Классный час «Моя малая Родина - Искитимский район» для 4 класса
Класс: 4 «А»
Учитель: Комаренко А.Г.
Тема: «Моя малая Родина – Искитимский район»
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные: самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.
Метапредметные:
1. Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников.
2. Регулятивные: умение адекватно воспринимать замечания и оценку учителей и товарищей.
3. Коммуникативные: умение формулировать свое собственное мнение и позицию.
Форма проведения: виртуальная экскурсия
I. Орг.момент.
1. Организация класса.
Тема нашего с вами классного часа: Моя малая Родина-Искитимский район. Наш классный час будет необычным, мы его проведем в форме экскурсии. Отправимся в путешествие по родному краю. Посмотрим на место, где мы живем глазами разных ученых и вместе с ними вспомним, все, что знаем об этом. Надеюсь, вы для себя сделаете новые открытия и станете чуточку умнее, добрее, внимательнее. Сегодня нам предстоит быть астрономами, историками, биологами и даже художниками.
II. Работа по теме.
Астрономический аспект родного края.
-Итак, мы начинаем наш классный час. Посмотрим на мир глазами астронома.
-Как вы думаете, кто такой астроном? (Астроном – это человек, изучающий небесные тела)
-Мы – астрономы и нам нужно найти во Вселенной место, где мы находимся. Настройте свои воображаемые телескопы.
Смотрим, смотрим внимательно – солнечная система.
Найдите нашу планету. Как она называется? Покажите ее.
Рассмотрим нашу Землю поближе. Среди других планет солнечной системы, она не самая большая, но и не самая маленькая, но зато самая лучшая, потому что – наша. Что вы знаете о ней? Чем планета Земля отличается от других планет? Вот она какая наша красавица, голубая планета! Увеличим мощность наших телескопов, найдем нашу страну.
Посмотрите на карту полушарий.
В каком полушарии находится наша страна – Россия? (Северном).
Карта России.
Какой город является самым главным? (Москва)
Почему? (т.к. является столицей нашего государства).
Как называется область, в которой мы живем? Найдите нашу область на карте. Покажите ее границы. Очень хорошо, мы нашли то, что искали. Спасибо астроному.
Карта Новосибирской области.
Вот она наша область. Наш родной край занимает огромное пространство России, которое называется красивым словом СИБИРЬ. Мы с вами сибиряки, этим названием можно гордится, потому что люди, живущие в в суровых сибирских условиях трудолюбивы, выносливы, добры.
А в каком районе мы с вами живем? (Искитимском районе)
Найдите его на карте.
Найдите главный город нашего района. (Искитим) Что вы знаете о нем, чем он интересен?
А сейчас мы с вами побудем историками и узнаем историю нашего района.
Кто такой историк? (человек, изучающий развитие человеческого общества)
(Выступление подготовленных учеников)
Наш родной край интересен не только своей историей, но и замечательной природой. Посмотрим на Искитимский район глазами биолога.
Посмотрите, кто такой биолог (человек, изучающий природу и закономерности жизни)
Наш родной край находится в разных природных зонах: степь, лес. Поэтому на территории НСО можно встретить и степные просторы, и лесные массивы. В основном в нашей области преобладают смешанные леса, а большая часть степей распахивается и засеивается зерновыми культурами и травами.
Я уверенна, вы хорошо знаете живой мир родного края. Предлагаю вам небольшую викторину. Я показываю вам иллюстрации с изображением зверей и птиц, а вы узнаете и называете их. Будьте внимательны.
· Растения Сибири. Какое дерево здесь лишнее? Почему?
· Животные Сибири. Какие из них живут в лесу? Какие в степи?
· Птицы Сибири. Каких птиц можно встретить около дома?
Таким образом, мы увидели наш край глазами биолога.
Экологический аспект родного края.
Мы с вами исследуем природу родного края. Теперь посмотрим на нее глазами эколога.
Посмотрите, кто такой эколог (человек, изучающий проблемы взаимоотношений человека и природы)
Мы – экологи и наша задача: сохранить наш дом, нашу планету, нашу природу. Чтобы не навредить природе, надо знать несколько несложных правил и не забывать о них.
Давайте прочтем вместе устав Эколога!
10 НЕ
Вы, знаете эти правила? Они вам Понятны?
Теперь выполним задание эколога. Разработаем проект «Береги природу». Для это нужно объединиться в группы по 4 чел. Будете работать в группе все вместе. Каждой группе нужно придумать и нарисовать специальный знак, который напоминал бы людям о необходимости беречь родную природу
(В каждой группе свое задание, оно записано на отдельном листе.
1. Не разводи в лесу костер, ведь огонь, как лис, хите!
2. С корнем куст не выдирай!
3. Мусор сразу убирай!
4. Гнёзда птиц не разоряй!
5. Водоем не засоряй!
6. Муравейники не трогай!)
Выставка рисунков.
Остается сказать, что взгляд эколога на наш родной край – самый тревожный. И это беспокойство разделяют многие люди, в том числе поэты. Послушайте стихотворение Евгения Александровича Шкловского.
Подчеркнутые слова читаем хором
Ты береги нас.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу»
Надеюсь, что каждый из вас будет повторять эти слова и выполнит свое обещание при необходимости.
III. Подведение итогов.
Мы с вами исследовали наш родной край, вспомнили его историю, имена людей, узнали природные особенности нашего края.
Кто помогал нам изучить наш родной край?
Что нового вы узнали?
Чем интересно было для вас занятие?
Кто может сказать про себя, что он стал чуточку умнее, добрее, внимательнее?
Алина Яковлевна Корогод
Сафонова Елена Валерьевна
Сафонова Елена Валерьевна
Комаренко Анастасия Геннадьевна