Сценарий занятия «Спорт и здоровье»
Сценарий занятия «Спорт и здоровье»
Подготовила
Социальный педагог
Отделения сопровождения замещающих семей
ОГКУ СО
« Центр помощи детям, оставшимся без попечения
родителей, г. Шелехова»
Коломейцева Ольга Викторовна
Аннотация:
Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.
Занятие
«Спорт и здоровье»
« Посейте поступок - и вы пожнете привычку,
Посейте привычку – и вы пожнете характер,
Посейте характер – и вы пожнете судьбу»
У. Теккерей – английский писатель
Цель:
Научить сознательно, относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
Задачи:
1.Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.
2. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни.
3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Ход занятия.
Ученик:
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, с солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал,
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел
Вовсе не был привередой
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать
Очень быстро засыпал,
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл
Набирал для жизни силы
И не ныл, и не хворал!
Слайд 1
Педагог:
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это делать?
Отвечают дети.
Слайд 2,3
Педагог:
Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего занятия мы возьмём поговорку:
«Я выбираю спорт как залог здоровья».(слайд1)
Педагог:
- Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? Почему?
- Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.
- Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?
Ученик:
Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другим участникам предстояло ничего не делать, а только лежать 20 дней. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Педагог: Какой вывод можно сделать из этого сообщения? (отвечают дети)
Педагог:
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
- Спортсмена можно узнать по походке, но с ними иногда тоже происходят казусы. --- Давайте покажем спортсмена- бегуна, которому наступили на ногу.
Изобразите походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
Изобразите пловца, которого разбил радикулит. Изобразите велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
Ученик:
Отточенная пластика движений
Мгновенная реакция броска
О спорт, ты воспитатель поколений
Большого друга верная рука!
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника умело побеждать
Пускайте непременно тело в дело
Нет большей чести, чем себя создать.
Спорт дарит нам – энергию, здоровье,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью
В реальность воплощать свою мечту.
Учитель:
А вы любите отгадывать загадки. А о спорте?
1.Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал).
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ... ( Волейбол).
3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. ( Футбольный мяч).
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед).
5. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня, А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки).
6. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. ( Лыжи).
7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. ( Гантели).
8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков. ( Шахматы).
Учитель:
Некоторые спортсмены начали заниматься спортом по совету врача. Например, И.Роднина в детстве часто болела. Поэтому она начала заниматься фигурным катанием
О пользе спорта говорят примеры спортивного долголетия. Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Даже в 66 лет он не оставил ковра.
Многие знаменитые люди занимались спортом до глубокой старости. Так, М. Горький увлекался греблей, плаванием, зимой ходил на лыжах. Л.Н. Толстой увлекался ездой на лошади, на велосипеде. В 70 лет в беге на коньках он побеждал молодёжь. И.П. Павлов также до глубокой старости занимался спортом. СЛАЙД №5,6
Сценка : « Спорт- это здорово»
1-й участник:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего…
2-й участник: - Пацаны, завтра физ-ра… Кто знает, что придумать, чтобы не ходить?
3-й участник:- Тебе и не ходить?.. И так невысокого роста!
Вот смотри, про тебя, прям, пишут:
Детям маленького роста
Вырасти легко и просто.
Надо есть морковку, фрукты –
Витаминные продукты.
А ещё заняться спортом.
Сразу станешь выше ростом!
1-й участник: - Точно! Про Гришу !
2-й участник:- На себя посмотрите! Умные больно!
4-й участник: - Умные – не умные, а я, например, на физкультуру всегда хожу, о фигуре, между прочим, думаю…
5-й участник:- Вот-вот, о фигуре…
Так тут и про тебя, значит, есть:
Если хочешь стать красивой,
Элегантной, грациозной,
Если подиум Парижа
Ты мечтаешь покорить,
Наш совет – дружить со спортом,
Танцевать подобно звёздам –
Вот секрет здоровой жизни,
Без движенья, что за жизнь?
4-й участник: Была я неуклюжей,
Такой большой пампушкой,
Где талия, где бёдра –
Загадка для ребят.
Теперь я теннисистка,
На корт со мною выйди,
Удара силу помогу узнать!
6-й участник: А я воды боялась,
И в речке мне поплавать
Ужасно было страшно,
Чего уж говорить!
Но в плаванье отдали,
И тут вдруг оказалось,
Что, как торпеда,
Я могу проплыть!
7-й участник: - Распелись тут!.. Спортсменки, понимаешь ли… Денис, а ты там что читаешь-то?
8-й участник:- Да какую-то книжку нашёл у бабушки… Старенькая, без обложки… Много интересного, между прочим, узнал о занятиях спортом!
9-й участник:- Делать нечего больше?! Зачем тебе это? Шварцнеггером хочешь стать?
8-й участник: -Нет! От инфаркта убежать!
9-й участник:- Так мы ж ещё молодые! Какой инфаркт?
8-й участник:- Об этом сейчас нужно думать, потом поздно будет!
«Нет вредным привычкам»!
слайд 10
Учитель .
Древние говорили, что самая трудная и почетная победа в жизни, это победа над собой. Поставив простую, пусть небольшую цель, попробуйте, победив себя, испытать радость и уважение к себе! Если захотелось побороться с собой, половина уже сделана. Однако при любой борьбе надо знать противника. Первый рубеж – познание. Надо побольше почитать о своих врагах: курении, алкоголе, наркотиках, избыточном весе, стрессах и пр. Одновременно ищите и союзников – сведения о рациональном питании, необходимом двигательном режиме, методах закаливания, о секретах ровного доброжелательного настроения
Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их. (Курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень…)
«Решение ситуационных задач»
(слайд 8)
Учитель: Возьмите листики зелёного цвета.
— Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а как
же им противостоять. Прочитайте описание ситуации, подумайте,
как можно отказаться от данного предложения.
1. Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе
сигарету: «Закуривай!»
Ты ответишь?
2. Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей
нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в
плетённой корзине. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино,
давай попробуем».
-Ты ответишь?
3. Подруга говорит:
«Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но
сестра с друзьями обещали прийти».
Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому
тебе не хочется идти к подружке.
— Ты ответишь?
Вопросы
(слайд 9)
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)
Нет – алкоголю.
Что такое алкоголь? (Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках.) Алкоголь – означает «одурманивающий».
Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно – детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.
Педагог: давайте поиграем:
Игра «Собери пословицу»
(слайд 10)
1.Смелого и ловкого / болезнь не догоняет.
2.Чтобы больным не лежать / надо спорт уважать.
3.Кто спортом занимается / тот силы набирается.
4. ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.
5. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
6.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.
7..БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.
8.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.
9..ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ
Заключительная часть.
(слайд 11)
- А в завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».
У ВАС на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закалятся, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, поморгать маме.)
Каждый из вас выбирает на столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.
Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.
Вывод.
(слайд 12)
Я умею сказать НЕТ любой вредной привычке..
Спорт – это здоровье, а здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия
Список литературы.
История Древнего мира. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. М: Просвещение, 2008
«Народные пословицы и поговорки» Составил А.И Соболев. М., 1961
«Праздники в школе и дома» Сценарии, игры, викторины. М., 2000
«150 идей как занять ребенка» М., 2000
«Дорогой Олимпийского огня» Тихоновская Н., Начальная школа, 22/2001