Конспект занятия в творческом объединении «Этика» на тему «Моя семья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
План – конспект
открытого занятия
в творческом объединении «Этика и культура общения»
Тема: «Моя семья»
Составитель –
педагог дополнительного образования
Еналдиева Эмма Семеновна
Владикавказ, 2021г
План – конспект
открытого занятия в творческом объединении
«Этика и культура общения»
Дата проведения: 21.04.2021 г.
Место проведения: кааб. №27, МБОУ СОШ №48.
Количество обучающихся :34 чел.
Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний.
Педагог: Еналдиева Э. С.
Тема: Моя семья
Цель занятия: создание условий для формирования интереса к процессу обучения, обогащение активного словаря детей, внимания к собственной речи и речи окружающих.
Задачи занятия:
обучающие: формировать представление о семье как о людях, которые проживают вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
развивающие: развитие связной речи, умения составлять небольшие рассказы последовательно, самостоятельно,
обогащение словарного запаса: «семья», «родственники», «брат», «сестра», «сын», «дочь», «внук», «внучка
воспитательные: воспитание желания заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: помещение для занятия, доска, компьютер, фотографии семьи, набор иллюстрации семьи, с изображением животных и птиц, аудиозапись вокальных произведений.
Ход занятия
Вступительная часть. Приветствие, перекличка, ознакомление с темой, целью и задачами занятия.
II. Основная часть.
Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра,
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Педагог: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка»Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
(Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов педагог спрашивает о членах семьи: как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.)
Педагог: Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались?
Потому что дети любят всех в своей семье; когда пап и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость и счастье, приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались.
Вопрос: А вы всех любите одинаково или есть семье кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать об этом человеке? Какой он?
(Рассказы детей по желанию. Педагог предлагает детям иллюстрации из набора «Я и моя семья», где изображены родители и дети, бабушка и внуки, семья во время занятия спортом; животные, птицы и др.)
Педагог: Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
(Ответы обучающихся)
Педагог: Правильно, дети, животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся?
(Ответы обучающихся)
Педагог: Ребята, а вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать?
(Ответы обучающихся)
Мыть посуду, дедушке гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, папе газету ищем и т. д.)
Педагог: Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
Вопросы: А кто самый старший в вашей семье?
Кто младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата?
Педагог: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали еще с древнейших времен. Народ сложил много пословиц:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе, и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
(Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
«Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мам спит , и я молчу.
Луч метнулся по стене
А потом скользнул по мне.
«Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!»
Педагог: Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?
Прослушивание аудиозаписи вокального произведения
(Ответы обучающихся)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Задание на дом:
Выучить наизусть стихотворение Я. Акима «Моя семья».
Нарисовать свою семью.
Используемая литература:
Волчкова В. Н. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.-111 с.
Епифанова О. И. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками. – Волгоград: Учитель, 2008.- 203 с.
Иванова О. И., Короткова Г. Н. Развитие речи у детей 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2009. 192 – с.
Громова О. Е., Г. Н. Соломатина Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4-5 лет: осень - зима. - Москва: ТЦ «Сфера», 2010. -16 листов.
Аудиозапись песен «Бабушка с деушкой» (Р. Паулс) и «Неразлучные друзья» (В. Шаинский).
5