12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга19

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» Краснокамский муниципальный район Пермского края

















Мотивация у детей фортепианного класса









Богданова Ольга Анатольевна,

преподаватель по классу фортепиано



























2022

Мотивация – одна из самых главных проблем, которая «стоит» перед преподавателем. Если эта задача решена, то ребенок сам занимается и вам не придется уговаривать его не бросать музыку. Существует 3 условия, при которых этой проблемы может не возникнуть:

Первое. Преподаватель - это показательный пример для учащегося. Правильно выстроенные отношения – одно из условий, это две равноправные личности, с одним условием, что преподаватель –компетентный и грамотный наставник. Учащийся должен чувствовать добро, исходящее от учителя. Надо стараться беречь любовь ребенка к музыке, всегда поддерживать его и направлять. Если ребенку трудно с разучиванием пьесы, нужно помочь ему и сказать, что «У тебя все получится и ты все сможешь». В любом случае надо искать максимальный контакт с учеником и взаимность, проявлять интерес к ребенку. И лишь тогда ученик «заражается» настоящей и безграничной любовью к педагогу, можно надеяться на успех в творчестве.

Второе. Игровой вид подачи информации на уроке служит прекрасной мотивацией для ребенка. Игровой метод применяю для детей, обучающихся в начальной школе.

Третье. Самое главное сохранить интерес ребенка к предмету. Пусть встречаются сложности и трудности, но их всегда можно преодолеть. Интерес поддерживается разнообразным репертуаром: от классики и народных песен до современных и мелодий из мультфильмов.

Занятия по фортепиано проходят на основе индивидуального обучения и с самого начала важно понять все индивидуальные особенности ребенка.

Отличный способ мотивации ребенка к обучению –конкурсы. Обстановка соревнования вызывает азарт, стимулирует усиленные занятия, а вместе с тем и рост мастерства в овладении избранным инструментом.

 Еще важный момент: «Вхождение» в музыку и возможность выражения себя в ней для ученика особенно эффективно в ансамбле. Занятия ансамблем нравятся учащимся. Играя в ансамбле дети включены в общую игру, в которой способны освоить гораздо больше и глубже чем на индивидуальном занятии. Дети учатся не только у преподавателя, но и друг у друга. Не стоит забывать, что со стороны ребенок лучше и легче улавливает, видит, понимает.

В заключении хочется сказать, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни, развиваются такие качества как: самодисциплина, терпение, чувствительность, координация, способность запоминать и концентрировать внимание. И эти качества останутся с ребенком независимо от его дальнейшего выбора профессии. Музыкальное образование должно стать источником радости, удовлетворения, достижения поставленной цели. Приобретенные на занятиях фортепиано навыки откроют учащимся целый мир творческих и профессиональных возможностей в будущем.



 



 



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.