Конспект занятия в творческом объединении «Этика» на тему «Моя семья»

0
0
Материал опубликован 14 December 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»













План – конспект

открытого занятия

в творческом объединении «Этика и культура общения»


Тема: «Моя семья»





Составитель –

педагог дополнительного образования

Еналдиева Эмма Семеновна





Владикавказ, 2021г




План – конспект

открытого занятия в творческом объединении

«Этика и культура общения»


Дата проведения: 21.04.2021 г.

Место проведения: кааб. №27, МБОУ СОШ №48.

Количество обучающихся :34 чел.

Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний.

Педагог: Еналдиева Э. С.

Тема: Моя семья


Цель занятия: создание условий для формирования интереса к процессу обучения, обогащение активного словаря детей, внимания к собственной речи и речи окружающих.

Задачи занятия:

обучающие: формировать представление о семье как о людях, которые проживают вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

развивающие: развитие связной речи, умения составлять небольшие рассказы последовательно, самостоятельно,

обогащение словарного запаса: «семья», «родственники», «брат», «сестра», «сын», «дочь», «внук», «внучка

воспитательные: воспитание желания заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: помещение для занятия, доска, компьютер, фотографии семьи, набор иллюстрации семьи, с изображением животных и птиц, аудиозапись вокальных произведений.

Ход занятия

Вступительная часть. Приветствие, перекличка, ознакомление с темой, целью и задачами занятия.

II. Основная часть.

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.


Педагог: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка»Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов педагог спрашивает о членах семьи: как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.)

Педагог: Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались?

Потому что дети любят всех в своей семье; когда пап и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость и счастье, приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались.

Вопрос: А вы всех любите одинаково или есть семье кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать об этом человеке? Какой он?

(Рассказы детей по желанию. Педагог предлагает детям иллюстрации из набора «Я и моя семья», где изображены родители и дети, бабушка и внуки, семья во время занятия спортом; животные, птицы и др.)

Педагог: Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

(Ответы обучающихся)

Педагог: Правильно, дети, животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся?

(Ответы обучающихся)

Педагог: Ребята, а вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать?

(Ответы обучающихся)

Мыть посуду, дедушке гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, папе газету ищем и т. д.)

Педагог: Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Вопросы: А кто самый старший в вашей семье?

Кто младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата?

Педагог: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали еще с древнейших времен. Народ сложил много пословиц:


При солнышке тепло, при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе, и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

(Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.


Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.


И сказала я лучу:

«Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,


Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мам спит , и я молчу.


Луч метнулся по стене

А потом скользнул по мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

Педагог: Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?

Прослушивание аудиозаписи вокального произведения

(Ответы обучающихся)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Задание на дом:

Выучить наизусть стихотворение Я. Акима «Моя семья».

Нарисовать свою семью.


Используемая литература:

Волчкова В. Н. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.-111 с.

Епифанова О. И. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками. – Волгоград: Учитель, 2008.- 203 с.

Иванова О. И., Короткова Г. Н. Развитие речи у детей 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2009. 192 – с.

Громова О. Е., Г. Н. Соломатина Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4-5 лет: осень - зима. - Москва: ТЦ «Сфера», 2010. -16 листов.

Аудиозапись песен «Бабушка с деушкой» (Р. Паулс) и «Неразлучные друзья» (В. Шаинский).




5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.