зарядку не сделал? Ребята, покажем Колобку, как делать зарядку?

Динамическая пауза «Зарядка».

Просыпайтесь, поднимайтесь,

На зарядку собирайтесь!

Ручки-ручки — потягушки

И ладошки — похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,

Ладошки и ножки,

Щёчки-цветочки – чмок!

Дети выполняют движения по тексту.

В.: Какую картинку мы можем подобрать к тому, что мы сейчас делали? Какое правило расскажем Колобку?

Дети находят нужные картинки.

«Хорошо по утрам делать зарядку».

В.: Ребята, пришло время открыть конверт красного цвета. Здесь спрятаны самые плохие поступки и картинки. Именно на этих картинках изображено то, чего делать нельзя, то, что плохо для здоровья. Возьмите по одной картинке те ребята, у которых еще нет картинок. Попробуем поиграть в игру: встаньте в две шеренги. В левую шеренгу встанут дети, к картинкам которых, мы подставим слово «Хорошо», в правую – «Плохо». По очереди ребята из левой шеренги будет называть то правило, которое изображено на карточке. А ребята из правой шеренги должны найти у себя на карточке правило со словом «Плохо». Готовы?

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Хорошо мыть руки перед едой»

«Плохо есть грязными руками»

«Хорошо есть овощи и фрукты»

«Плохо отказываться от овощей и фруктов»

«Хорошо отказываться от вредных продуктов»

«Плохо есть много тортов и мороженого»

«Хорошо чистить зубы»

«Плохо не чистить зубы»

«Хорошо ходить к стоматологу»

«Плохо бояться стоматологов»

«Хорошо делать зарядку»

«Плохо сидеть перед телевизором»

В.: Колобок, ты теперь понял, как нужно заботиться о своем здоровье? Усвоил что такое хорошо, а что такое плохо для твоего здоровья?

В.: Ребята, попрощаемся с Колобком. Знаете ли вы, что с водой можно устраивать еще и интересные игры? Предлагаю вам поиграть с ней, ведь игры с водой очень хорошо влияют на здоровье, это слово называется «Закаливание».

Игра с водой «Достань все предметы по заданию».

- Предметы определенного цвета,

- Предметы определенной формы,

- Предметы игрушки животных и т.д.

Дети играют с водой в емкостях. Открытый выход с образовательной деятельности.

Используемая литература:

Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера,2004. - 64 с.

Гуменюк, Е.И. Первые уроки здоровья [Текст]: дидактические игры/Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 32 с.

Используемые интернет-источники:

http://xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/valeologija/didakticheskie_zadanija/didakticheskaja_igra_po_valeologii_quot_zdorovyj_malysh_quot/56-1-0-469

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/08/25/zaryadka-dlya-malyshey-v-stihah

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации