12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева (Аймагамбетова) Камшат Жумартовна1203
Работаю с 2003 года учителем. Имею среднее специальное образование по специальности"учитель начальных классов" и высшее как "Учитель музыки", год получения 2008г. В 2017 году прошла курсы переподготовки "Учитель математики". Горжусь своей профессией!
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Тема: Моя Родина малая…

Цели:

Обогатить знания детей о символике Саратовской области.

Развивать у детей пространственное восприятие, произвольное внимание, мышление, память, речь, творчество, воображение. ​​​​​​​

Воспитывать патриотические чувства, желание беречь и приумножать природные ресурсы родного края.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Добрый день, ребята. Посмотрите пожалуйста, перед вами – карта. Это – карта нашей страны России. А теперь посмотрите на эту голубую ленту – это наша великая река – Волга.

Меж болот из малого колодца

Ручеек, не умолкая, льется.

Неприметен чистый ручеек,

Не широк, не звонок, не глубок.

Перейдешь его через дощечку,

А глядишь – ручей разлился в речку…

Перед нею путь большой и долгий

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой –

Матушкой, кормилицей родной.

Волга рекам Родины царица.

Ни одна не может с ней сравниться!

Так замечательно написал о реке Волге С. Я. Маршак.

- Сегодня нам с вами предстоит многое вспомнить и узнать о крае, в котором мы живем!

Послушайте легенду о Волге.

Были две сестры: Волга и Вазуза. Они стали спорить, кто из них умнее и кто лучше проживет. Волга сказала: «Зачем нам спорить, — мы обе на возрасте. Давай выйдем завтра поутру из дому и пойдем каждая своей дорогой; тогда увидим, кто из двух лучше пройдет и скорее придет в Хвалынское царство.» Вазуза согласилась, но обманула Волгу. Только что Волга заснула, Вазуза ночью побежала прямой дорогой в Хвалынское царство. Когда Волга встала и увидала, что сестра ее ушла, она ни тихо, ни скоро пошла своей дорогой и догнала Вазузу. Вазуза испугалась, чтоб Волга не наказала ее, назвалась меньшой сестрой и попросила Волгу довести ее до Хвалынского царства. Волга простила сестру и взяла с собой.



Наша красавица Волга является одной из самых больших рек нашей Родины (показать на карте, много красивых мест, больших и малых городов на ней. И вот в одном месте по обоим ее берегам раскинулась наша Саратовская область.

Почему наша область называется «Саратовская область»?

Дети: Потому, что главный город в ней – Саратов.



Воспитатель: Отгадайте загадку:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий - в море.

Дети: Это река.


Какие реки Саратовской области вы знаете?


Дети: Волга, Медведица, Хопер, Большой Иргиз, Малый Иргиз, Большой Узень, Малый Узень,Чалыкла, Камелик, Терешка, Алай, Карамыш, Елань и другие.

Учитель: Какие народы населяют нашу область?

Дети: Русские, украинцы, белорусы, татары, казахи, мордва, башкиры и другие.

Учитель: Ребята, посмотрите на карту Саратовской области.

Река Волга разделила нашу область на две большие части. Как они называются?

Дети: Правобережье и Левобережье.

Учитель: Ребята, а мы с вами живем на левом берегу. Наш поселок, Сланцевый Рудник находится в Озинском районе, вблиз границ с Республикой Казахстан.

Перед детьми герб и флаг РФ.

Учитель: Ребята, а что за символы мы видим?


t1611161983aa.jpg


Герб Российской Федерации

t1611161983ab.jpg


Флаг Российской Федерации


Ребята, все мы знаем символы нашей большой Родины, а теперь познакомимся с гербом Саратовской области.


t1611161983ac.jpg

Один из учащихся рассказывает о гербе Саратовской области.

Ученик: Лазоревый (синий, голубой) щит с тремя серебряными стерлядями. сходящимися в вилообразный крест, увенчанный золотой земельной короной, подбитой лазурью (с пятью видимыми острыми зубцами, из которых три - на передней стороне обруча, два - на задней стороне).

На областном флаге изображается версия герба в окружении золотого декоративного венка из дубовых, лавровых ветвей и колосьев, соединенных золотой лентой.

Лазоревый цвет щита обозначает речные просторы Волги и красоту малых рек, протекающих на территории области.
Стерляди символизируют изобилие рыбных запасов, чистоту реки Волги и малых рек области.

Дубовые ветки в декоративном венке обозначают силу, мужество и стойкость народов земли саратовской в периоды лихолетья.
Лавр олицетворяет победу над врагами и славу русского оружия.
Колосья пшеницы символизируют природные и растительные богатства, изобилие, хлебосольство жителей, трудолюбие народа.
Золотые ленты - богатство, могущество и постоянство.


В любой символике, как вы заметили, все элементы неслучайны. И каждое изображение что-то обозначает.


Сегодня хочу вас познакомить с гербом нашей малой Родины – Озинского района. Наша малая Родина находится в степной зоне. У нас есть Синие горы – они являются подножьем Уральских гор. Когда на них смотришь издалека, то кажется, что они синего цвета.

А в степи можно встретить гордую птицу-хищницу – орла. Послушайте о гербе Озинского района (слушают сообщение ученика).

t1611161983ad.jpg


Ученик: Герб Озинского района изображены «Синие горы», отражающие характерную особенность рельефа данной местности: Летящий над горами степной орел олицетворяет типичного представителя животного мира заволжской тсепи и символизирует мужество и силу.

Геральдическое описание гласит: "В золотом поле червленый (красный) обращенный вправо летящий орел с черным клювом и лапами, сопровождаемый внизу лазоревой (синей, голубой) горой, позади которой – золотая земля, на которой – две лазоревых горы. В левой вольной части - герб Саратовской области».


Учитель: Сегодня мы с вами познакомились поближе со своей малой Родиной, Саратовский краем, Волгой, и ее символами.



Родное ПоволжьеСаратовский край!

Прекраснее нет земли, так и знай!

Ведь здесь ты родился и здесь ты живешь,

И родиной эту ты землю зовешь!

Давайте любить свою малую Родину, ведь все начинаестя с малого. На земле очень много замечательных мест, но роднее места, где мы живём НЕТ!



Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (1)

Рогатнева Татьяна Ивановна, 28.02.21 в 11:27 0Ответить Пожаловаться
Камщат Жумартовна, спасибо за вашу работу! О малой родине говорить нужно! О малой родине дети должны знать!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.