муниципального дошкольного образовательного казённого учреждения
Центра развития ребёнка – детского сада «Солнышко» пгт.
Стрижи Оричевского района Кировской области
НОД по познавательному развитию в средней группе
«Молоко коровье нам даёт здоровье»
Воспитатель: Пермякова Л.В.
Тьютор: Панагушина Е.А.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить знания детей о домашних животных. Обогатить знания детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Речевое развитие: активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, называть разные виды каш и молочных продуктов, использовать в речи обобщающее понятие «молочные продукты», чётко произносить звукоподражания. Продолжать учить сопровождать проговаривание стихотворения имитацией действий. Развивать интерес к художественному слову, желание запоминать и повторять текст.
Физическое развитие: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию; развивать мелкую мускулатуру кистей рук посредством массажа крупой.
Предварительная работа: Беседа о животных и детёнышах. Рассматривание альбома «Животные». Игра «Из чего что сделано?». Загадки, стихи о животных. Беседы «Кто живёт у тебя дома?», «Твоё любимое животное». Словесные и дидактические игры «У кого кто?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?». Н/п игры о животных. Беседы о ЗОЖ. Чтение рассказов, сказок о животных. Рассказывание сказки «Горшок каши». Пение «Манная каша».
Оборудование: Игрушки: дом, домашние животные. Картина «Корова с телёнком». Игрушка-кошка, блюдечко, муляж-пакет молока. Глубокие миски с крупой. Картинки на магнитах. Магнитная доска. Красивая сумка с муляжами молочных продуктов. Книга о домашних животных.
Ход: Дети с воспитателем входят в зал и подходят к столу, на котором расположен игровой материал: дом и рядом домашние животные.
В. Отгадайте загадку:
Они мяукают, мычат,
Дом сторожат, ласкаются.
Живут с хозяином они,
Как, дети, называются?
В. Правильно, домашние животные.
Назовите, каких вы знаете дом. животных. Дети называют. А почему они называются домашними? (ответы детей)
В. Да, потому что они живут рядом с человеком. Хозяин о них заботится, кормит.
В. Угадайте, о ком я сейчас расскажу.
Это крупное домашнее животное. У неё есть рога, вымя, копыта. Летом она пасётся на лугу и ест траву.
Дети. Корова.
В. Выставляет на мольберт картину «Корова с телёнком» (дети садятся на стульчики)
Правильно, корова.
Рассматривание картины. Что есть у коровы? Зачем ей вымя? Кто рядом с коровой?
Что корова ест зимой? Где она живёт? Что делает летом?
Хороводная игра «Далеко, далеко на лугу пасётся ко…?»
Дети садятся на стульчики.
В. Мяу… Ой, кто это там?
Вносит игрушку – кошку.
Посмотрите, кто это к нам пришёл?
Какая кошечка пушистая, мягкая, добрая, игривая.
Дети гладят.
В. Посмотрите, какая у неё густая, блестящая шёрстка. Кошечка весёлая и шустрая.
А знаете почему?
Потому что она ест полезную пищу.
Я вам открою один секрет здоровья.
Это полезный, чудодейственный напиток, который называется, угадайте как?
Загадка про молоко.
Дети отгадывают.
В. Конечно, это молоко.
Достаёт пакет молока (муляж), наливает кошке в блюдечко.
В. Откуда берётся молоко? Да, мы уже про это говорили, что его даёт нам корова.
Стих. Пейте дети молоко, будете здоровы.
Молоко коровье принесёт здоровье (повторить с детьми)
В. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.
А что можно сварить из молока?
Дети. Кашу.
В. Очень полезно кушать кашу на завтрак. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел!
Дети.
В. Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.
А у нас с утра много дел, занятий, игр, на всё это нужно тратить немало сил, поэтому нам надо сначала хорошо подкрепиться.
Давайте мы с вами сварим кашу.
Физкультминутка. 1-2-3 кашу, горшок, вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем.
Наливаем молоко,
Сыплем соль и сахар,
А потом ещё крупу.
Все продукты поместили,
Ничего не позабыли.
Каша варится: пых-пых,
Для друзей и для родных.
Пых-пых, пых-пых!
В. Вот какая каша получилась! Вкусная, нежная, очень полезная.
Какую кашу сварила Маша, а ты, Вова, а ты Тая…?
В. Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Но её можно сделать ещё вкуснее, если положить разные добавки.
Какие?
Игра «Найди добавку» с массажем пальчиков. На столе тарелочки с крупой. Дети в крупе ищут картинки на магнитах и помещают их на магнитную доску. (ягоды, орехи, фрукты, мёд, варенье)
В. А мы что-то ещё забыли положить в кашу. С чем мы едим кашу в садике? Конечно, это масло. Даже есть такая пословица: кашу маслом не испортишь (повторить с детьми).
Стих. С детства каши кушать надо,
Они лучше шоколада.
Кашу скушай ты с утра,
День пройдёт как на ура!
В. А у меня, ребята, для вас есть ещё сюрприз!
Вот какая красивая волшебная сумка.
А какая тяжёлая. Что в ней лежит? Сейчас посмотрим.
Воспитатель выкладывает из сумки муляжи молочных продуктов: кефир, сыр, масло, йогурт, сметану и т.д.
В. Ребята, из чего сделаны все эти продукты?
Дети. Из молока.
В. А как вы думаете, они полезные или нет?
Дети.
В. Конечно, очень полезные. В них, как и в самом молоке, много витаминов и других полезных веществ.
И всё это делается из молока.
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой всё, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка, дружок!
А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты?
Дети.
В. Конечно нашей коровушке.
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!
Не забудьте, что его
Нам дают коровы!
Я вам дарю книгу про домашних животных, которую вы посмотрите в группе и прочитаете, какую пользу приносят другие домашние животные.
И волшебную сумочку можете забрать к себе в группу для игры в магазин.